Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании






1. Целями интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании являются кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, использование новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности.

2. Интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме:

1) проведения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;

2) привлечения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, а также научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной (научно-исследовательской) деятельности;

3) осуществления образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, и научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий;

4) создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


23. Научно-исследовательская работа обучающихся, принципы и формы ее организации. Студенческое научное общество.

Главная задача научного общества обучающихся (НОО) - дать им возможность развить свой интеллектуальный потенциал в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуально-типологических особенностей обучающихся, их склонностей, эрудиции и способностей. При этом существует главное правило участия в научно­исследовательской работе обучающихся - никакого принуждения и насилия над их личностью.

Основными целями научного общества обучающихся являются следующие:
1. Повышение мотивации и познавательного интереса обучающихся к процессу воспитания, обучения и образования.

1. Расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

2. Выявление наиболее одаренных обучающихся в разных областях знаний и развитие их творческих способностей.

3. Активное включение обучающихся образовательного учреждения в процесс самообразования и саморазвития.

4. Совершенствование умений и навыков, уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

5. Привитие первоначальных навыков к исследовательской (проектной) деятельности.
К основным направлениям работы НОО можно отнести:

1. Включение в научно-исследовательскую работу обучающихся в соответствии с их научными интересами.

2. Привитие навыков обучающимся работы с различными источниками информации, формирование культуры научного исследования.

3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи обучающимся в проведении экспериментальной работы.

4 Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований обучающихся.
5. Привлечение научных сил к руководству научными работами обучающихся.

6. Рецензирование научных работ обучающихся при подготовке их к участию в конкурсных конференциях.

7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиада и др.

7. Редактирование и издание ученических научных сборников.

В зависимости от содержания и порядка осуществления НИДС по отношению к учебному процессу, можно классифицировать эту деятельность по следующим основным видам:

1. Научно-исследовательская работа, встроенная в учебный процесс, которая предусматривает следующие организационные формы:

- выполнение индивидуальных заданий (рефератов), лабораторных работ, курсовых и дипломных работ, содержащих элементы научных исследований; - выполнение конкретных нетиповых заданий в период производственной практики; - планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных.

2. Научно-исследовательская работа, дополняющая учебный процесс.

3. Научно-исследовательская работа, параллельная учебному процессу.

Основными наиболее действенными организационными формами НИДС являются: - студенческие научные группы по проблемам; - участие студентов в состязательных мероприятиях различного уровня (региональные, всероссийские, международные): научные семинары, конференции, симпозиумы, смотры/конкурсы, олимпиады по дисциплинам и специальностям; - организация специальных факультативов, курсов, программ с группами наиболее способных и мотивированных к науке студентов; - введение курса «Основы научных исследований» во все учебные планы с целью подготовки студентов к выполнению самостоятельной научной работы путем привития им умений, навыков выполнения научно-исследовательских работ (НИР), ознакомления с методами НИР; - привлечение студентов к различным видам участия в инновационной деятельности.

Основными формами представления исследовательской работы являются: • курсовая работа; • учебно-исследовательский проект; • доклад; • сообщение по теме; • дневник педагогических наблюдений; • алгоритм решения конкретной задачи; • конструкция дидактического средства; • аннотированный библиографический список; • терминологический словарь; • реферат; • аннотация; • план решения проблемы (простой или сложный)

 

Студенческое научное общество (СНО) начало свое существование в феврале 1923 года, когда наиболее активные студенты, занимающиеся в различных СНК, объединили свои усилия на базе хирургического кружка под руководством профессора В. В. Гориневской.

СНО сегодня — это мультифункциональная организация, включающая в себя несколько отделов, каждый из которых успешно осуществляет свою работу по выполнению поставленных перед ним задач:

· отдел координации деятельности СНК (отдел контролирует качество работы СНК);

· отдел межвузовского взаимодействия;

· международный отдел;

· отдел координации олимпиадной деятельности;

· информационный отдел (каждое студенческое научное событие, тематические статьи от СНК, информация о научно-исследовательской деятельности студентов);

· организационно-технический отдел (занимается подготовкой презентаций, техническим сопровождением конференций и собраний, оформлением стендов, календарей, фильмов, буклетов);

· волонтерский отдел (студенческое научное общество, помимо организации научных мероприятий в целях разностороннего развития и воспитания студента, как неординарной личности активно занимается благотворительной и волонтерской работой).

