Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности перевозочного процесса на морском транспорте: особенности морского транспорта






Мор.тр-т включ.в себя ест.и иск.судох.пути, мор.флот и мор.порты. Велико его знач-е в обслуж-и каботажн.перев, в прибрежн.торговле.

Каботаж – вид плавания мор.судов, при кот.перев.осущ-ся м/д портами одной страны. Различ.большой каботаж (перев.м/д портами, располож.на разных морях) и малый каботаж (перев.м/д портами, распол.в пред.одного моря). Мор.тр-т перев.очень небольш.часть всех гр-в (ок.3, 5%), но на дальние расст-я (в ср.на 8, 5 тыс.км). На него прих-ся почти ¾ мир.гр/оборота.

Технико-эк-кие особ-ти:

1. имеет широкие междунар.и межконтинент. связи; не ограничена линейная проп.спос-ть, что позвол-т строить суда большой грузоп-ти; 2. незнач.уд.расх. топл. и затрат энергии на ед-цу перев-к. Отсюда – более низкая с/с перев-к.

Недостатки мор.тр-та: - завис-ть от геогр.особ-й (прод-ть навигац-го пер.) и метеоусловий; - значит.кап.влож. в портов.хоз-ва и тр-й флот.

Мат-технич.база: - флот; - порта; - судоремонтные предпр-я.

По назнач -ю суда подразд-ся на: - трансп-е (груз., пасс., буксирн.); - промысловые (рыболовные); - технические (дноуглубительные снаряды, краны); - спец.назнач-я (ледоколы, пож.суда).

По роду перевозки гр.: сухогрузные, наливные, комбинированные.

Развитие мор.флота идет по 2-м напр-м: 1.- специализ-я судов по перев.опред.видов гр-в, 2. – увелич.грузоп-ти судов.

Сухогр.суда предназн. для перев.сухих насыпн. или штучн.гр-в. Осн.часть сухогр.флота сост-т специализир-е суда – балкеры (суда для перев.навал.гр-в), контейнеровозы, лесовозы и т.д.

Суда для перев.наливн.гр-в – нефти, нефтепр-в, спирта – наз-ся танкерами. Танк – спец.оборуд-й резервуар для хран. и перев. жидкостей.

Инфрастр-ра мор.тр-та: - порты погр.и выгрузки; - спец.портальное обор-е; - складские помещ-я.

По экспл-м особ-м порты дел-ся на: - универс-е, - специализир-е.

25.Особен перевоз процесса на морском тран: колич показатели работы тран флота

Чистая грузоподъемность судна: ДГВ-(GТ+GB+GСН), ДВ-валовая грузоподъем, т; GТ, GВ, GСН-запас топлива, воды, пред снабжения.

Пассажировместимость РМ: зимняя РМЗ(без палубных мест); летняя РМЛ(с палуб местами).

Судо-сутки Т: календарный период ТКЭНЭ, ТЭ-эксплуатац период; ТНЭ-внеэксплуат период(отстой, ремонт); эксплуатационный период ТЭХСТ, ТХ-ходовое время, ТСТ-стояночное время.

Тоннаже-сутки ДГКГЭГНЭ, ДГЭ, ДГНЭ-тоннаже-сутки нахождения судна в эксплуат и внеэкспл. ДГЭГХГСТ.

Мили плавания LP-число миль пройденных судном.

Тоннаже-мили , r-число закончен рейсов.

Число перевезен груза Q-объем перевозок выполн судном.

Число тонна-миль Q l =масса груза*расстояние перевозки.

Число выполн пассажиро-миль P l -число перевез пассажиров.

Приведенные тонно-мили Q l+ P l -объем тран работы выполняемый грузопассаж судами.

26. Особенности перевозочного процесса на морском транспорте: качественные показатели работы транспортного флота

 

К кач показ раб тран-го флота отн: -сред грузоподъемность раб судна:

=∑ Дчi× Tчi/∑ Тэi

-сред продол рейса:

= /ri, где -длит эксплуат периода(судо-сутки), ri- число вып рейсов.

-сред продол эксплуат периода: =∑ Дчi× Тэi/∑ Дч вз, где ∑ Дч вз – средневзвешенная грузоподъемность групп судов или флота.

- сред эксплуат ск-ть судна(мили/сутки): =Lpi/Txi.

-средняя норма груз работ: =2× ∑ Q/∑ t ст i.

-средняя дальность пробега судна за рейс (мили): =∑ Lpi/ri

-средняя дальность одной т перевозки груза(мили): =∑ Q× li/Qi.

-произ-ть одной т грузоподъемности в сут(тонно-мили): в=∑ Q× li/ Дчi× Тэi

 

 

27. Особен перевоз процесса на морском тран: коэф использ флота

Производит одной тонны грузоподъем в сутки

Коэф использ календарного периода КЭЭК

Коэф использ грузоподъм судна α Г=Q* lГ*LP

Коэф загрузки судна α ЗАГ=Q/ДГ

Коэф использ балластного пробега , -число миль пройденных в балласте, -общее число пройденных миль.

Коэф сменности или , Q-общее колич груза перев в сложном рейсе, -сред колич груза наход на судне во время плавания

Коэф использ ходового времени .

28. Особенности перевозочного процесса на морском транспорте: показатели скорости хода судов

 

Ск-ть явл одной из важнейш экплуатац-технич хар-к судна, от ее величины зав-т провозная сп-ть и ск-ть доставки грузов и пасс.

-ск-ть хода оказ влияние на величину расходов, связ с эксплуат судна

-сдаточная ск-ть (Vсд)-макс ск-ть, кот развив судно на ходовых испытаниях после его постройки

- технич ск-ть (Vтех)-это ск-ть, кот развивает судно в течение длит периода при норм режиме раб главновного двигателя на обыч д/него сорте топлива.Тех скорость хода опр на испытаниях, эту скорость заносят в паспорт судна, наз паспортной, и использ при технич планировании раб судна

- средняя эекспуатац ск-ть судна(Vэкс)-ск-ть перехода.Ее опр делением всего пройденного судном расс на t, затрач на переход(за выч t стоянки в пути с нераб машиной).Обычно Vтех больше Vэкс

т.к. в пути бывают различ задержки, связ с прохожд каналов, плаванием в туман.На вел Vэкс влияют ветер и волнение воды.Кроме этого выд:

-валовая Vэкс-это отн пройденное расс ко времени, затрач на переход, включ все задержки в пути

-чистая Vэкс- это отн пройденное расс к годовому времени, за выч задержки в пути.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.