Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МИНИ-СЕМИНАР. УасиафяшЯе связи с /Яво^ческими людьми






УасиафяшЯе связи с /Яво^ческими людьми

Посвятите свой выходной день просмотру газет, посеще­нию книжных лавок, художественных магазинов или просве­тительских центров и узнайте, где располагаются творческие группы по интересам. Не важно, какой вид деятельности вы выберете, — найдите такую группу, в которую можно всту­пить.

Это может быть и клуб совместных завтраков, и любая профессиональная ассоциация. В качестве альтернативы по­думайте о возможных хобби — аппликации, фотографии, ку-

линарии. Позвоните руководителю группы или придите не­посредственно на собрание, познакомьтесь с людьми и реши­те, хотите ли вы вступить в это сообщество.

.Наш/шЯе се^е мешно^ш

Слово ментор происходит от имени персонажа древ­негреческой " мифологии Ментора, советника Одиссея, учителя и наставника его сына Телемаха.

Формально ментор — это человек, который учит, но отношение ученика к ментору подразумевает нечто большее, чем отношение ученика к учителю или работ­ника к уважаемому начальнику. Истинное менторство подразумевает и заботу, и критику, и сопереживание. Ментор руководит и развивает талант своего ученика, учит его приемам ремесла, которыми сам владеет в со­вершенстве.

Многие выдающиеся художники учились у более опытных предшественников — менторов. Леонардо да Винчи учился у Андреа Вероккьо, ментором Иоганна Себастьяна Баха был органист Дитрих Букстехуде, Люд­виг ван Бетховен учился у Иозефа Гайдна, Поль Гоген и Поль Сезанн — у Камилла Писарро. В современном бизнесе также часто устанавливаются менторские отно­шения. Многие крупные компании проводят комплек­сные программы обучения молодых менеджеров под ру­ководством старших опытных коллег, которые передают свой деловой опыт, учат принимать решения. В компа­ниях «Fortune 500» многие руководители высшего звена в свое время учились у наставников (например, Джек Смит из «General Motors»). В школах и колледжах для обучения студентов приглашают известных художников и поэтов. Многие деловые ассоциации в качестве одной из возможных услуг предлагают своим членам ментор­ские программы.

Если вы знаете хорошего мастера своего дела или учи­теля, достигшего определенных высот в той творческой


деятельности, которая вас интересует, почему бы вам не попытаться установить с ним отношения, выбрав его сво­им ментором: обращаться к нему с вопросами, обсуждать вашу работу? Если вы устанавливаете такие отношения, то помните, что для их успешного развития потребуются все ресурсы вашего творческого Я.Д.Р.О. Если вы не лю­бопытны и недостаточно энергичны, чтобы воплотить в жизнь предложения вашего ментора, то вы мало что смо­жете почерпнуть из его опыта. Если вы боитесь риско­вать и не склонны к переменам, то все, чему он вас на­учит, пропадет втуне. Если вы не переносите критики, вы тем более не сможете получить никакой пользы от усилий вашего наставника.

Если же вы сами станете ментором человека, кото­рому необходим ваш опыт, это может самым благотвор­ным образом сказаться и на вашей творческой дея­тельности. Присутствие ученика даст вам возможность осознать, как много вы знаете и умеете, почувствовать уверенность в своих силах. Принесут пользу даже воп­росы вашего ученика, так как они зачастую заставляют серьезно задуматься, толкают к развитию новых твор­ческих идеей, к стремлению поднять свою работу на более высокий уровень.

В любом случае менторские отношения стимулируют все аспекты вашего творческого Я.Д.Р.О. Неважно, полу­чаете ли вы знания или сами передаете их, сопричаст­ность и сотрудничество, заложенные в основе этих отно­шений, приведут вас к достижению высоких творческих результатов.

________________________ МИНИ-СЕМИНАР

Как намЛи Mewfisfta

Есть ли в вашем окружении человек, который мог бы стать хорошим ментором? Попробуйте написать ему письмо, объясняющее, почему вы хотите, чтобы он стал вашим на­ставником, и почему вы считаете, что сами сможете стать его

7*

достойным учеником. Если письмо вас удовлетворит, пошли­те его. Если не получите ответа, то либо повторите попытку, либо поищите себе другого наставника.

