Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уполномоченного полиции






О социальных гарантиях

Сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и

Внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской

Федерации

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Статья 9. Предоставление жилых помещений сотрудникам, замещающим должность участкового

уполномоченного полиции

1. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и проживающим совместно с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность.
В случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения специализированного жилищного фонда сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и проживающим совместно с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда.
В случае отсутствия на территории муниципального образования жилых помещений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел арендует в соответствии с законодательством Российской Федерации для сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, и проживающих совместно с ним членов его семьи иное жилое помещение.
В случае перевода сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, на должность, не связанную с охраной общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования, указанный сотрудник и проживающие совместно с ним члены его семьи обязаны освободить жилое помещение,
предоставленное в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи. В дальнейшем обеспечение указанного сотрудника жилыми помещениями осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 4-8 настоящего Федерального закона.

 

14. Основные формы несения службы участковым уполномоченным полиции.

22. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

22.1. Проведение профилактического обхода административного участка.

22.2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

22.3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

22.4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе

 

15. Что обязан иметь при себе участковый уполномоченный полиции при несении службы?

Ст23 наставления

16. Порядок проведения должностным лицом инструктажа участкового уполномоченного полиции при заступлении на службу.

Должностное лицо, проводящее инструктаж участковых уполномоченных полиции:

21.5.1. Проверяет присутствие участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу в соответствии с графиком работы, убеждается в готовности каждого к несению службы, проверяет их внешний вид, экипировку (снаряжение), наличие служебного удостоверения, нагрудного знака, специального жетона с личным номером, оружия, специальных средств и средств связи, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

21.5.2. Проверяет знание участковыми уполномоченными полиции прав и обязанностей, отдельных положений Наставления, Федерального закона «О полиции» и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы служебной деятельности участковых уполномоченных полиции.

 

21.5.3. Предупреждает о необходимости соблюдения законности,
а также о вежливом и внимательном отношении к гражданам.

21.5.4. Объявляет результаты служебной деятельности за прошедшие сутки и на текущий период времени, разъясняет недостатки и упущения
при несении службы на административных участках.

21.5.5. Доводит до участковых уполномоченных полиции оперативную обстановку в городе, районе, ставит задачи на период несения службы, разъясняет порядок связи и взаимодействия. Отвечает на имеющиеся вопросы.

 

17. Основные обязанности участкового уполномоченного полиции по обеспечению личной безопасности граждан.

1. Защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

2. Оказывать в пределах своей компетенции правовую, медицинскую и иную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья.

3. Принимать в пределах своей компетенции участие в защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих раскрытию преступлений.

4. Участвовать в установленном порядке в обеспечении защиты граждан от лиц, входящих в группы риска.

5. Принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях необходимые меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской (доврачебной) помощи, а также по охране имущества и своевременному информированию об этих обстоятельствах дежурного по органу внутренних дел, при необходимости - органы местного самоуправления и население.

6. Пресекать факты нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности населения.

7. Проводить среди населения административного участка разъяснительную работу о способах и средствах правомерной защиты и самообороны от преступлений и иных противоправных посягательств, в установленном порядке информировать об этом население через местные средства массовой информации.

8. Выявлять на административном участке общественные и религиозные объединения либо иные организации, деятельность которых сопряжена с совершением противоправных действий либо с побуждением к их совершению. Принимать к ним в установленном порядке в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

 

 

18. Действия участкового уполномоченного полиции по выявлению и раскрытию преступлений.

19. Основные обязанности участкового уполномоченного по предупреждению административных правонарушений.

20. Основные обязанности участкового уполномоченного по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

1. Обеспечивать охрану общественного порядка на территории административного участка.

2. Осуществлять регулярный обход административного участка, проверку подъездов домов, чердачных и подвальных помещений, пустующих и подлежащих сносу строений с целью выявления и задержания лиц, представляющих оперативный интерес, пресечения преступлений и других правонарушений.

3. Докладывать начальнику и дежурному органа внутренних дел об изменении оперативной обстановки на административном участке и вносить предложения о наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка.

4. При необходимости по согласованию с руководителями органа внутренних дел, а в их отсутствие - с дежурным по органу внутренних дел осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами на территории административного участка.

