Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение. Факторы, влияющие на предложение. Адаптация рынка.






Предложение – это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения

Кривая предложения имеет возрастающий характер. Это объясняется действующим законом предложения. Закон предложения определяет прямую связь между ценой товара и его предлагаемым количеством.

Предложение изображается в виде графика, показывающего разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.

Функция предложения от цены характеризует зависимость объема предложения товара от его денежного эквивалента

p – цена, q – объем (величина) предложения, s – кривая предложения

Цена предложения – это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.

Величина предложения – это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.

 

К неценовым факторам предложения относят:

изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.

выход на рынок новых фирм.

изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.

природные катастрофы

политические действия и войны

перспективные экономические ожидания

фирмы, занятые в отрасли, при увеличении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.

в случае продолжительного увеличения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и как факт возможно увеличение предложения.

на кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс.

Предмет экономической теории. Микро- и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономические теории. Неограниченные потребности. Экономическая система. Виды экономических систем (характеристика).

Предметом economics является деятельность человека, домашнего хозяйства, фирмы, общества, государства в производстве, обмене, распределении и потреблении благ.

Макроэкономика изучает взаимосвязь между агрегированными экономическими величинами (ВНП, средним уровнем цен, национальным доходом, уровнем занятости, объемом денежной массы), а также усредненными величинами - средним уровнем процентной ставки, средним уровнем инфляции.

Микроэкономический анализ имеет дело с конкретными экономическими единицами, с детальным изучением поведения этих индивидуальных единиц (домашних хозяйств и фирм) и функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов.

Макроэкономические факторы, такие как уровень безработицы, уровень инфляции и т.д., оказывают сильное воздействие на поведение домашних хозяйств и фирм, на принятие ими решений (например, о том, какую часть дохода сберегать, какую расходовать и др.), что в свою очередь определяет динамику совокупного спроса. Следовательно, микроэкономика и макроэкономика тесно взаимосвязаны.

Позитивная экономика имеет дело с фактами и свободна от субъективных оценочных суждений; пытается формулировать научные представления об экономическом поведении.

Нормативная экономика олицетворяет оценочные суждения каких-либо людей относительно того, какой должна быть экономика.

Экономическая система (англ. Economic system) — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.

В рыночной экономике решения о том, что, как и для кого производить, принимают собственники материальных ресурсов.

Рыночная экономика — это экономика, которая свободна в своих действиях. Благодаря совершенной конкуренции устанавливается связь между всеми участниками рыночной экономики.

В командной экономике — все решения принимает государство. В настоящее время нет ни одной страны, где бы в чистом виде имела место рыночная или командная экономика. Современная экономика находится посередине между рыночной и командной экономикой и называется смешанной. В этой экономике решения принимаются в результате взаимодействия частных предпринимателей и государства. Далее мы подробно охарактеризуем рыночную и смешанную экономику. Командную экономику рассматривать не будем, так как на практике она не встречается. Рыночную экономику проанализируем только потому, что она является основой понимания смешанной экономики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.