Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактика оценки кандидата






 

Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций:

· вероятности его вербовки;

· его возможностей как агента;

· выгод от его привлечения;

· риска при его привлечении;

· реальных направлений его использования.

В оценке вероятности вербовки данного лица учитывают:

- наличие необходимых внутренних (черты характера, слабости, пороки) и внешних (компромат, ценимые факторы и люди) уязвимостей;

- мешающие факторы (черты характера, идейная убежденность, влияние значимых лиц, трудности прямого контакта) и оптимальные возможности их устранения (снижение значимости, обход, переворачивание в свою пользу);

- кто, по какой причине, как и с какой эффективностью может способствовать вербовке.

В оценке возможностей объекта как агента, берут в расчет:

- внутренние качества личности (ум, наблюдательность, активность, уровень притязаний, контактность, склонность к риску, упорство, хладнокровие, смелость, находчивость и т.д.);

- внешние факторы обстановки (имеющие информацию друзья, родные и знакомые, возможности влияния на ключевых людей и ход событий ввиду своего авторитета или служебной должности, обширные контакты и т.д.).

В оценке выгоды от привлечения (вербовки) объекта просчитывают:

- полезность информации и прочего содействия, которые предполагается здесь обрести;

- степень его наличных и потенциальных возможностей влиять на ход событий либо на конкретных лиц;

- степень трудности проникновения извне в данную группу или среду;

- шансы использования объекта для внедрения в организацию своих людей;

- аспект потери в его лице активного противника.

В оценке риска вербовки объекта учитывают:

- возможности активно-негативной реакции на предложение о сотрудничестве;

- насколько нежелательно " засвечивание" личностей вербующих (помехи в их дальнейшей деятельности, " бросание тени" на контактеров);

- сколь вредно проявление интереса к конкретной теме или организации (насторожит и осложнит намеченную разработку, даст нить в активной контригре);

- степень уверенности, что объект не сообщит " своим" (опасность " двойной игры");

- величину лазейки, по которой могут добраться до вербующей структуры, и существующие возможности ее быстрейшего перекрывания.

Оценивая перспективные пути задействования объекта, определяют:

- как его выгодно использовать (в качестве информатора, агента влияния, дезинформатора, нарушителя единства, связного, провокатора, пособника в различных акциях);

- стоит ли продвигать объект на ключевое место в его организации и достижимо ли последнее.

Сделав анализ всех возможных плюсов и минусов от привлечения объекта к сотрудничеству и учтя потребности текущей ситуации, выносят соответствующее заключение:

· " завербовать срочно" (даже если объект пока что " не созрел" - время не терпит);

· " повременить с вербовкой" (нет явной необходимости, нет действенного компромата, объект не доведен до нужной кондиции);

· " полностью отказаться от вербовки" (слишком ничтожна вероятность согласия, велик риск получения " двойной игры", " овчинка не стоит выделки").






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.