УазвибсшЛе ^ofMecKue па/г^пнфс^Яво и со/Я^уу/шчес/аво

Один из наиболее эффективных способов подклю­читься к творческой энергии других людей — установ­ление официальных партнерских отношений или союзов с одним или несколькими людьми для работы над кон­кретной творческой задачей. Творческое партнерство — обычное явление в искусстве, но оно существует и в мире бизнеса. Представьте себе, чем был бы наш мир, если бы не творческая энергия и изобретательность не­которых творческих дуэтов:

Фред Астер и Джинджер Роджерс

Джордж и Айра Гершвин

Орвил и Уилбур Райт

Пол Саймон и Арт Гарфанкел

Пенн и Теллер

Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский

Братья Стругацкие

Некоторые люди способны творить только в одиноче­стве. Им трудно делиться с кем-то мыслями, применять метод «мозговой атаки»*. Встречаются люди, которые сердятся или раздражаются, когда их просят принять участие в обмене мнениями или подчиниться условиям работы в коллективе. У коллективного творчества сло­жилась плохая репутация из-за многочисленных приме­ров психологической несовместимости, конфликтов из-за денег или личных амбиций.

* Метод создания новых идей и поиска альтернативных решений. Обычно провидится в группе 7-15 человек. Во время проведения «мозговой атаки» запрещена критика, записываются все идеи, кото­рые «выдаются на-гора».


К сожалению, усвоенная нами с детства идея конку­ренции приучила нас скорее действовать против всех, нежели сотрудничать с людьми. На своем семинаре я расставляю на столах коробки с «Play Doh» (различные материалы для конструирования костюма). Удивительно, но факт — мало кто притрагивается к ним, пока не полу­чит приглашения. Когда же я прошу участников семина­ра создать какой-то наряд по своему выбору, то сначала они несколько минут рассматривают, что же лежит в ко­робке, а затем начинают действовать строго индивиду­ально. Очень редко кто-то обращается с вопросом к сосе­ду — скажем, о выборе цвета или ткани. А встречаются и такие люди, которые даже не реагируют на вопросы тех, кто отважился на попытку сотрудничества.

Я и моя коллега Диана Берг полагаем, что такое отсут­ствие стремления к сотрудничеству — очень показатель­ное явление в коллективной работе американцев. Диана наблюдала поразительно интересные примеры коллек­тивной работы на тех семинарах, которые она проводила в Японии. В аналогичном случае все слушатели-японцы не­медленно открывали коробки и приступали к моделиро­ванию еще до того, как началось занятие. Они не только постоянно делились своими идеями, но и помогали сосе­дям. Они комбинировали цвета и создавали настоящие произведения искусства за то же самое время, которое американцы тратили только на то, чтобы изучить надписи на коробках. Причина ясна: способность к сотрудничеству является огромной ценностью в японской культуре. Япон­ские бизнесмены решают свои задачи коллективно.

Факт остается фактом — у каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны. Человек редко бывает совер­шенен во всем. В результате вы можете достигнуть го­раздо большего, если будете работать с кем-то, кто до­полняет ваши сильные стороны и заполняет пробелы ваших недостатков.

У индейцев племени Хопи есть легенда, которая отра­жает ценность партнерского сотрудничества. Давным-давно племя вынуждено было покинуть свое селение из-

за внезапного пожара. В спешке люди забыли в селении двух мальчиков — слепого и хромого. Мальчики поняли, что неминуемо пропадут в покинутой деревне, — спас­тись в одиночку они не могли. И вот они решили объеди­нить усилия. Слепой посадил хромого к себе на плечи. Хромой высматривал дорогу, слепой шел — и они вмес­те догнали своих соплеменников.

^п/га& Аение со& иеоЯными е/еш^ивиями.

В течение нескольких лет в ходе своей работы я нео­днократно устанавливал творческие партнерские отно­шения, причем мне приходилось участвовать в работе нескольких коллективов одновременно. Есть один важ­ный фактор, который способствовал успеху этих коллек­тивов: мы потратили значительное время на то, чтобы разработать соглашение о совместной работе. Опыт по­казывает, что, если не было предварительного соглаше­ния, через какое-то время сотрудничество начинает «хромать» из-за разногласий по вопросам подходов к ра­боте, принятия решений и расходования средств. Ниже приводятся пять основных положений, гарантирующих успех ваших коллективных усилий:

Определите тип вашего союза или объединения. Каков диапазон сотрудничества? Как долго оно продлится? Разра­ботайте положение, приемлемое для каждого участника.

