Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МИНИ-СЕМИНАР 5 страница






Здесь самое время перейти к другой методике Могу­щества Разума — принудительным соединениям. Су­ществует много разновидностей этой стратегии, но все они основаны на способности мозга связывать, казалось бы, абсолютно несвязываемые вещи: предметы, слова, чувства, с одной стороны, и идеи — с другой. Этот метод называется принудительным соединением, пото­му что в нем людей «принуждают» связывать свою проблему со случайными предметами. Такой способ зна­чительно расширяет видение и перспективы решения проблемы.

Например, перед сеансом принудительных соедине­ний для своих клиентов я собираю несколько «мешков идей» с игрушками и забавными пустяками. Это могут быть пластмассовые животные, фотографии, любые от­крытки — все, что имеет небольшие размеры и способно уместиться в небольшой сумке, но в то же время доста­точно интересно, чтобы вызвать у аудитории какие-то идеи. Затем я раздаю мешки группам мозговой атаки и прошу, чтобы их участники что-нибудь оттуда выбрали. Группа должна найти ассоциацию между тем предметом, который они вытащили, и проблемой, над которой они работают. Таким образом, «мешок идей» представляет целую вселенную потенциальных подсказок для рожде­ния новых идеи.

В одной компании, где я работал, несколько человек из отдела кадров предприятия пытались справиться со

следующими проблемами: как выполнить тот же объем работ с меньшим количеством сотрудников; как избе­жать неудобств, вызванных расположением одной орга­низации в нескольких зданиях; как помочь различным отделам улучшить связь с отделом кадров. На встрече с ними я использовал мой прием с мешком, чтобы помочь им выработать новый подход к решению проблемы. По­мню, тогда среди моих сокровищ была пластмассовая обезьянка, которая подвигла моих клиентов на коммен­тарии типа: «Надо подойти к вопросу более рациональ­но» и «Следует избавиться от повторений». Еще была рулетка, которая натолкнула на вопросы: «Как изме­рить конкретный вклад каждого работника?» и «Работа каких работников не всегда отвечает нашим требова­ниям?»

Найдя нужные формулировки, в которых четко обо­значили свои интересы, мои клиенты сумели в деталях прояснить суть своих проблем и с помощью мозговой атаки выдвинули ряд идей, которые в итоге и помогли им решить их проблемы.

Принудительные соединения можно осуществлять по-разному. Можно, к примеру, и не готовить мешка с иг­рушками, а попросить каждого участника коллективного обсуждения назвать любой предмет. Названия предметов записывайте на доске. Как только список будет состав­лен, пусть каждый по очереди вслух начинает находить ассоциации между предметом и проблемой. Все сказан­ное записывайте, чтобы было видно каждому участнику обсуждения. Если хотите, вы можете затем попросить повторить весь процесс. Это часто придает глубину уже появившимся идеям.

Варианты занятий по созданию принудительных со­единений:

• Спроецируйте на экран или просто на стену ряд карти­нок или фотографий

• Попросите каждого принести какой-нибудь предмет

• Откройте словарь на любой странице и выберите слово


Подобно мозговой атаке, принудительные соединения особенно полезны, когда ваши коллективные рассужде­ния зашли в тупик. В подобных обстоятельствах следует задействовать те внешние механизмы, которые помогут мыслить нетривиально.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.