5. Проверять несение службы патрульно-постовыми нарядами на административном участке, оказывать им помощь в пресечении преступлений и других правонарушений, в задержании преступников, обеспечивать взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности, участвующими в охране общественного порядка.

6. Информировать патрульно-постовые наряды об изменениях оперативной обстановки и совершении правонарушений на административном участке, а также о лицах, потенциально способных к совершению преступлений и иных правонарушений.

7. Осуществлять совместно с патрульно-постовыми нарядами патрулирование административного участка, обход мест возможного появления лиц, нарушающих общественный порядок, обучать милиционеров методам несения патрульно-постовой службы.

8. Поддерживать постоянную связь с населением, органами местного самоуправления. Не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, а при необходимости - перед органами местного самоуправления.

 

21. Обязанности участкового уполномоченного полиции по защите частной, государственной и иных форм собственности.

· Принимать на административном участке меры по сохранности частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. При необходимости вносить собственникам имущества за подписью начальника горрайлиноргана внутренних дел письменные предложения об устранении выявленных недостатков и принятии конкретных мер по их устранению.

· Оказывать содействие представителям государственных контролирующих органов и сотрудникам подразделений по борьбе с экономическими преступлениями в проведении проверок, установлении и задержании лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере экономики.

· Участвовать в пределах своей компетенции в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств, и в принятии в установленном порядке совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по их технической укрепленности.

· Проводить разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны, либо других организаций своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.

1. Оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции и органов предварительного следствия в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.

2. При прибытии на место происшествия раньше следственно-оперативной группы принимать меры по охране места происшествия.

3. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции самостоятельно проводить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для раскрытия и расследования преступления.

4. Выявлять на административном участке по приметам и другим данным лиц, объявленных в розыск, устанавливать через родственников и знакомых разыскиваемых лиц, если они ранее проживали на административном участке, сведения, имеющие значение для их розыска и задержания.

5. Незамедлительно информировать инициаторов розыска об установлении места нахождения разыскиваемого и при необходимости принимать участие в его задержании.

6. Исполнять по указанию непосредственного начальника в пределах своей компетенции на территории административного участка письменные поручения лиц, производящих дознание, следователя, прокурора и суда о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.

7.Исполнять в случаях и порядке, установленных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, письменные поручения следователей о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также осуществлять содействие при их проведении.

 

22. Обязанности участкового уполномоченного полиции по розыску отдельных категорий лиц.

1. Осуществлять на административном участке по письменным запросам военных комиссариатов мероприятия по установлению места нахождения лиц, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу, прохождения военных сборов или альтернативной гражданской службы. О результатах в установленном порядке уведомлять инициатора розыска.

2. Осуществлять на административном участке по письменным запросам органов внутренних дел установление местонахождения должников (ответчиков) по делам о взыскании алиментов; а также по делам о взыскании средств с граждан в пользу государственных учреждений, предприятий, организаций и общественных объединений. О результатах уведомлять инициатора розыска.

 

23. Оказание участковым уполномоченным полиции помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в защите их прав и законных интересов.

24. Основные обязанности участкового уполномоченного в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Участковый уполномоченный в сфере обеспечения безопасности дорожного движения должен:

1. Контролировать в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями автомототранспорта и пешеходами правил дорожного движения.

2. Изымать в установленном порядке водительские удостоверения у лиц при совершении ими административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, а также при исполнении постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники.

В случае изъятия водительских удостоверений выдавать в установленном порядке временные разрешения на право управления транспортным средством.

3. Оказывать сотрудникам ДПС помощь в обеспечении движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия.

4. Участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке.

5. Проводить на административном участке мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также на профилактику аварийности на автомототранспорте и нарушений правил дорожного движения.

 

25. Права участкового уполномоченного полиции по задержанию лиц, совершивших правонарушения.

26. Порядок вхождения (проникновения) участкового уполномоченного полиции в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории.

5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан: 1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия; 2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу; 3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан; 4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

 

 

27. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия участковым уполномоченным полиции.

Ст 19 ФЗ О полиции

28. Основания применения физической силы участковым уполномоченным полиции.

