Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпретация данных.






Важную роль играют методы интерпретации, которые позволяют объяснить полученные в ходе диагностики и обработки данные (числа, закономерности) с языка математики на язык предмета исследования, т. е. осуществить переход от чисел и закономерностей к понятиям и суждениям научной работы. Интерпретация – это придание смысла результатам исследования. Другими славами, интерпретировать что-то - значит приписать (присвоить) этому содержанию смысл.


 

77. Сущность и типы педагогического взаимодействия. Основные характеристики педагогического взаимодействия (предметная направленность, эксплицированность, рефлексивная многозначность).

Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка. Взаимодействие – категория философская, отражающая всеобщую сущностную связь всего живого. В педагогической науке педагогическое взаимодействие выступает и как одно из ключевых понятий и как научный принцип.

педагогическое взаимодействие имеет две стороны: функционально-ролевую и личностную.

Функционально-ролевая сторона педагогического взаимодействия направлена главным образом на преобразование когнитивной сферы учащихся, где критерием служит соответствие достижений учеников заданным эталонам.

Личностная сторона в большей степени затрагивает мотивационно-смысловую сферу учеников.

В современной науке выделяют две стратегии взаимодействия: кооперацию и конкуренцию.

Кооперация, или кооперативное взаимодействие, предполагает посильный вклад каждого его участника в решение общих задач.

Сущностной характеристикой конкуренции является борьба за приоритет, которая в наиболее яркой форме проявляется в конфликтной ситуации.

Основные характеристики педагогического взаимодействия:

по взаимопознанию — объективность знания личност­ных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу;

по взаимопониманию — понимание общей цели взаи­модействия, общности и единства задач, стоящих перед педагогами и школьниками; понимание и принятие труд­ностей и забот друг друга; понимание мотивов поведения в различных ситуациях; адекватность оценок и самооце­нок; совпадение установок на совместную деятельность;

по взаимоотношениям — проявление такта, внима­ние к мнению и предложению друг друга; эмоциональ­ная готовность к совместной деятельности, удовлетворен­ность ее результатами; уважение позиции друг друга, сопереживание, сочувствие; стремление к официальному и неофициальному общению; творческий характер отно­шений, стимулирующий инициативу и самостоятельность детей;

по взаимным действиям — осуществление постоянных контактов, активность участия в совместной деятельности; инициатива в установлении различных контактов, идущая с обеих сторон; срабатываемость (количество, качество, ско­рость проделанной работы), координация действий на осно­ве взаимного содействия, согласованность; подстраховка, помощь, поддержка друг друга;

по взаимовлиянию — способность приходить к согла­сию по спорным вопросам; учет мнения друг друга при организации работы; действенность обоснованных и кор­ректных по форме обоюдных замечаний, изменение спо­собов поведения и действий после рекомендации в адрес друг друга; восприятие другого как примера для подра­жания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.