Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы, связанные с деятельностью представительства и консульских учреждений РФ по оказа­ нию помощи туристам и др.






Выплата туристам сумм возмещения убытков гарантируется финансовым обеспечением туроператора. Ст. 17.2 Закона «О туристской деятельности в Российской Федерации» разъясняет, что размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования от­ветственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:

· 10 миллионов рублей — для туроператора, осуществляющего деятельность в сфере международного туризма;

· 500 тысяч рублей — для туроператора, осуществляющего деятельность в сфере внутреннего туризма;

Миллионов рублей — для туроператора, осу­ ществляющего деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.

Срок действия финансового обеспечения указыва­ ется в договоре страхования ответственности туропера­ тора или в банковской гарантии и не может быть менее одного года (ст. 17.3 Закона). Согласно Положения о ведении единого Федерального реестра туроператоров, п. 4, основанием для внесения туроператора в Реестр служит именно финансовое обеспечение. В Реестре содержится номер, дата заключения и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору либо банковской гарантии.

43 Андеррайтинг В этой статье дается определение понятию андеррайтинг. см. также: Тема: Страхование Автор: vveretnov Раскрывается его сущность, роль. Показываются основные причинно-следственные связи между андеррайтингом и различными аспектами финансового менеджмента в контексте управления эффективностью страховой компании. Андеррайтинг как экономическая категория в отечественной научной и экономической литературе используются в трех разных контекстах. Во-первых, как способ продажи товаров, работ, услуг, например, по каталогу или периодических изданий - подписка на газеты, журналы. Во-вторых, в инвестиционном бизнесе он представляет собой способ облигаторного или факультативного размещения ценных бумаг андеррайтерами, в роли которых выступают инвестиционные дилеры, крупные банки. В-третьих, это в страховом бизнесе это процесс сбора сведений, их анализа обработки альтернатив решения принимать риск или нет, и если да, то как страховать и его дальше размещать. В данной статье андеррайтинг рассматривается как категория из сферы страхования. Термин андеррайтинг был взят в нашу экономическую терминологию из английского языка. Underwrinting - в переводе с английского, имеет несколько значений - подписка, гарантирование, принятие риска или страхование. В экономической литературе дается несколько определений андеррайтингу. Приведем некоторые из них. Андеррайтинг - комплекс мероприятий, направленный на определение степени отклонения риска от среднестатистического, в целях обеспечения возможности предложения страховой услуги по параметрам договора, удовлетворяющим Страховщика и Страхователя, а также защиты страхового портфеля по виду страхования; сопоставление набора предлагаемых рисков, размера возможного ущерба с прогнозным финансовым состоянием компании (в целом, либо по виду страхования, либо по продукту) и установление/согласование на основании этого условий договора страхования (принимаемые на страхование риски, величина тарифа, размер франшизы). Андеррайтинг - процесс анализа рисков; принятие рисков на страхование (перестрахование) или отклонение, включающий: их оценку; классификацию на страховые или нестраховые; определение сроков, условий и размеров покрытия; расчет размеров премии. В личном страховании андеррайтинг подразделяется на медицинский и финансовый. Андеррайтинг - процесс рассмотрения предложений на страхование и анализ информации в них содержащихся. Исследованию андеррайтинга отводится важная роль в работах ряда ученых экономистов Х.Хорсткотте, Д.Хемптон, Юджин Бригхем, Луис Гаспенски, а также ряда российских и отечественных экономистов В.В. Шахов, Р.Т. Юлдашев, Л.А.Юрченко, В.Д. Базилевич, А.И. Балабанов, и др. Эти определения показывают суть андеррайтинга как процесса анализа рисков и определение приемлемости их для страховщика и если да, то на каких условиях. Андеррайтинг также можно также представить как механизм трансформации из общих рисков в страховые риски, т.е. определенные события в будущем, на случай которых они могут быть застрахованы в страховой компании и потом перестрахованы в перестраховочном обществе, носящие признаки вероятности и случайности наступления.[1, 368] С точки зрения страхователя андеррайтинг представляется системой знаний по управлению рисками от качества и профессионализма обладания которой, зависит его выбор того или иного страховщика. К сожалению прямых конкретных индикаторов показывающих страхователю на качественный андерайтинг у страховщика нет. Косвенные показатели представлены репутацией, т.е. историей и профессиональным и финансовым рейтингом, наличием системы управления качества по стандартам ISO - 9001, партнерские связи с опытными перестраховщиками имеющими высокие рейтинги надежности АА, ААА. С точки зрения страховщика, андеррайтинг эта квинтесенция страхования, т.