29. Порядок получения огнестрельного оружия и специальных средств на постоянное ношение и хранение участковым уполномоченным полиции.

Приказ МВД РФ от 17 ноября 1999 г. N 938
" Об утверждении Инструкции о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение"

Основанием для решения вопроса о выдаче табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств на постоянное хранение и ношение является рапорт сотрудника с ходатайством его непосредственного начальника после проверки наличия условий, обеспечивающих надежную сохранность оружия, боеприпасов и специальных средств по его месту жительства и службы, с учетом поведения сотрудника в семье и быту.

Отказ в выдаче сотруднику табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств на постоянное хранение и ношение оформляется соответствующей резолюцией на рапорте сотрудника с указанием причины отказа.

Выдача табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам на постоянное хранение и ношение производится на основании приказов должностных лиц

Рапорт сотрудника с ходатайством о допуске к сдаче зачетов комиссии для выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов или специальных средств на постоянное хранение и ношение, а также выписка из приказа начальника органа (подразделения) внутренних дел, направляются инспектору по вооружению или лицу ответственному за вооружение как основание для их выдачи. Второй экземпляр, выписки из приказа о выдаче табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств на постоянное хранение и ношение передается в дежурную часть органа (подразделения) внутренних дел по месту службы сотрудника.

 

22.Прием участковым уполномоченным полиции административного участка.

Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции территориального органа МВД России (по охране общественного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) полиции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России, в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок, или без участия указанного сотрудника - при его отсутствии по уважительной причине (приложение N 2 к настоящему Наставлению).

20. О приеме и передаче административного участка производится запись в паспорте на административный участок (приложение N 3 к настоящему Наставлению).

 

30. Обязанности участкового уполномоченного полиции при ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке.

48. При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:

48.1. Обращать внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен объектов с подъездами, квартирами, жилыми домами, а также на то, сдаются ли данные объекты под охрану (сигнализацию).

48.2. Устанавливать вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов на осуществление охранной деятельности.

48.3. Проводить разъяснительную работу с сотрудниками охраны и гражданами, работающими на объектах, о принятии мер по сохранности имущества (в том числе о целесообразности установки охранной сигнализации), о действиях в чрезвычайной ситуации, при угрозе совершения террористического акта.

48.4. О всех случаях обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности, в том числе выражающихся в оказании охранных услуг частными охранными организациями на объектах, подлежащих государственной охране55, докладывать начальнику территориального органа МВД России.

49. Результаты ознакомления с объектами заносятся в паспорт на административный участок.

 

31. Обязанности участкового уполномоченного полиции по изучению и оценке оперативной обстановки на административном участке.

32. Перечень служебной документации участкового уполномоченного полиции.

94. В участковом пункте полиции у каждого участкового уполномоченного полиции должна находиться служебная документация:

94.1. Паспорт на административный участок, где накапливается и изучается информация о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иные сведения. Паспорт на административный участок заводится сроком на 5 лет и является по заполнении документом для служебного пользования.

94.2. Паспорт на жилой дом (жилые дома), где фиксируются сведения о лицах, проживающих на участке и который является по заполнении документом для служебного пользования.

94.3. Журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений, предназначен для регистрации заявлений (сообщений) граждан, полученных участковым уполномоченным полиции в ходе осуществления приема населения или иных обращений граждан к нему.

94.4. Книга отзывов и предложений граждан, которая предназначена для изучения мнения населения о работе участковых уполномоченных полиции.

94.4.1. Книга отзывов и предложений граждан размещается на информационном стенде, расположенном в коридоре (холле) участкового пункта полиции.

94.4.2. С записями в книге отзывов и предложений граждан производят ознакомление: начальник территориального органа МВД России - ежеквартально; его заместитель - начальник полиции и заместитель начальника полиции по охране общественного порядка - ежемесячно; старший участковый уполномоченный полиции - один раз в десять дней, с отметкой данных лиц об ознакомлении.

94.5. Книга замечаний и предложений проверяющих, которая предназначена для осуществления контроля за деятельностью участковых уполномоченных полиции со стороны должностных лиц, указанных в пункте 102 настоящего Наставления.

95. Также на участковом пункте полиции должны находиться:

95.1. Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции.

