Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парижский Договор 1951






Особенностью Европейского Союза является то, что в его основе лежат несколько международных договоров, учредительного характера. В первую очередь это Парижский договор об учреждении ЕОУС 1951 г." План Шумана" была основой для последующего 1950-51 МПК и первый шаг на пути европейской интеграции. Он был одобрен французским правительством 9 мая 1950 года.

Реакции на французские предложения были смешанными, Некоторые скептики видели в них новый картель между стальными фабрикантами, другие считали, что они представляют американский контроль над Европой, особенно учитывая открытую поддержку Плана выраженное американским Верховным комиссаром Германии, Джоном Макклой. Коммунисты рассматривали его как первый шаг к новым объявлением войны против Советского блока.

Германия, Франция, Италия и страны Бенилюкса позитивно отреагировали на план Роберта Шумана и министры иностранных дел этих стран вступили в переговоры, основанные на принципах, сформулированных в плане. Решение организационных вопросов было на первом месте.

Страны Бенилюкса требовали подлинно независимой Высшего органа опасаясь доминирующей франко-германской оси.Министры решали экономические вопросы, в частности демонтаж тяжелых картелей промышленности в Руре и политические вопросы, такие как засидание Верховного органа и его состав.

1950-51 Межправительственная конференция была основным моментом в истории союза. В МПК, которая началась в мае 1950 года и закончилась подписанием договора 18 апреля 1951 года, приняли участие Франция, Германия, Италия и страны Бенилюкса под председательством Жана Монне. Среди других участников были Уолтер Холлстейн, возглавлявший немецкую делегацию и впоследствии ставший президентом Комиссии, так и для голландской делегации, Дирк Шпиренберг, впоследствии видный общественный служащий в европейских делах

Ратификации Парижского договора - Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) - было достигнуто без серьезных препятствий, в большинстве из шести подписавших его государств.Только коммунистическая партия выступала против финансирования из Европейского объединения угля и стали, которая интерпретировала ее как инструмент американского империализма, ведущего к новой войне, и как способ углубить конфликт между Западом и Востоком. В некоторых странах также Социалистическая (Бельгия) и социал-демократов (Германия) депутаты отклонили проект и во Франции, было много голлистических оговорок относительно наднационального характера Верховного органа. После ратификации во всех шести государств, подписавших, Парижский договор вступил в силу 25 июля 1952года
Римский договор 1957

В апреле 1955 года в Мессине министры иностранных дел шести стран(Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды) решили работать вместе для достижения более тесной экономической интеграции.Поль-Анри Спаак(бельгийский министр иностранных дел), был назначен главой комитета и ему было поручено подготовить доклад по этой теме. Этот доклад, который был доставлен в мае 1956 года, рекомендовал создание общего рынка на все товары и услуги, основанные на таможенном союзе с общим внешним тарифом. Доклад также предлагал союз в области ядерной энергии.

29 мая 1956 года, министры иностранных дел (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды), согласились начать Межправительственную конференцию для подготовки двух новых договоров (ЕЭС и Евратом). МПК была запущена 26 июня 1956 года и закончилась 25 марта 1957 года на Капитолийском холме в Риме, где представители Бельгии, Франции, Германии, Италии, Люксембурга и Нидерландов подписали Римский договор состоящий из:

Договора об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС);

Договора об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом или ЕврАзЭС);

Конвенции о некоторых учреждениях общих для ЕЭС, ЕВРАЗЭС и Европейского сообщества угля и стали(ЕОУС)

После опыта времен застоя в процессе европейской интеграции, шесть государств-членов хотели чтобы Римский договор был ратифицирован как можно быстрее. Они были ратифицированы в каждой стране, только во Франции основные оппозиции голлистов, коммунистов и Poujadists отклонили проект. После ратификации во всех шести государств, подписавших договора о создании ЕЭС и ЕВРАЗЭС, вступили в силу1 января 1958года.

Вопрос 11 Маастрихтский договор(1992)

Маастрихтский договор — договор, подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды), положивший начало Европейскому союзу. Договор вступил в силу 1 ноября 1993. Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран.

