Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночной равновесие и его изменения.






Рассмотрим состояние рынка в точке пересечения двух функций. Значение двух функций в точке пересечения (Е) равны между собой: величина спроса равна величине предложения. Это единственный случай, когда планы покупателей по объёму закупок и цене (т.е. спрос) полностью совпали с планами продавца яблок по объёму продаж и цен(т.е. с предложением). Мы видим, что такое совпадение достигается в единственном случае только при цене = РЕ= 15 руб.

Итак, равенство между спросом и предложением называется рыночным равновесием (S=D). (график 4.1.)Соответственно, состояние рынка, при котором спрос равен предложению называется равновесным. В условиях равновесия происходит полное совпадение планов покупателей и продавцов.

На графике равновесие достигается в точке Е. Цена при которой спрос равен предложению называется равновесной ценой РЕ, а соответствующее ей количество товара QE равновесным количеством товара.

В отличии от индивидуального спроса, рыночный спрос кого либо товара, а рыночное предложение –это общий объем производства всех фирм, производящих данный товар.

Движение рынка к равновесию происходит на основе информации, которую несёт в себе цена, способная гибко изменяться в условиях конкуренции. Ценовой сигнал – это деперсонифицированный (безличнностный) информатор множества продавцов и покупателей на рынке того или иного товара. Предположим, что на рынке товара А изначально устанавливается цена Р1, которая ниже равновесной цены РЕ. При низкой рыночной цене Р1 производится небольшое количество товара А: его недостаточно для удовлетворения спроса, который при данной цене превышает предложение (Q1S< Q1D) \. На рынке образуется дефицит данного товара в размере (Q1D - Q1S). Между покупателями разворачивается конкуренция, и право приобрести дефицитный товар получает те, кто готов больше за него заплатить. Таким образом, покупатели «подталкивают» цену к повышению, а производители увидев что цены на рынке растёт увеличивают объем производства. В результате повышения цены избыточный спрос постепенно сокращается, а недостающие предложение увеличиваются до тех пор пока его объем не сравняется с величиной спроса при цене РЕ. следовательно на рынке товара А достигается равновесие.

Но это временное явление т.к. цена автоматически продолжит движение вверх, да и производители не смогу сразу распознать насыщение спроса и остановить производство.. Предположим цена превысила равновесное значение и остановилась на уровне Р2. На графике 4.2 видно что при цене которая выше равновесной предложение превышает спрос (Q2S> Q2D). И на рынке образуется избыток товара в размере Q2S - Q2D. В результате у производителей растут нераспроданные товарные запасы. Для их ликвидации производители начинают продавать товар дешевле, борясь за покупателя. Видя снижение цены покупатели увеличивают спрос и товарные запасы производителей постепенно рассасываются. Так понижение цены двигает спрос и предложение навстречу друг другу. Когда цены вновь достигает уровня РЕ. рынок возвращается в состояние равновесия т.е. равенство между спросом и предложение (D=S) восстанавливается.

Таким образом, мы увидели что отклоняясь от равновесия рынок вновь со временем возвращается в равновесное состояние. Так представители классической школы обосновывают устойчивость рыночного равновесия т.е. способность конкурентного рынка к автоматическому восстановлению равновесия в случае отклонения от него.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.