95.2. Списки похищенных вещей, предметов, автомототранспорта, а также списки лиц, находящихся в розыске.

95.3. Списки старших по подъездам.

 

 

33. Паспорт на административный участок, правила его выдачи, хранения, ведения и сдачи.

I. ПРАВИЛА ВЫДАЧИ, ХРАНЕНИЯ, ВЕДЕНИЯ И СДАЧИ ПАСПОРТА НА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УЧАСТОК

1. Паспорт на административный участок* регистрируется в подразделении делопроизводства и режима и выдается участковому уполномоченному полиции под расписку.

2. Количество листов, строк, столбцов и их размеры определяются так, чтобы в течение всего срока ведения паспорта было место для внесения необходимой информации.

3. При переводе с данного участка участковый уполномоченный полиции сдает паспорт в подразделение делопроизводства и режима. Паспорт выдается вновь назначенному участковому уполномоченному полиции под расписку.

4. Паспорт хранится в металлическом шкафу (сейфе) в участковом пункте полиции (КПН).

5. Записи в паспорте ведутся четко и аккуратно.

6. По окончании срока действия паспорта, при его повреждении и невозможности дальнейшего ведения, при изменении границ административного участка оформляется новый паспорт, в который из ранее заведенного паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент оформления нового паспорта. Ранее заведенный паспорт сдается в подразделение делопроизводства и режима, где он уничтожается в установленном порядке.

7. Порядок ведения паспорта проверяется начальником территориального подразделения или его заместителем не реже одного раза в полугодие, начальником ОУУП - ежеквартально.

О результатах проверки паспорта в нем производится соответствующая запись.

8. Помимо разделов, указанных в паспорте, в него могут быть занесены и другие необходимые для работы участкового пункта полиции справочные материалы.

34. Сведения, характеризующие административный участок, указанные в паспорте.

   
1. Площадь территории (кв. км)      
2. Жилые строения, всего      
2.1. в том числе: многоквартирных жилых домов      
2.1.1. в них: квартир      
2.2. в том числе: жилых домов      
3. На территории расположены:      
3.1. особо важные объекты и объекты жизнеобеспечения      
3.2. объекты с массовым пребыванием людей      
3.3. частные охранные и детективные предприятия      
3.4. лечебно-оздоровительные, культурно-просветительные и образовательные учреждения      
3.5. объекты торговли и общественного питания      
3.6. общежития, гостиницы      
3.7. учреждения жилищно-коммунального хозяйства      
3.8. пункты приема цветных металлов, радиоэлектронной (мобильные телефоны, компьютеры) техники      
3.9. ломбарды, антикварные магазины      
3.10. объекты, на которых осуществляется изготовление, хранение и распространение наркотических и лекарственных препаратов, психотропных и иных веществ, а также их прекурсоров      
3.11. иные организации, предприятия и учреждения      
4. Проживает населения, всего      

 

35. Содержание паспорта на жилой дом (жилые дома).

1.1. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения.

1.2. Домашний телефон.

1.3. Паспортные данные (серия, номер, дата и орган, выдавший, адрес постоянной регистрации).

1.4. Место работы, учебы, должность, адрес, рабочий телефон.

1.5. Наличие судимости (дата осуждения, суд, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, учреждения, где отбывал наказание, дата освобождения).

1.6. Состоит ли на учете в диспансере (психоневрологическом, наркологическом, противотуберкулезном).

1.7. Состоит ли на профилактическом учете в органах внутренних дел (в какой категории).

1.8. Имеет ли в личном пользовании огнестрельное (нарезное, гладкоствольное), газовое оружие (марка, модель, калибр, количество сводов, зарядов, номер, условия хранения, номер разрешения, лицензии на хранение и ношение, дата выдачи, каким органом внутренних дел выдано, дата окончания действия-продления лицензии, разрешения).

1.9. Имеет ли в личном пользовании автомототранспорт (марка, модель, цвет, государственный регистрационный номер, место стоянки).

1.10. Имеет ли собаку (порода, окрас, кличка, особые приметы).

2. Устанавливать:

2.1. Данные старших по домам, подъездам.

2.2. Сведения о жильцах других квартир, домов, требующих, по мнению опрашиваемого, контроля со стороны милиции.

