Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Догмат о непогрешимости римского папы.






Прежде всего, давайте поговорим о том, что этот догмат НЕ ПРОВОЗГЛАШАЕТ.

1. Он не провозглашает личной непогрешимости Римского первосвященника.

2. Он не провозглашает непогрешимости (или безошибочности) Папы во всех
его высказываниях.

3. Он не провозглашает того, что временами на Папу находит озарение и
он начинает, как Дельфийский оракул, возвещать некие непреложные истины.

Так что же провозглашает этот догмат?

Вот его текст – «Папа Римский, когда он говорит ex cathedra, то есть
когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан,
определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое
учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью,
пользуется, с Божественной помощью, обещанной ему в лице блаженного
Петра, той безошибочностью (infallibilitas), которой Божественный
Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет
учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения
папы Римского непреложны сами по себе ex sese, а не из-за согласия
Церкви».

Таким образом, из догмата следует, что ряд заявлений Папы, которые
Церковь называет определениями ex-cathedra, являются БЕЗОШИБОЧНЫМИ и являются они таковыми сами по себе, не требуя дополнительного согласия всей Церкви. Значит ли это, что Папа может провозгласить некий догмат, с которым Церковь не согласна и который не соответствует Преданию и Писанию? Нет, не значит. Папа ex-cathedra может провозгласить только то, что выстрадано Церковью, обсуждено и принято, только то, что полностью соответствует Преданию и Писанию, не противоречит всему Учительству Церкви и не входит в противоречие ни с одним ранее принятым догматом. Папа своим определением лишь утверждает то, что уже
присутствует в учении Церкви.

Какие же определения Папы являются экс-катедральными? Только те,
которые Папа сам определяет в качестве таковых. Со времени принятия
догмата было вынесено только одно такое определение - в 1951 году был
провозглашен догмат о телесном вознесении Богородицы на небо.

Почему же заявление Папы не требует дополнительного согласия Церкви?
Тому есть несколько причин.

1. Папа - глава земной Церкви, он несет прямую ответственность за Нее
перед Христом, являясь высшей церковной инстанцией. То, что подписано
Папой в качестве безошибочного определения, не может быть отменено
никем

2. Соборное обсуждение в Церкви очень важно, но оно должно происходить
ДО, а не после вердикта Папы. Заявление Папы ex-cathedra означает,
что соборное обсуждение уже состоялось, причем оно не обязательно
должно иметь место в рамках Собора, оно может иметь самый различный
формат. Определение папы подводит черту под этим обсуждением, завершая
его и вынося окончательную формулировку, обязательную для принятия всеми членами Церкви. До этого определения обсуждение возможно, после него -обсуждения прекращаются и любое противоречие данному определению
является ересью.

3.Ряд вопросов может обсуждаться на соборах. Но, во-первых, не по
каждому вопросу следует созывать собор. Во-вторых, не всегда имеется
возможность созвать собор, в то время как необходимость высказать
безошибочное суждение у Церкви может возникнуть в любой момент.
Безошибочность вообще является постоянным атрибутом Церкви, и ее
носителем является Папа как преемник Петра и викарий Христа в Церкви.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.