Согласно данному договору учреждался Европейский союз. Союз создавался на базе Европейского экономического сообщества, которое по условиям договора переименовывалось вЕвропейское сообщество, дополненного сферами политики и формами сотрудничества в соответствии с вновь заключаемым договором.

Ответственность за денежно-кредитную политику Евросоюза возложена на Европейскую систему центральных банков (ЕСЦБ), в составе Европейского центрального банка (ЕЦБ) и национальных центральных банков (НЦБ) государств ЕС.

Последствием договора было введение евро как европейской валюты и установление трёх основ союза — экономики и социальной политики, международных отношений и безопасности, правосудия и внутренних дел.

Ратификация договора вызвала трудности в ряде стран. Референдум во Франции поддержал договор на 51.05 %, а Дания отказалась от изначальной формулировки. В Великобритании договор был ратифицирован парламентом с минимальным перевесом правительственной группировки (выступавшей за ратификацию) над противниками договора.

Страны, подписавшие Маастрихтское соглашение, одобрили пять критериев, которым должны удовлетворять страны, вступающие в Европейский валютный союз:

1. Дефицит государственного бюджета не должен превышать 3 % ВВП.

2. Государственный долг должен быть менее 60 % ВВП.

3. Государство должно в течение двух лет участвовать в механизме валютных курсов и поддерживать курс национальной валюты в заданном диапазоне.

4. Уровень инфляции не должен превышать более чем на 1.5 % среднего значения трёх стран-участниц Евросоюза с наиболее стабильными ценами.

5. Долгосрочные процентные ставки по государственным облигациям не должны превышать более чем на 2 % среднее значение соответствующих ставок в странах с самой низкой инфляцией.

Вопрос 12 Ниццкий договор(2001)

Ниццкий договор был принят в феврале 2001 года, но вступил в силу только 1 февраля 2003 года. Свое название он получил по месту подписания, подписан он был в городе Ницца. Этот договор внес изменения в Маастрихтский договор(или договор о Европейском Союзе), а также в Римский договор(или договор о создании Европейского Сообщества).

Он призван решить очень непростую задачу перестройки институционного механизма, обеспечить защиту достижений интеграции и парирование тех весьма реальных рисков, с которыми связано дальнейшее расширение Евросоюза. Это довольно отчетливо сформулировано в самом тексте учредительного акта, который уже в преамбуле устанавливает, что его главная цель подготовить институты ЕС к функционированию в расширяющемся Союзе и, продолжая переговоры о присоединении, привести их к успешному завершению. Следует, очевидно, сразу отметить, что в целом Договор выходит за рамки только трансформации институтов. Он содержит также целый ряд положений, относящихся к регулированию вопросов юрисдикции, вносит определенные и порой существенные изменения в механизм осуществления общей внешней политики и особенно политики безопасности, а также сотрудничества полиций и судов.

В том, что касается Европейского Парламента, речь идет об изменении общей численности парламентариев, которая Амстердамским договором была ограничена в 700 депутатов, а Ниццским - предусмотрена возможность увеличения общей численности депутатского корпуса до 732. Здесь, пожалуй, наибольший интерес представляет не столько само изменение цифр, сколько закрепление непосредственно в приложении к Договору схемы распределения мандатов между государствами-членами ЕС, обладающими уже в настоящее время своим представительством в Европейском Парламенте, и кандидатами на вступление, которые не имеют своего представительства в Парламенте. То есть учредительный договор и определяет как бы долевое участие будущих государств-членов в деятельности Европейского Парламента.

Предусмотрены изменения и в процедуре формирования Европейской комиссии. Здесь, пожалуй, основная новелла будет заключаться в том, что пятерка ведущих государств-членов ЕС(на 2001год) (Соединенное Королевство, ФРГ, Франция, Италия и Испания) имеющие по 2 места в Комиссии лишаются этой привилегии. Как бы в порядке компенсации за изменение числа своих представителей в составе Европейской Комиссии великие державы настояли на пересмотре числа взвешенных голосов.

Среди важнейших новелл - перераспределение юрисдикции между Судом ЕС и СПИ. Второе важнейшее изменение касается возможности создания специализированных палат.И, наконец, третье изменение, которое тоже безусловно заслуживает внимания, это введение процедуры единоличного разрешения споров судьей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.