2.3. Сведения о местах возможного противоправного поведения (чердаки, подвалы, длительно пустующие квартиры и другие), квартирах, сдаваемых в поднаем, и так далее.

3. Выявлять лиц, совершающих правонарушения и преступления. Принимать к ним меры, предусмотренные законодательством.

4. Проводить разъяснительную работу с жителями дома, домов о правомерных способах защиты жизни, здоровья, имущества от противоправных посягательств (металлические двери, запоры с повышенной секретностью, установка охранной сигнализации с выводом на пульт органа внутренних дел и другие).

 

36. Действия участкового уполномоченного полиции при проведении профилактического обхода административного участка.

41. Профилактический обход административного участка < 1> включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке < 2> (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона " О полиции", встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.

43. Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно, при этом в течение года со дня закрепления за ним административного участка - посетить все объекты, в том числе жилые помещения (квартиры, жилого дома, комнаты), на административном участке. В течение следующего календарного года и в дальнейшем ежегодно участковый уполномоченный полиции обязан посещать указанные объекты.

44. При посещении квартиры (жилого дома, комнаты), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку (приложение N 5 к настоящему Наставлению), проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

45. При проведении профилактического обхода участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять гражданам о мерах предосторожности в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений, направленных на обеспечение их личной и имущественной безопасности (в том числе: установке дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других технических средств защиты; постановке квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции, иных охранных организаций; информировании дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автомототранспорта или иных предметов).

46. Во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации информации:

46.1. О квартирах (жилых домах, комнатах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), о лицах, сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов.

46.2. О лицах, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества; о лицах, содержащих притоны для потребления наркотиков, и лицах, предоставляющих помещения для этих целей; о лицах, склоняющих к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе несовершеннолетних.

46.3. О лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов < 1>, а также осуществляющих их производство либо хранение в целях массового распространения.

< 1> Размещен на сайте Минюста России (www.minjust.ru/nko/fedspisok).

46.4. О находящемся на хранении у граждан гражданском и наградном оружии, а также патронах к нему.

46.5. О жалобах на противоправное поведение соседей и других жильцов дома в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений.

46.6. Иным сведениям, имеющим значение для деятельности органов внутренних дел.

47. Результаты профилактического обхода, посещения каждой квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в паспорт на жилой дом (жилые дома) (приложение N 6 к настоящему Наставлению) < 1>, являются сведениями для служебного пользования и не могут быть переданы третьим лицам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за сохранность информации, содержащейся в паспорте на жилой дом (жилые дома).

< 1> Паспорт на жилой дом при необходимости может заводиться на общежитие, несколько жилых домов, отдельные улицу (улицы) и населенный пункт (населенные пункты).

48. При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:

48.1. Обращать внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен объектов с подъездами, квартирами, жилыми домами, а также на то, сдаются ли данные объекты под охрану (сигнализацию).

48.2. Устанавливать вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов на осуществление охранной деятельности.

48.3. Проводить разъяснительную работу с сотрудниками охраны и гражданами, работающими на объектах, о принятии мер по сохранности имущества (в том числе о целесообразности установки охранной сигнализации), о действиях в чрезвычайной ситуации, при угрозе совершения террористического акта.

48.4. О всех случаях обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности, в том числе выражающихся в оказании охранных услуг частными охранными организациями на объектах, подлежащих государственной охране < 1>, докладывать начальнику территориального органа МВД России.

49. Результаты ознакомления с объектами заносятся в паспорт на административный участок.

50. При получении в результате профилактического обхода информации о лицах, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

 

37. Требования, предъявляемые к участковому пункту полиции (к помещению и его оснащению).

1. Участковые пункты полиции организуются:

1.1. В городах – в границах одного административного участка участкового уполномоченного полиции либо нескольких смежных участков.

1.2. В сельской местности – в границах одного или нескольких сельских поселений.

1.3. Решение о выделении служебного помещения под участковый пункт полиции на основании части 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции» принимается городским или районным органом местного самоуправления по предложению руководства территориального органа МВД России.

1.4. При рассмотрении вопроса о выделении служебного помещения под участковый пункт полиции учитывается возможность размещения в нем для совместной работы участковых уполномоченных полиции, помощника участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудника уголовного розыска и представителей общественности.