Гарантируйте каждому члену союза не только учас­тие в работе, но и получение равной доли преимуществ. Если один из участников вынужден нести непосильную эмоциональную или финансовую нагрузку, он начинает сердиться или раскаиваться, что ввязался в это дело. Со­здайте 'такую структуру вашего объединения, чтобы у каждого была возможность и давать и получать.

Не пренебрегайте структурой. Как правило, творчество не является продуктом хорошо структурированной среды, но порядок поможет вам сосредоточить ваши усилия.


Решайте проблемы по мере их возникновения. Самый лучший способ разрушить сотрудничество заключается в том, чтобы позволить недовольству, недоверию или гневу накапливаться без выхода. Вынесите все, что разделяет вас, на общее обсуждение и решите свои проблемы не­медленно.

Записывайте все. Соглашение о партнерстве очень важно даже тогда, когда вы вовсе не рассчитываете на получение прибыли, или даже если партнером является ваш близкий друг.

__________ МИНИ-СЕМИНАР

/бЯо вам. поШенцшиьный па^иЯне/г и cuiflfit/qmm?

Подумайте о том, какие творческие задачи будут более ус­пешно решаться в коллективе. Определите наиболее сильные стороны ваших познаний. В каких пяти областях вы наиболее осведомлены? Технология? Производство? Кулинария? Искус­ство? Оформление интерьеров? В каких видах рукоделия вы преуспеваете? Что вы умеете делать хорошо или даже отлич­но? Редактировать? Ткать? Руководить? Развлекаться? Воспи­тывать детей? Управлять автомобилем?

Решите, что вы хотите узнать и что вам надо узнать. Каких навыков вам не хватает для достижения ваших целей? Знаете ли вы человека, который владеет этими навыками? Выберите двух или трех человек, с которыми вы могли бы работать.

Решите, к кому из них вы можете обратиться с предло­жением принять участие в конкретном творческом предприя­тии. Вы можете выбрать что-то связанное с бизнесом или, напротив, занятие чисто развлекательного свойства. Попро­буйте поработать вместе в течение некоторого испытатель­ного срока (от двух до шести месяцев) и посмотрите, что дало вам ваше сотрудничество. Если результат вас удовлетво­ряет, продолжите совместную деятельность, привлеките к ней других людей. Если же предприятие не заладилось, вы всегда сможете прекратить деятельность по взаимному со­глашению. Какую бы цель вы ни наметили — получение при-

были или удовольствие — вы должны сосредоточить свои усилия в первую очередь на взаимном обогащении своего творческого Я.Д.Р.О.

Уасши/гяшпе свои связи

Возможно, вы знакомы с концепцией «шести степеней разделения». Если по линии своих контактов вы свяже­тесь с каким-либо человеком, а он, по роду своей деятель­ности, свяжется с другим человеком и так далее, то, со­гласно этой теории, шестой человек будет лично знаком с предметом ваших поисков. Создание сети контактов соответствует этой концепции. Это используют те, кто занят в торговле, владельцы небольших предприятий, ра­ботающие на дому, — то есть все те, кому необходимо постоянно пополнять число клиентов. И в то же время расшире­ние связей является важным аспектом твор­ческого стиля жизни. Создание сети контактов — это ис­пользование навыков самых разных людей и общего интеллекта в целях достижения творческих результатов.

Поиск людей, которые разделяют ваши идеи, дает грандиозные результаты. Подумайте о том, какие пре­имущества вы получите от общения с другими людьми:

• дополнительная информация, обновляющая ваши по­знания

• новый взгляд на проблемы

• проверка и шлифовка идей, которые кажутся устарев­шими

• вдохновение и новые идеи

• стимул к совершенствованию и новым попыткам

• положительная обратная связь

• поощрение, необходимое для продолжения работы

• критика и/или конструктивные предложения

• связь с другими людьми, которые могут интересоваться тем же видом деятельности


• мудрость и философское понимание, которого вам не хватает

• возможность новой работы, предприятия или новой любви

• знания и навыки, компенсирующие ваши слабые сто­роны

• «мозговая атака», помогающая пробить преграды мысли

• психологическая поддержка

• материальная помощь

Создание сети особенно эффективно, если вы хотите установить контакты с теми, кто занимает высокое поло­жение в сфере вашей деятельности. Автор песен с помо­щью связей должен постараться установить контакт с продюсером или рок-звездой. Предпринимателю для со­здания нового дела тоже требуются связи. Высказывание «Не важно, что ты знаешь, — важно, кого ты знаешь» особенно справедливо в творческой среде.

