Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производительность труда , способы ее измерения.






 

Производ. труда – сложная эконом. категория характеризующая эффективность труда только в сфере материального произв. Способность конкретного работника производить продукцию или оказывать услуги.Показатели производительности труда: *выработка – един. продукции в един. времени, *трудоемкость.Способы измерения: *натуральный (т, шт, кг, м) – нагляден, но трудно сопоставить различные виды продукции, *стоимостная – рубли, *трудовой (нормативный) – заключается в сопоставлении нормативных затрат ремени с фактическими Эффективность использования человеческих ресурсов фирмы характеризует производительность труда. Производительность труда (ПТ) – это количество продукции, произведенное за определенный период в расчете на одного работника или затраты рабочего времени на единицу продукции. В производстве любого продукта участвуют живой труд, затрачиваемый работниками непосредственно в самом процессе производства данного продукта, и труд прошлый, затраченный другими работниками и овеществленный в орудиях труда, зданиях, сооружениях, сырье, материалах, топливе, энергии. Различают производительность живого и производительность совокупного, общественного труда. Производительность живого труда определяется затратами рабочего времени в данном производстве, на данном предприятии, апроизводительность общественного труда – затратами живого и овеществленного труда.производительность труда это качественный показатель, который можно измерить количественно через показатели выработки продукции в единицу времени и трудоемкости. Выработка характеризует результативность труда. Трудоемкость – это количество труда, необходимое для выработки единицы продукции.Производительность труда повышается в результате изменения технологии, применения более совершенного оборудования, применения новых приемов труда.Расчет роста ПТ производится по факторам, которые сведены в несколько основных групп: • изменение технического уровня производства; • совершенствование управления, организации производства и труда; • изменение объема и структуры производства; • прочие факторы. Влияние факторов на рост ПТ определяется путем подсчета относительной экономии рабочей силы. Резервы увеличения производительности: 1) снижение трудоемкости продукции; 2) улучшение использования рабочего времени; 3) резервы улучшения структуры, повышения компетенции кадров, лучшего использования рабочей силы; 4) экономия материальных ресурсов, ликвидация брака.

Кадры организации.

Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества подбора и эффективности использования которого во многом зависят результаты производственной деятельности предприятия. На уровне отдельного предприятия вместо термина " трудовые, ресурсы" чаще используют термины " кадры" и " персонал".

Под кадрами предприятия принято понимать основной (штатный) состав работников предприятия. В зависимости от выполняемых ими функций кадры предприятия делятся на следующие категории: рабочие основные и вспомогательные; руководители; специалисты; служащие. Перечисленные работники образуют (на производственных предприятиях) промышленно-производственный персонал (ППП).

Каждая категория работников в своем составе предусматривает ряд профессий, которые в свою очередь представлены группами специальностей. Внутри специальности работников можно разделить по уровню квалификации.

Профессия - это совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в какой-либо отрасли производства.

Специальность - это вид деятельности в пределах данной профессии, которая имеет специфические особенности и требует от работников специальных знаний и навыков.

Квалификация - это совокупность знаний и практических навыков, позволяющих выполнять работы определенной сложности.

По уровню квалификации рабочих можно разделить: на неквалифицированных, малоквалифицированных, квалифицированных и высококвалифицированных. Квалификация рабочих определяется разрядами.

Специалисты делятся по квалификационным категориям: специалист 1, 2, 3-й категории и без категории.

Руководители распределяются по структурам управления и звеньям управления. По структурам управления руководители подразделяются на линейные и функциональные, по звеньям управления - на высшего, среднего и низового звена.

Специалисты - это работники, занятые инженерно-техническими, экономическими работами: инженеры, экономисты, бухгалтеры, юрисконсульты и т.д.

Служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание: делопроизводители, кассиры, табельщики, учетчики и т.д.

Соотношение перечисленных категорий работников в общей их численности, выраженное в процентах, называется структурой кадров. Структура кадров также может определяться по возрасту, полу, уровню образования, стажу работы, квалификации и другим признакам.

В практике учета и планирования кадров различают явочный, списочный и среднесписочный составы.

Явочный состав - это минимально необходимое число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения задания в установленные сроки.

Списочный состав - все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии, как выполняющие в данный момент работу, так и находящиеся в очередных отпусках, командировках, выполняющие государственные обязанности, не явившиеся на работу по болезни или каким-либо другим причинам. Списочная численность работников может быть установлена на определенную дату.

