Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открой тайник».






На участке пересеченной местности (примерно 10 км) спрячьте несколько (15—20) предметов или конвертов с письмами. Затем обозначьте точками на плане участка, сделанном в масштабе в 1 см—100 м или в 1 см—50 м, место нахождения «тайников». Этот план дайте ребятам — пусть они, пользуясь им, разыщут спрятанные вещи.

«Соберите флажки». Поручите одной группе ребят расставить на том же участке несколько (15—20) флажков. Прятать флажки нельзя. Другая группа должна собрать эти флажки и отметить на карте их местонахождение. Потом группы меняются ролями. Какая из них выполнит задание быстрее и точнее? Заметьте время по часам.

«Азбука Морзе». Не вздумайте просто так заставить ребят выучить азбуку. Успеха не будет.. Пусть они сначала с помощью «ключа» расшифруют одно-два слова. Тут же появится желание повторить еще.

На этот раз звено рассчитывается на первый-второй. Звеньевой (вожатый) диктует сигналы. Первые номера в роли сигнальщиков имитируют их флажками, вторые записывают. Затем попарно расшифровывают текст при помощи «ключа». По окончании они меняются ролями, а вожатый определяет, какая пара быстрее и точнее расшифровала текст.

Теперь сигнальщик под диктовку своего товарища (они вдвоем составляют сигнальный пост № 1) передает на сигнальные посты № 2, 3, 4 шифровку, врученную вожатым. На этих постах, находящихся на одинаковом расстоянии (50—70 м) от поста № 1, сигнальщик следит за сигнальными флажками и диктует, а второй записывает. По окончании приема и записи оба расшифровывают флажкограмму. Выигрывает тот сигнальный пост, который раньше всех доставит ее вожатому.

После этой игры ребятам захочется получить задание потруднее. Что ж, пройдет немного времени, и они смогут наизусть выучить алфавит, а также передачу сигналов флажками, используя команды на расстоянии. Слова в скобках, которые поставлены в алфавите рядом с буквами, легко запомнить. Знание же этих слов облегчает запоминание и буквы. Так, в слоге, где есть буква «а», она означает точку. Остальные слоги означают тире.

Эстафета сигнальных постов. Каждое звено выставляет три поста по 2 человека. Это самые лучшие сигнальщики. На первом этапе звенья оставляют по одному посту, которые располагаются в 20—30 м друг от друга в таком порядке: слева—пост 1-го звена, далее направо—посты 2-го и 3-го звеньев. Такое расположение нужно сохранить и на следующих этапах.

Вожатый вручает им по одинаковой шифровке (25—30 знаков). Обязанность сигнальных постов заключается в том, чтобы быстро и, главное, точно передать текст на второй этап своим двум сигнальным постам. Те, в свою очередь, должны записать и передать текст на третий пост. На третьем этапе посты расшифровывают флажкограммы и отдают их вожатому. Выигрывает команда, передавшая текст раньше и точнее. Расположить этапы нужно на расстоянии 200—300 м так, чтобы сигнальные посты на третьем этапе (финише) не видели передающих на первом этапе.

Разжигание костра. Звено образует две команды. За дача каждой из них—подготовить костер к разжиганию. Команды получают по коробке с тремя спичками и по сигналу вожатого «Разжечь костры!» принимаются за дело.

Вожатый определяет, какая команда справилась с делом лучше. По сумме времени, затраченного каждой из команд на разжигание, можно определить место звена в этом соревновании. Из консервных банок совсем нетрудно сделать котелки. И теперь командам предстоит не только разжечь костер, но и вскипятить воду в котелке, подвешенном на перекладине.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.