МИНИ-СЕМИНАР

/йьк выс/а^юшпь кошИсиаИш/ю сеШь

Нарисуйте картину сети ваших знакомств. Подумайте о трех-пяти лицах, которые оказывают особенно сильное влия­ние на вашу жизнь. Возьмите большой лист бумаги и в сере­дине в кружке запишите свое имя. Затем вокруг запишите имена своих знакомых и тоже обведите их кружками. Со­едините кружки линиями. Определите, кто из этих людей мог бы помочь вам в вашей творческой деятельности. Расширяя свою сеть, расширяйте и рисунок. Это продемонстрирует вам результаты ваших усилий.

Определите ту область, в которой вы можете создать сеть. Если вашим приоритетом является бизнес, начните с об­ращения в деловые или профессиональные ассоциации, узнай­те, какие встречи они проводят (завтраки, обеды, семинары). Многие торговые палаты и локальные деловые ассоциации сами проводят сетевые совещания.

Если вы интересуетесь деятельностью в области искусства, то, вращаясь в художественных кругах, вы получите шанс встретиться с известными продюсерами, композиторами, сценаристами. Но для этого вам следует начать с поиска про­фессиональных и любительских ассоциаций. На регулярных встречах этих групп вы можете познакомиться с людьми, которые помогут вам получить доступ в высшие сферы.

Если хотите, попросите какого-нибудь энергичного челове­ка первое время сопровождать вас.

Сломашне н^гег/ии/ы мемищ вами и (/ftifzuMu мо^ьма

Многие соглашаются с тем, что очень полезно общать­ся, сотрудничать, вступать в творческие союзы. Однако мало кто действительно так делает. Некоторым мешает робость, другим сложно преодолеть смущение и обра­титься к незнакомым людям или к тем, кто кажется им выше и влиятельнее по положению. Кто-то не любит пользоваться связями, считая, что это нечестно. Тем не менее знакомство с людьми и умение извлечь из этого пользу является существенным признаком творческого стиля жизни.

Вот четыре предложения, которые помогут вам раз­рушить преграды между вами и другими людьми:

ЦзменшИе свою /Коша/ з/гения

Посмотрите на свои действия и свои задачи под дру­гим углом зрения. Вариантов всегда несколько, и некото­рые из них оказываются более продуктивными, нежели остальные. Существует несколько способов изменить свой взгляд на ситуацию и оценить ее по-новому: в частности, вы можете прибегнуть к совету других людей.

Но всегда необходимо помнить том, что творчество — это стиль жизни. Воспринимая" свои творческие занятия как проявление вашего стиля жизни, вы тем самым разре­шаете себе проводить в жизнь свои идеи. Усиливая свое


творческое Я.Д.Р.О., вы ослабляете то давление, которое можете испытывать со стороны окружающих.

Помните также, что творческие люди всегда уважают тех, кто ведет творческую жизнь. Вместо того чтобы со­жалеть, что вам нечего им предложить, подумайте о том, что ваши мысли и вопросы могут вдохновить их — и они будут вам за это благодарны. Иными словами, рассмат­ривайте свой поиск не как дорогу с односторонним дви­жением, а как взаимное обогащение и обмен мыслями, полезный для всех.

Наконец, поразмышляйте о том, какие возможности открываются перед вами. Не бойтесь, что вас могут не понять или подвергнуть критике, — лучше подумайте о той удаче, которая ждет вас в конце пути. Упорство То­маса Эдисона — один из наиболее ярких примеров сме­ны угла зрения. Он часто говорил, что свои многочис­ленные неудачные попытки создать электрическую лампу рассматривает не как провалы, а как испытания, которые показывают, какие именно способы не срабаты­вают. Вы тоже можете изменить угол зрения на ситуа­цию с негативного или пессимистического на позитив­ный и оптимистический. Если ваша просьба об обмене информацией не принята положительно, то значит, вы просто нашли неподходящий источник информации. Продолжайте поиски.