2. Участковый пункт полиции должен:

2.1. Располагаться, как правило, в центре административного участка (микрорайона).

2.2. Должен находиться в отдельно-стоящем здании, а при размещении в одном здании с предприятиями, организациями или в жилых домах иметь, как правило, отдельный вход.

2.3. Иметь двери с надежными запорами (замками): наружную – дощатую, толщиной не менее 40 мм, обитую с наружной стороны листовым металлом, либо цельнометаллическую и внутреннюю – решетчатую металлическую.

2.3. Иметь на оконных проемах металлические решетки.

2.4. Иметь охранную сигнализацию, по возможности с выводом на пульт централизованного наблюдения территориального органа МВД России или автономную сигнализацию типа «сирена» на наружной стороне здания.

2.5. Отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

3. Оснащение участкового пункта полиции:

3.1. На видном и доступном для населения месте участкового пункта полиции должны располагаться информационное табло с надписью «Участковый пункт полиции», порядковым номером и контактными телефонами дежурной части территориального органа МВД России, а также вывеска с информацией о днях и времени приема граждан, номерами телефонов участковых уполномоченных полиции.

 

38. График приема и порядок информирования граждан о времени и месте приема участковым уполномоченным полиции.

руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

52. Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам.

53. Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан.

54. График приема граждан утверждается начальником территориального органа МВД России. При подготовке графика приема граждан учитывается режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на административном участке, различные местные условия и особенности. При этом предусматривается обязательное осуществление приема граждан не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.

55. Прием граждан осуществляется в участковом пункте полиции. В исключительных случаях участковый уполномоченный полиции может организовать прием граждан в здании территориального органа МВД России или ином помещении по согласованию с начальником территориального органа МВД России, органами местного самоуправления или администрацией объекта.

56. Информация о месте и времени приема граждан, номере контактного телефона участкового уполномоченного полиции размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте территориального органа МВД России, а также путем личного вручения им визитных карточек при профилактическом обходе, в ходе отчета перед населением и другими способами.

57. В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя. В случае необходимости в пределах своей компетенции принимает меры по защите его от преступных и иных противоправных посягательств.

 

39. Порядок проведения приема граждан участковым уполномоченным полиции и его документальное оформление.

В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя. В случае необходимости в пределах своей компетенции принимает меры по защите его от преступных и иных противоправных посягательств.

58. Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую профилактический интерес, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

59. При получении обращений непосредственно от граждан участковый уполномоченный полиции в соответствии с требованиями правовых актов МВД России осуществляет регистрацию указанных обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений.

60. Участковый уполномоченный полиции в соответствии с резолюцией прямого или непосредственного руководителя получает в подразделении делопроизводства и режима зарегистрированные обращения граждан*(58) для рассмотрения по существу.

61. При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации.

62. Полученные заявления (сообщения, иная информация) о преступлении, административном правонарушении, происшествии регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

40. Журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений: назначение, порядок его получения, оформления и проверки.

  1. Журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений1 регистрируется в подразделении делопроизводства и режима и выдается участковому уполномоченному полиции под расписку.
  2. При переводе на другой административный участок, другую должность, увольнении участковый уполномоченный полиции сдает журнал в подразделение делопроизводства и режима.
  3. Журнал выдается назначенному участковому уполномоченному полиции под расписку.
  4. Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе) в участковом пункте полиции либо в служебном кабинете участкового уполномоченного полиции.
  5. Записи в журнале ведутся четко и аккуратно.
  6. По окончании срока действия журнала, при его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый журнал. Ранее заведенный журнал сдается в подразделение делопроизводства и режима и уничтожается в установленном порядке.
  7. Порядок ведения журнала проверяется начальником территориального органа МВД России или его заместителем не реже одного раза в полугодие, начальником ОУУП - ежеквартально. О результатах проверки журнала в нем производится соответствующая запись.

 

41. Книга отзывов и предложений граждан, порядок ее ведения и хранения.

1. Книга отзывов и предложений граждан < *> заводится для

изучения мнения населения обслуживаемого участковыми

уполномоченными данного участкового пункта милиции мнения о работе

как участкового пункта милиции в целом, так и каждого участкового

уполномоченного в частности.