Среднесписочный состав определяется путем суммирования списочного состава работников за все календарные дни периода, включая выходные и праздничные дни, и деления полученной суммы на полное календарное число дней периода.

Кадры предприятия не являются постоянной величиной: одни работники увольняются, другие принимаются на работу. В этой связи определяется индекс текучести кадров (Кт):

Кт = (Рув/Р)*100,

где Рув - численность выбывающих или уволенных работников за определенный период, чел.;

Р - среднесписочная численность работников за тот же период, чел.

Обычно индексы текучести рассчитываются за год, хотя иногда исчисляются и индексы текучести квартальные, позволяющие учитывать сезонные колебания.

Для руководства предприятия важно знать причины увольнения работников. Стабильность кадров - залог успешной работы предприятия. Добровольные увольнения помимо финансовых потерь усугубляют плохую репутацию организации.

71Ценообразование и ценовая политика

Виды цен

Производственная цена равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек фирмы плюс, ожидаемая прибыль. Обычно она составляет от 40 до 60% от розничной цены. Именно по этой цене производитель поставляет товар крупными партиями оптовикам.

Оптовая цена - это цена, по которой оптовые фирмы продают товар также крупными оптовыми партиями розничным компаниям. Эта цена складывается из цены производителя плюс производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыль. Обычно эта цена составляет от 60 до 70 % от розничной цены.

Розничная цена - это цена, по которой продажа ведется отдельными небольшими партиями в розницу. Эта цена состоит из оптовой цены плюс все управленческие, маркетинговые и производственные расходы розничной фирмы плюс ее прибыль.

Базисная цена используется для определения сорта или качества товара; ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем; она является исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте. В контракте оговариваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от конъюнктуры рынка.

Цена купли-продажи (или фактурная) определяется условиями поставки, оговоренными в контракте.

Монопольная цена - цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства; обычно монополии устанавливают, возможно, более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретение товаров у других фирм товары.

Номинальная цена публикуется в прейскурантах, справочниках биржевых котировках.

Рыночная цена - цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке.

 

Скользящая цена - цена, устанавливаемая договором в зависимости от некоторых условий (биржевой котировки, инфляции и т.д.) на определенную дату.

Цена спроса складывается на рынке покупателя.

Твердая цена устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению.

Часто бывает так, что цены на продукт нужно устанавливать исходя из того, что на рынке уже имеются конкуренты, которые установили свои цены на аналогичные продукты. В этом случае используется методика ориентации цены на конкуренцию.

В этой связи необходимо отметить, что если именно рынок является ориентиром цены, то выходящим на него фирмам крайне важно, чтобы именно свободные рыночные факторы определяли цену.

Цена " падающий лидер". Такой вид цены используется розничными торговцами для рекламирования своих товаров, когда резко снижается цена на один из хорошо известных товаров. Расчет строится на том, что привлеченные падением цены, покупатели купят какие-либо другие товары.

На какие принципы ориентируется ценообразование?

Основные принципы ценообразования:

1. Ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства):

• цена должна обеспечить возмещение затрат и получение прибыли в количестве необходимом для развития предприятия;

• цена определяется эффективностью использования факторов производства.

2. Ориентация цен на внешние факторы (спрос, предложение, потребительские свойства товара):

• выше спрос - выше цена;

• выше предложение - ниже цена;

• выше потребительские свойства - выше цена.

3. Комбинированный (внутренние факторы определяют кривую предложения, внешние - спроса).

Какие методы ценообразования бывают?

Методы ценообразования:

1. Нормативный, где себестоимость и прибыль рассчитываются по нормам и нормативам.

2. Параметрические методы:

• метод удельных показателей

• метод балльных оценок

• экономико-математические методы

3. Затратный метод, где себестоимость определяется исходя из затрат предприятия.

4. Агрегатный метод.

5. Метод экспертных оценок(используется для прогнозирования уровня цен).

6. Комбинированные методы

Как разработать ценовую политику?

Ценовая политика разрабатывается в несколько этапов:

• Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.);

• Оценка спроса (размер, эластичность);

• Анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т. д.);

• Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики);

• Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий - получение максимальной прибыли);

• Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.);

• Окончательное принятие цены.

На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности, Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.

Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.

Цена должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Важнейшей составляющей общих издержек является себестоимость выпускаемой продукции.

Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, также влияет на цену.

В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель. Поэтому хорошее ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта.

На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают цены конкурентов и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Значит, изучение цен конкурентов - важный элемент деятельности в области ценообразования. Когда в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность последнего, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.