е. пятый самый важный элемент достижения корпоративных целей основной или операционной его деятельности. Качественный андеррайтинг влечет за собой качественно сформированный страховой и перестраховочный портфель, наиболее близкие к прогнозируемой уровни убыточности, обосновано рассчитанные и применяемые страховые тарифы. Качественный андеррайтинг для страховщика имеет два аспекта: теоретический и практический. Теория андеррайтинга представляется, как бизнес процесс, который формализован и описан в положении об андерайтинговом центре, должностных инструкциях андеррайтеров, сценариях проведения андеррайтинга, экспертной системы поддерживающей принятие управленческого решения относительно страхования и перестрахования. Практический аспект связан с высоким профессионализмом и компетенцией андеррайтера как наиболее значимого специалиста страховщика, его умениями и навыками обрабатывать и анализировать сведения касательно рисков объекта, превращения их в информацию в знания, которые можно применять на практике, т.е. в удобную для определения альтернатив страховать или нет и если да, то на каких условиях. Процесс андеррайтинга состоит из нескольких этапов: оценивание рисков, свойственных объекту, предлагаемому к страхованию; выработка решений о страховании объекта и отказа в страховании; определение сроков, условий и размеров страхового покрытия; расчет размера страховой премии; подготовка и предложение соответствующим службам страховщика по схеме перестрахования. Андеррайтинг по страхованию жизни. Рассмотрим особенности применения андерайтинга на примере страхования жизни. Первичную и дополнительную информацию, полученную от Страхователя, Страховщик использует для оценки степени риска и решения вопроса об условиях принятия риска на страхование. Первичная информация содержится в Заявлении на страхование и Дополнении к нему. Дополнительная информация предоставляется Страховщику в том случае, если в первичной информации есть основания считать риск, заявленный на страхование, " нестандартным". Такими основаниями могут быть опасные заболевания Застрахованного, наличие у него вредных привычек, его принадлежность к опасной профессии, отсутствие финансовой возможности у Страхователя платить страховые взносы и прочее. На основании первичной и дополнительной информации Страхователь осуществляет медицинский, профессиональный и финансовый андеррайтинг. По результатам андеррайтинга страховая компания может принять риск по стандартному или завышенному тарифу или отказать Заявителю в страховании. Одним из важных требований при заключении договора страхования жизни является оценка риска (андеррайтинг). Процедура андеррайтинга помогает правильно определить денежную сумму, которую будет вносить клиент для накопления и получения страховой защиты. В процессе заполнения Заявления на страхование жизни, компания произведет оценку ряда факторов: Состояние Вашего здоровья, на текущий момент. Состояние Вашего здоровья в прошлом. Ваша профессия (например: водитель дальнобойщик, имеет больше рисков для жизни, чем офисный служащий). Привычки (табакокурение, употребление спиртных напитков и прочее); Хобби (увлечение альпинизмом или подводным плаваньем могут увеличить страховой взнос). Возраст (при прочих равных условиях 50-и летний заявитель заплатит больше чем 30-ти летний). Пол (на размер страхового взноса влияет средняя продолжительность жизни мужчин и женщин). Необходимо отметить, что вся информация, полученная от клиента, является строго конфиденциальной. Андеррайтер страховой компании обрабатывает полученную от клиента информацию и выносит свое заключение о принятии заявителя на страхование и размере страхового платежа. Что же делать заявителю, в случае отклонения страховой компанией заявления на страхование? Следует сказать, что по данным мировой статистики, более 90% заявлений рассматриваются положительно. В случае отклонения Вашего заявления или принятия его по повышенному тарифу, следует запомнить, что страховой тариф не постоянен и может со временем меняться. Так если вы бросите курить, похудеете, снизите уровень артериального давления, оценка Вашего страхового риска может измениться в сторону уменьшения. При страховании жизней сотрудников предприятий, процедура оценки риска предельно упрощается. Для корпоративных клиентов создаются максимально удобные условия, как по процедуре оценки рисков, так и по величине страховых сумм. В заключении, следует отметить, что андеррайтинг в страховании играет важную роль, как ключевой индикатор предварительной и последующей экономической целесообразности процесса страхования, адекватности системы управления операционной деятельностью страховщика, маркетинговой политике, тарифной политике, перестрахованию. Андеррайтинг являяется первичным фактором, влияющим на надежность, стабильность организационного развития и определяющим качество финансового менеджмента, стратегического планирования, бюджетного управления страховщика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.