Л/геос/олейШе crilftox и повысьте самоси^еши/

Страх, что другие сочтут ваши идеи нестоящими и неинтересными, может серьезно осложнить вашу твор­ческую жизнь. Это ограничивает ваши способности обще­ния с другими творческими личностями и формирования положительной обратной связи.

Для того чтобы преодолеть эти барьеры, помните, что все остальные люди — всего лишь люди. У них нет власти над вами, вы ничем не рискуете, предлагая им общение. Самое страшное, что они могут сделать, — сказать вам, что их не интересует ваше искусство, или ваша система повышения производительности труда, или ваше изобре-

тение. Помните, что каждая встреча или разговор есть столкновение двух зон комфорта. Если кто-то говорит вам «нет», это значит, что он просто не готов к встрече с вами. Даже «Битлз» когда-то на заре своей карьеры услышали от недальновидного продюсера фирмы «Decca Records», что «время вокально-инструментальных групп прошло».

С/ЯаныНе M.acHlefWM. зшисймаИв

Повышение способности устанавливать контакты по­может вам преодолеть некоторые сложности. Умение ус­танавливать контакты — это искусство, подобное искус­ству публичных выступлений. Ему можно научиться. Вот несколько полезных советов:

Начинайте первым. Возьмите на себя смелость сде­лать первый шаг. Если вас мучает страх получить отказ, помните, что самое страшное, что может произойти, — вы получите вежливый, но твердый отказ.

Содержите информацию в порядке. Неважно, чем вы пользуетесь — картотекой или компьютерной базой дан­ных. Вся основная информация должна храниться в стро­гом порядке (адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты и т. д.) Соблю­дайте регулярность приглашений на зав­трак, обед или чашку кофе.

Поддерживайте контакты вне зави­симости от обстоятельств. Постоянно поддерживайте контакты с помощью те­лефонных звонков, открыток, факсов, визитов. Посылайте статьи, которые, по-вашему, могут оказаться интересны­ми для ваших корреспондентов. Приглашайте на вечера и приемы, лекции или семинары по интересующей вас теме.

Помогайте другим устанавливать контакты. Зна­комьте своих знакомых друг с другом. Станьте незамени­мым человеком, который всем помогает встретиться с нужными людьми.


He oSftOi^amfle внимания на фо/тальшле п/геплЛс^Явия

Существуют чисто формальные препятствия. Если вы хотите лично встретиться с высокопоставленным руково­дителем или знаменитостью, то довольно быстро обнару­жите, что эти люди хорошо изолированы от внешнего мира. В этом случае самый лучший способ — найти общих знакомых. Может быть, вы когда-то принадлежали к од­ной торговой или профессиональной ассоциации, или были соседями по компьютерной сети, или были лично знакомы. Почти в каждой профессии существуют профессиональ­ные ассоциации. В «Энциклопедии Ассоциаций», изданной Центром Гейла, их насчитывается более 50 тысяч.

Компьютерные сети также позволяют вступать в кон­такт с людьми, к которым не так-то просто обратиться. Гигантские национальные службы «CompuServe», «Prodigy», «America on-line» и небольшие локальные сети позволяют завязывать отношения с множеством самых разных людей. Многие форумы и специальные контактные области ком­пьютерных сетей обслуживаются профессионалами, кото­рые помогут вам обратиться к любому человеку в интере­сующей вас области. Если вы хотите обратиться к человеку, связь с которым весьма условна, то ваш шанс завязать контакт определяется следующими правилами:

• Узнайте об этом человеке как можно больше.

• Не обижайте и не пытайтесь обойти его секретаря.

• Твердо решите, что вы хотите спросить.

• Будьте вежливы, но настойчивы.

