Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что использование театральных принципов – один из важных аспектов в творчестве Чака Паланика






 

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что использование театральных принципов – один из важных аспектов в творчестве Чака Паланика, в частности в его романе «Призраки». Принципы театральности, образ театра помогают ему глубже раскрыть образы героев-маргиналов, которые являются основной темой его творчества.

В ходе исследования были выявлены и рассмотрены принципы театральности, образ театра и образ автора в романе Чака Паланика «Призраки».

Роман представляет собой множество рассказов, которые объединяет общая история, связывающая всех героев. Эти рассказы вплетены в сюжет, через события, которые происходят с персонажами, автор подводит каждого из них к тому, что те оказываются на сцене. Истории повествуют о прошлом героев, объясняют, что привело их в этот театр, какие «скелеты у них в шкафу».

Образ каждого персонажа важен и интересен. Их судьба творится прямо на глазах у читателя, и перед читателем открывается весь процесс создания их трагической истории, которая должна обернуться литературным шедевром.

Можно прийти к выводу, что роман Ч. Паланика «Призраки» обладает всеми характерными чертами произведения, следующего театральным принципам, например, были использованы языковые и речевые средства для придания речи героев театральности, в произведении соотносится реальность, от которой герои бегут, и реальность, которую они создают для себя сами. Образ театра служит автору площадкой для построения новой действительности героев романа, а принципы театральности помогают создать в этой реальности особые правила, по которым и начинают жить персонажи. Также данные принципы делают историю как смешной, так и страшной; используя театральные приемы, Чак Паланик хочет убедить читателя в правдивости событий, подчеркивая при этом их невозможность и наигранность.

 

 

Список использованной литературы:

1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция, Республика, 2006. – 269 с. – (Мыслители 20 века)

2. Евреинов Н. Н. Введение в монодраму. СПб.: Н. И. Бутковская, 1909

3. Евреинов Н. Н. Театр для себя: В 3 ч. СПб.: Н. И. Бутковская, 1915 – 1917. Ч. 1. 1915; Ч. 2. 1916; Ч. 3. 1917

4. Ермилова Г. И. Постмодернизм как феномен культуры конца ХХ века // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». – 2008. -№4

5. Жолудь А.И. Писательский стиль Чака Паланика // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2016. - Т. 158, кн. 1. - С. 235-243. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/romany-chaka-palanika-boytsovskiy-klub-utselevshiy-udushie-v-kontekste-romanticheskoy-traditsii#ixzz4CAFSMyDy (дата обращения 29.04.2016)

6. Ложкина, Я.В. Редакторский анализ образа общества потребления в книгах Чака Паланика / Я. В. Ложкина // Издательское дело в России и за рубежом: история, современное состояние, проблемы и перспективы [Текст]: материалы II Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием, 17 октября 2014 г.. - Киров: Вятский гос. гуманитарный ун-т (ВятГТУ), 2014. - С. 148-152. - [5] с. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pisatelskiy-stil-chaka-palanika#ixzz4CAFv80li (дата обращения: 30.04.2016)

7. Максимов В. И. Философия театра Николая Евреинова // Евреинов Н. Н. Демон театральности / Сост., общ. ред. и комм. А. Ю. Зубкова и В. И. Максимова. М.; СПб.: Летний сад, 2002.

8. Паланик, Ч. Призраки/ Пер. с англ. Т. Покидаева; АСТ: Хранитель, 2006.

9. Паланик Ч. Фантастичнее вымысла / Пер. с англ. А. Бушуева, Т. Бушуевой. – М.: АСТ: Хранитель, 2007. – 286 с.

10. Прохорова Т.Г., Шамина В. Б. Метафоры постмодернизма в литературе XX века // Постмодернизм в русской и зарубежной литературах / Науч. ред. Т.Г. Прохорова, В.Б. Шамина. - Казань: Казан. ун-т, 2011. - С. 92-105.

11. Словари и энциклопедии на академике // URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/488219 (дата обращения: 7.05.2016)

12. Тазетдинова, P.P. Философские предпосылки возникновения феномена театральности (Экзистенциальный аспект) / P.P. Тазетдинова // Вестник КГУКИ. 2009. - № 1.-С.71 -75.

13. В.Б.Шамина, А.И.Жолудь. Автобиографическое начало в творчестве Чака Паланика/В.Б.Шамина, А.И.Жолудь.//Филология и культура.Philology and Culture.-2012.-№4(30).-С.234-236

14. Howe, Irving “ Mass society and Post-Modern Fiction.” Partisan Review 26 (1959): 426 - 31

15. Hutcheon, Linda. A Poetics of Postmodernism: History, Theory, Fiction. NY: Routledge, 2004.

16. Jordan E. Rosenfeld THE WD INTERVIEW: Chuck Palahniuk: Shock And Awe 2008. // URL: https://www.writersdigest.com/writing-articles/by-writing-genre/literary-fiction-by-writing-genre/the_wd_interview_chuck_palahniuk_shock_and_awe (дата обращения: 30.04.2016)

17. Poe, Edgar, The Masque of the Red Death, 1842. 4 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.