В процессе учебной работы я создаю условия для овладения студентами методами познания:

1. Логические методы: анализ; сравнение; индукция; дедукция; абстрагирование; моделирование; гипотеза.

2. Эмпирические методы: наблюдение; описание; систематизация; классификация; обобщение; эксперимент.

3. Эвристические методы прямая коллективная мозговая атака (метод коллективного генерирования идей); " мозговой штурм"; метод многомерных матриц; метод инверсии; метод эмпатии; метод синектики.

24. Акмеология профессионального образования в контексте методологии современной науки. Преемственность в деятельности образовательных организаций.

Методология акмеологии опирается на совокупность идей о ценности человека и его духовного мира, способности к творчеству и самосовершенствованию.

Акмеология выделилась в самостоятельную науку, практически доказав свою значимость для решения современных социальных, кадровых, профессиональных, образовательных, педагогических и других проблем.

Акмеология – совершенно новая по своему типу наука, объединяющая методологию и теорию, исследования и разработку методов и – одновременно – осуществляющая разработку технологий, способов, практик, которые обеспечивают реальное совершенствование человека.

Педагогическая акмеология - это наука о путях достижения профессионализма и компетентности в труде педагога.
Акмеологический подход в современной системе профессионального образования состоит в том, чтобы обеспечить усиление профессиональной мотивации, стимулирование реализации творческого потенциала, выявление и плодотворное использование личностных ресурсов для достижения успеха в профессиональной деятельности педагога.

для формирования концепции педагогической акмеологии целесообразно основываться на следующих составляющих:

• акмеологическая концепция индивидуальности;

• акмеологическая концепция педагогического мастерства;

• акмеологическая концепция здоровья;

• практический инструментарий;

• акмеологическое сопровождение;

• акмеологическое консультирование.

Преемственность в деятельности образовательных организаций.

Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

 


 

Психологические основы процесса обучения. Роль личности педагога в обучении и формировании профессионала. Уровни педагогического творчества: репродуктивный, адаптивный, локально-моделирующий, системно- моделирующий.

В других случаях низкая эффективность учебной деятельности в академической области обусловлена пробелами в ЗУН по пре­дыдущему материалу (пропуск по болезни). Мотивация учебной деятельности является внутренней, учебные способности развиты удовлетворительно, но сам ученик не может наверстать пробел ЗУН.

Теория поэтапного фор­мирования умственных действий и понятий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Центральная идея этой теории — усвоение знаний в результате выполнения учащимися определенной системы действий. Процесс усвоения знаний проходит несколько этапов. Пер­вый — этап предварительного ознакомления с действием и усло­виями его выполнения, этап составления ориентировочной осно­вы действия (детям показывают, как и в каком порядке выпол­нять действие). На втором этапе организуется «материальная» -предметная деятельность (работа с реальными предметами) или «материализованная» деятельность (работа с моделями). Третий этап — формирования действия как внешнеречевого. На этом этапе дей­ствия представлены в форме внешней речи, словесного анализа (ученик проговаривает содержание действия вслух). Четвертый и пятый этапы характеризуются тем, что усваиваемое действие отличает осознанность, но затем начинает сокра­щаться, свертываться, многие его компоненты перестают осознаваться, нарастают быстрота и легкость выполнения.

 

Обучение — целенаправленный, системный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, технологий, ин­формации и других составляющих социокультурного опыта.

Зона ближайшего развитияпотенциальный уровень развития ребенка, который может быть достигнут при создании опти­мальных внешних условий и при содействии со стороны взрослых.

Зона актуального развитияуровень психического развития ребенка на данный момент времени.

Обучение связано с комплексным, системно организованным процессом позна­ния окружающей действительности. Комплексность подразумевает, что в процес­се обучения в различных сочетаниях участвуют все познавательные процессы: ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. Однако сами по себе познавательные процессы не обеспечивают воспроизведения действительности. Человеческое познание направляется и реализуется всей личностью, в том чис­ле и эмоциями, чувствами, смыслами, речью, волей

Научение — процесс и результат приобретения индивидом жизненного опыта в ходе организованного и стихийного влияний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.