Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный анализ родительского отношения к подросткам с различным уровнем личностной тревожности






Таким образом, можно сделать вывод о том, что матери подростков с высоким уровнем личностной тревожности имеют более высокие показатели по шкалам: «Принятие» (p≤ 0.05), «Кооперация» (p≤ 0.01), «Симбиоз» (p≤ 0.05). Отцы подростков с высоким уровнем личностной тревожности имеют более высокие показатели по шкале «Кооперация» (p≤ 0.05). Это говорит о том, что матери подростков с высоким уровнем личностной тревожности в большей степени проявляют эмоционально положительное отношение к ребенку, большее стремление к сотрудничеству с ребенком, заинтересованность и участие в делах ребенка, большее стремление к единению с ребенком. Отцы подростков с высоким уровнем личностной тревожности в большей степени проявляют большее стремление к сотрудничеству с ребенком, заинтересованность и участие в делах ребенка.

 

Оценка эффективности коррекционной программы по снижению личностной тревожности, формированию позитивного самоотношения, повышению самоуверенности, самоуважения, оптимизации детско-родительских отношений

Для снижения личностной тревожности, формирования позитивного самоотношения, повышения самоуверенности, самоуважения, оптимизации детско-родительских отношений была разработана коррекционная программа.

Для проведения исследования эффективности программы среди подростков с высоким уровнем личностной тревожности случайным образом были выделены экспериментальная и контрольная группы, в каждой группе по 10 человек. Экспериментальная группа подверглась коррекционному воздействию в форме тренинговых занятий. На контрольную группу воздействие не оказывалось.

Применение Т-критерия Вилкоксона к контрольной и экспериментальной группам выявило достоверные различия в показателях личностной тревожности, самоотношения, самоуверенности, самоуважения. У испытуемых экспериментальной группы снизились показатели личностной тревожности, повысились показатели по самоотношению, самоуверенности, самоуважению по сравнению с контрольной группой. Это говорит об эффективности применения программы психологической коррекции.

Т.о. цель исследования достигнута, все поставленные задачи решены

Практическая значимость исследования заключается в определении различий в образе Я подростков с различным уровнем личностной тревожности, роли детско-родительских отношений в формировании образа Я подростков с различным уровнем личностной тревожности.

Полученные результаты были обсуждены на конференции «Молодая наука – 2016» 28 апреля 2016 г., МГУ им. Кулешова, представлены в печать. Полученные результаты были внедрены в учебный процесс, производственный процесс.

Спасибо за внимание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.