Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели работы транспортного комплекса: особенности транспортного обслуживания городов и других населенных пунктов






Город – нас. пункт. достигший населенности не < 2, 5 тыс. жителей и выполняющ. преимущ. промышл., транспорт., торговые, культ. и административно-политич. функции. Различ. города районного, обл., краевого и республиканского населения. Гор. и пригор. тр-т – тр. с-ма, кот. объединяет различ. виды тр-та, осущ. перевозку населения и грузов на территории города и ближайш. пригород. зоны, выполняющ. работы по благоустройству города. Гор. с-ма вкл. в себя: 1) тр. ср-во (пс, путевые устр-ва – рельс. пути, тоннели, эстакады, мосты, путепроводы, станции, стоянки); 2) пристани и лодочные станции; 3) устр-ва электроснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные сети, заправоч. станции); 4) ремонтные мастерские и заводы; 5) депо, гаражи, станции ТО; 6) пункты проката а/м; 7) линейные устройства связи, сигнализации, блокировки, диспетчерского управления. Задача гор. пас. тр-та – доставка пас. к месту назнач. с макс. удобствами при минимал. затратах времени, труда и ср-в. Гор. тр-т классифиц. по: 1) виду тяги (электрич. и автомобильный); 2) отношению к территории города (уличный, на обособленном полотне, внеуличный) 3) по скорости (обыч., сверхскоростной, скоростной); 4) по технологии организации маршрута (обыч., полуэкспресс, экспресс); 5) по пров. спос-ти (низкая, малая, средн., выс.) Объем работы пас. тр-та зав-т от факторов: -численность населения; -хар-тер расселения жителей; -планировоч. организация города; -взаиморасполож. жилых и промышл. зон; -условия рельефа местности. Объем работы пас. тр-та: , где -численность населения, -транспорт. подвижность, -ср. дальность поездки пас. Транспорт. подвижность – число поездок, прих. в год на 1 жителя. На транспорт. подвижность влияет также благосост. населения, степень развитости транспорт. сети города, его соц. и культ. значение. Гл. хар-ка вида гор. тр-та – его провоз. спос-ть (макс. кол-во пас., кот. м/б перевезено в час в одном направлении при соблюдении условий безопасности движ.) Важн. хар-ка гор. тр. сети – ее плотность. Больш. плотность создает удобства подхода к остановкам тр-та. По нормам плотность сети должна обеспеч. время подхода к останосвке не > 5 мин. Осн. условия выбора видов гор. пас. тр-та: 1. соотв. его пров. спос-ти мощности грузопотоков; 2. скорость; 3. соблюд. норм времени на передвиж. пас. Планировоч. стр-ра города: 1) свободная (в средневек. восточ. и европейских городах); 2) радиальная (в гор. с незначит. тр. потоками); 3) радиально-кольцевая (в круп. стар. городах), явл. развитием радиальной схемы и устраняет недостаток последней; 4) прямоугольная (в сравнит. молодых городах), наблюдается довольно равномерная тр. нагрузка магистрали и дублирование связей, отсутствие кратчайш. связи в диагональных направлениях; 5) прямоугольно-диагональная схема; 6) комбинированная схема.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.