Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. ВЫРАЖЕНИЯ






3.1. Операции
3.1.1. Арифметические операции
3.1.2. Операция присваивания

В качестве выражений в языке C рассматривается совокупность элементов данных (переменных, констант и вызовов функций), объединенных знаками операций и скобками. Каждое выражение должно иметь свое значение. Результат вычисления выражения зависит от расположения знаков операций и круглых скобок в выражении, а также от приоритета выполнения операций.

Элементы данных, используемые в выражении, называются операндами. Каждый операнд имеет тип. При вычислении выражений тип каждого операнда может быть преобразован к другому типу. Преобразования типов бывают неявными (при вычислении выражений и вызовах функций) или явными (при выполнении операций преобразования типов).

Неявное преобразование из типа int в тип float:

int a=5; float b=a;

Явное преобразование типа int в тип float с помощью операции преобразования типов (тип в явном виде указывается в скобках перед преобразуемой переменной):

int a=5; float b=(float)a;

Если в качестве операнда используется числовая константа, то тип операнда устанавливается в зависимости от значения константы. Константа, представленная целым числом, может быть типа int, long, unsigned int или unsigned long в зависимости от ее значения и от формы записи. По умолчанию компилятор приписывает константе тип наименьшего размера, в ячейку которого может уместиться константа. Но это правило имеет исключение: всем вещественным константам, даже самым маленьким, приписывается тип double.

Большинство компиляторов обеспечивает стандартный синтаксис языка C, согласно которому в символьной константе может быть только один печатный символ или один управляющий код. Следуя стандартному синтаксису, символьная константа требует один байт памяти и имеет тип char.

Строковый литерал состоит из последовательности символов, заключенных в кавычки, и представляется в памяти как массив элементов типа char, инициализируемый указанной последовательностью символов. Следует помнить, что последним символом строки (строкового литерала) всегда является нулевой символ, который автоматически добавляется при хранении строки в памяти.

Строковые литералы могут быть использованы в качестве операндов в выражениях, допускающих величины типа указателей. Так как строки являются константами, их нельзя использовать в левой части операции присваивания.

В языках C и C++ выражение рассматривается как имеющее значение true, если результат вычислений не равен нулю, и false в противном случае.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.