Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация проведения деловых совещаний






Деловое совещание – это способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающих на предприятии.

Процесс управления в этом отношении сводиться к 3 основным стадиям:

1)Сбор и переработка информации

2)Координация деятельности всех служб и всех сотрудников

3)Принятие решений

Совещание классифицируют по след основным признакам:

1)По назначению (вырабатывающие, принимающие решения разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений, подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям)

2)По периодичности проведения (разовые, регулярные, периодичные)

3)По количеству участников (узкий состав до 5 чел, расширенный до 20 чел, представительный свыше 20 чел)

4)По степени стабильности состава участников совещания (с фиксированным составом, с приглашенным по списку, составленного для каждого совещания, комбинированные)

5)По принадлежности (партийные, административные, научные, научно-технические, объединенные)

Организация проведения деловых совещаний вкл след этапы:

1)Подготовка (определяется цель совещания, состав участников, дата и время совещания. Место)

2)Проведения совещания

3)Подведение итогов, принятие решения.

 

 

43. Организация проведения деловых переговоров.

Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Обобщенная схема проведения переговоров включает следующие этапы.

1. Подготовка переговоров. Подготовка к переговорам предполагает не только усвоение предмета переговоров, но и достаточно полное изучение проблемы, связанной с ним. Переговоры с представителями фирм можно условно разделить на две группы: - для получения информации по предложению или запросу без подписания контракта; - для согласования и подписания контракта.

2. Проведение переговоров. В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы: Вариационный метод применяется при подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противоположной стороны). Пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные интересы и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций. Метод интеграции предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающей отсюда потребности в развитии кооперации. Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов следует добиваться соглашения поэтапно.

3. Решение проблемы (завершение переговоров). В ходе переговоров вырабатывается общее решение. Протокольные мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров. Деловой протокол включает в себя организацию встреч и обслуживание переговоров, ведение записи бесед, вручение сувениров, удовлетворение культурных запросов гостей, ношение определенной формы одежды и т.п. Для решения этих вопросов в организации целесообразно создать протокольную группу — два-три человека, которые и будут заниматься этими формальностями.

4. Анализ итогов деловых переговоров. Анализ переговоров предполагает: -сравнение целей переговоров с их результатами; -определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров; -деловые, личные и организационные выводы относительно будущих переговоров или продолжения проводившихся. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.

 

 

44. Сущность и содержание стратегического управления предприятием туристской индустрии.

Стратегическое управление определяется как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на рубеже 1960-70 гг. для того, чтобы отличать управление в высшем звене менеджеров организации от оперативного (текущего) управления на уровне производства, а также чтобы своевременно реагировать на изменения во внешней среде организации.

Стратегическое управление – область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.

Цикл стратегического управления турфирмой состоит из 5 этапов:

1)определение бизнеса и миссии организации; Определение бизнеса предполагает: -Определение удовлетворяемой потребности. -Идентификацию потребителя. -Определение способа удовлетворения потребностей идентифицированных потребителей.

Миссия организации - это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.

2)разработка долгосрочных и краткосрочных целей;

3)разработка стратегии; Разработка стратегии включает: Анализ отраслевой конкуренции. Анализ внутренней среды организации. Формирование портфеля стратегий.

4)реализация стратегии; Реализация стратегии включает 2 подэтапа: - Адаптация (формирование) структуры организации к требованиям стратегического плана; -Адаптация культуры организации к требованиям стратегического плана






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.