Если, несмотря на все усилия, вы ничего не добились, признайте, что какое-то звено было упущено. Если мне не удается вступить в контакт с какими-либо людьми, я по­лагаю, что жизнь дает мне понять, что я ищу не тех людей. Многие события в жизни требуют прозорливости и ясного осознания удачи, если мы хотим, чтобы они привели нас к какому-то результату. Встречи людей подобны встречам продавцов и покупателей. На каждого человека, который хочет поделиться своими мыслями, всегда найдется тот, кто хочет послушать. Если вам не удается «продать» свою

идею кому-либо, это значит, что вы просто нашли не того «покупателя». Так поищите другого! • Впечатляет история о том, как начинал свой путь вели­кий Стивен Спилберг. В начале своей карьеры он хотел попасть на территорию студии «Universal Studios», встре­титься с людьми и получить работу. Вместо того чтобы пойти обычным путем через беседу с менеджером по кад­рам, он начал одеваться так, как будто уже работал на студии, и вскоре мог беспрепятственно туда проникать. Затем он сделал знак с названием студии и стал парковать свою машину на студийной стоянке. Он устроился в пус­том трейлере на заднем дворе студии и начал рассказы­вать всем встречным, что работает над новым сценарием. Он начал посещать съемочные площадки и, прежде чем кто-то сообразил, что он не имеет права там находиться, уже получил реальный шанс что-то сделать в мире кино.

МИНИ-СЕМИНАР

Лйс/ЯавыНе н/габимгш/ю и^ль

Подумайте, с каким человеком вы хотели бы пообщаться, но боитесь обратиться к нему. Как добраться до этого чело­века? Что мешает вам позвонить ему? Если помехой являются формальные, иерархические барьеры, то как их можно обой­ти? Поразмышляйте об этом, запишите сомнения и прочие мысли в свой журнал. Почитайте литературу по вопросам преодоления робости и другим аналогичным проблемам. Спросите совета у тех коллег или знакомых, которые умеют устанавливать контакты.

TIfteqnfiUHUMcufieMiCfMA сшо^на вашего творческого c/ifxa

Эта глава была в основном посвящена тому, как пи­тать свой творческий дух посредством обмена знаниями, поддержки и поощрения со стороны других людей. Однако


окружающие нас люди являются той искрой зажигания. которая воспламеняет такой специфический вид твор­чества, как предпринимательская деятельность. Чело­веческие потребности породили все изобретения и усо­вершенствования. Практически все хозяйственные и ком­мерческие предприятия базируются на создании тех товаров и услуг, которые повышают уровень жизни по­требителей или удовлетворяют их определенные по­требности. Если вы собираетесь выпустить новый товар или предложить новую услугу, понаблюдайте за своими соседями, друзьями, родственниками, знакомыми, и вы несомненно увидите, какие незаполненные ниши имеются на рынке.

Относитесь более внимательно к тем задачам, кото­рые ставит перед вами повседневная жизнь. Очень часто изобретения делались для того, чтобы удовлетворить по­требности самого изобретателя. Вильям Корзон изобрел магнитофон, потому что хотел послушать свое собствен­ное пение, сидя в ванне. Он подумал, что и остальным людям может понравиться слушать самих себя. Джеймс Спанглер изобрел портативный пылесос, чтобы почис­тить ковры и избавиться от приступов астмы. Эрмал Фрейз изобрел машинку для открывания пивных и кон­сервных банок, когда потерял открывалку.

Точно так же большинство современных предприя­тий — от гигантских корпораций до маленьких надом­ных — появились потому, что кто-то осознал потребно­сти окружающих. Фред Смит, основатель компании «Federal Express», понял, что многие готовы дорого за­платить за то, чтобы их документы были с гарантией доставлены на место в течение суток. Джерри Янг и Давид Файло, студенты Стэнфордского университета, поняли, что с ростом сети Интернет пользователям по­требуется средство поиска определенного адреса среди миллионов других. И они основали поисковый сервер Всемирной Паутины, известный под названием Yahoo!, прямо в комнате своего общежития. Сейчас это одно из самых процветающих предприятий WWW. Известные

авторы Пол и Сара Эдварде поняли, что в наше время все больше и больше людей занимаются надомной рабо­той, и обратили свой опыт в целую серию книг и семи­наров.

Для того чтобы подключить творческий дух предпри­нимательства, каждый день спрашивайте себя:

• Какие виды деятельности можно облегчить или усовер­шенствовать?

• Какие ссоры и перебранки можно представить в виде жизненных проблем, требующих решения?

• Какие стратегии и методики, используемые в жизни преуспевающими людьми, можно предложить другим?

• Что хотели бы ваши друзья иметь в будущем, чтобы жизнь, по их мнению, стала лучше?

• Какие жалобы или пожелания я слышал сегодня? (Жа­лобы часто представляет собой выраженную потреб­ность в новом товаре или услуге.)

• Чего не хватает в жизни моего района?

• Какие стороны жизни можно улучшить?

• Какие мои знания могут принести пользу окружающим?

• Какие тенденции наблюдаются в моей семье, в моем городе и во всей моей стране?

• Что я видел сегодня такого, что при небольшой дора­ботке может быть использовано для других целей?

И так далее. Помните, что процесс постановки таких вопросов протекает гораздо более успешно, если он осно­ван на вашем естественном любопытстве. Только подлин­ный энтузиазм развивает энергию, необходимую для по­иска решения и воплощения в жизнь поставленных целей. Как сказала Марша Синетар в одноименной книге:

«Делай то, что любишь, а деньги найдутся!»

Связь, icotfio^asi KCie-4tfio значив

Неважно, строите ли вы свои связи сознательно и на­меренно, с использованием методик парнерства, вступая в творческие союзы, или нечаянно натыкаетесь на потря-


сающую идею, встретив человека, у которого есть то, что вам нужно. Важно понять, что связь с другими людьми — личная, по почте, по телефону, по электронным сетям — это самое мощное средство обучения, вдохновения, фор­мирования обратной связи. А потому поговорите сегодня же с новым человеком, и вы почувствуете, как у вас прибавляются жизненные и творческие силы.

Cffifuutleiust 2. Coaqainfle обогащающею аф1/лсаюш, 1/ю cfieejif

Вторая стратегия заключается в том, чтобы создать вокруг себя такую обстановку, которая стимулировала бы вашу мысль и творческую энергию. Проще всего при­нять свое окружение как данность: то, что окружает вас, всегда было и всегда будет, и оно постепенно оттесняется на задворки сознания, когда мы вяло живем в режиме автопилота.

Но окружение оказывает на нас более существенное влияние, чем принято думать. Оно влияет на настроение, на сам взгляд на жизнь. Оно стимулирует появление но­вых мыслей, ощущений, встреч и событий. Оно питает дух художественного творчества или предприниматель­ства, подсказывает сюжет новой картины, слова новой песни, идеи новых изобретений.

Ваше окружение включает как микромир — комнату, в которой вы живете, и ваше рабочее место, — так и весь макромир города, штата, региона, в котором вы оби­таете. И воздействуют они на вас по-разному. Например, люди, работающие в душных, тесных, обшарпанных по­мещениях, где они вынуждены проводить по несколько часов каждый день, часто впадают в депрессию и даже серьезно заболевают. Но если они после работы попада­ют в латинский квартал Парижа, театральный район Лондона или на Манхеттен, они оживают вновь и снова готовы творить.

В понятие окружающей среды входит и психологиче­ская обстановка. Какие люди окружают вас? Развита ли в зашей среде взаимопомощь, поддержка или вас окру­жают пессимисты? Во многих компаниях полно людей, которые с порога отвергают любую идею или без устали


меняют стоящие перед вами задачи, буквально выса­сывая из вас энергию и энтузиазм. Таких людей часто называют генераторами безумия, так как ежедневно и ежечасно они создают суету и беспорядок. На тех предприятиях, где властвует конфликтная отрицатель­ная энергия, творчеству и продуктивности не остается места.

В настоящее время воздействие окружающей среды на ваше здоровье и счастье признается настолько серь­езным фактором, что этими вопросами занимается спе­циальная область науки — проектирование окружаю­щей среды. Она возникла недавно и охватывает многие области знания. Ученые поняли, что проектирование ок­ружающей среды не ограничивается только выбором подходящих обоев и модной мебели. Оно включает и разработку интерьера, и планирование пространства, и эргономику, и психологию, и социологию, и техническое оснащение, и химию, и неврологию, и даже культурную антропологию — словом, все факторы, которые опреде­ляют самочувствие человека на рабочем месте.

В качестве стратегии творчества понимание значения окружающей среды может оказаться для вас особенно ценным. Вы можете изменить обстановку, и это поможет вам и в творчестве, и в преодолении психологических барьеров, и в решении сложных проблем. Настоящая гла­ва предлагает набор рецептов, которые помогут вам рас­ширить и усовершенствовать свое окружение и сделать его инструментом творчества.

МИНИ-СЕМИНАР

JIftO^equifle инвемЯсфизацию ок^и/мииощей cfteqbt

Придаете ли вы своему окружению достаточно важное значение? Ответьте на следующие вопросы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.