 

< *> Далее - книга.

 

2. Книга регистрируется в секретариате органа внутренних дел и

выдается старшему участковому (либо участковому) уполномоченному

под роспись. Листы книги должны быть пронумерованы, прошиты и

скреплены печатью органа внутренних дел.

3. Книга размещается на стенде наглядной агитации,

расположенном на стене в коридоре (холле) участкового пункта

милиции.

4. При переводе на другой участковый пункт милиции, другую

должность, а также при освобождении от нее старшего участкового

(либо участкового) уполномоченного, ранее получавшего книгу, он

сдает книгу в секретариат (канцелярию) органа внутренних дел.

Вновь назначенный участковый уполномоченный получает книгу под

роспись.

5. По окончании срока действия тетради, ее повреждении и

невозможности дальнейшего ведения она сдается в секретариат органа

внутренних дел и уничтожается в установленном порядке.

6. С записями, сделанными в книге, производят ознакомление

начальник органа внутренних дел, начальник милиции общественной

безопасности ежеквартально, начальник подразделения по организации

работы участковых уполномоченных милиции - ежемесячно, старший

участковый уполномоченный - ежедекадно.

 

42. Порядок и сроки рассмотрения участковым уполномоченным полиции обращений граждан.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

43. Контроль за своевременным и качественным осуществлением участковым уполномоченным полиции приема граждан.

44. Порядок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях участковым уполномоченным полиции.

главами 19 и 20 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации.

Должностные лица правоохранительных органов обязаны рассмотреть, и провести доследственную проверку по заявлению или сообщению о преступлении в установленный законом трехдневный срок. При необходимости указанный срок, может быть продлен руководителем правоохранительного органа до 10 суток. Если для полной и объективной проверки сообщения или заявления требуется проведение документальных проверок или ревизий, а также по материалам по фактам смерти граждан данный срок может быть продлен прокурором, руководителем следственного органа до 30 суток. Проведение проверки свыше указанного срока, не допускается.

По результатам проведенной доследственной проверки должностным лицом правоохранительного органа должно быть принято одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче сообщения по подследственности (в другой правоохранительный орган, или в мировой суд по делам частного обвинения)

При вынесении решения об отказе в возбуждении уголовного дела, в соответствии с требованиями законодательства, заявителю в течении 24 часов с момента вынесения данного решения, направляется его копия и разъясняется право его обжалования.

45. Категории лиц, в отношении которых осуществляется профилактическая работа.

63. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

63.1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными лицами), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего*(59).

63.2. Больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих*(60).

63.3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих*(61).

63.4. Совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий*(62).

63.5. Входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

63.6. Которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача*(63).

46. Контрольные карточки на лиц, состоящих на профилактических учетах: порядок их заведения, хранения, ведения и сроки.


1. Контрольная карточка < *> регистрируется у начальника подразделения по организации деятельности участковых уполномоченных милиции горрайлиноргана внутренних дел с указанием порядкового номера, фамилии, имени, отчества контролируемого лица, даты заведения карточки, фамилии участкового уполномоченного, осуществляющего работу с данным лицом, даты и окончания контроля.
--------------------------------
< *> Далее - карточка.
2. На каждое контролируемое лицо заполняется одна карточка. Срок контроля устанавливается за:
- осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - до погашения судимости;
- освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законом - в течение срока, установленного приговором суда;
- другими категориями лиц - в течение 1 года.
3. Карточки хранятся в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового уполномоченного.
4. Записи в карточке ведутся четко и аккуратно.
5. При переводе с данного участка участковый уполномоченный сдает карточки начальнику подразделения по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции. Карточки выдаются вновь назначенному участковому уполномоченному под роспись.
6. При убытии лица к новому месту постоянного жительства карточка направляется в горрайлинорган внутренних дел по территориальности.
7. По окончании срока контроля за лицом карточка сдается в секретариат органа внутренних дел и уничтожается в установленном порядке.

47. Основания для постановки лиц на профилактический учет участковым уполномоченным полиции.

65. Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы*(66) устанавливается решением начальника территориального органа МВД России при поступлении:

65.1. Сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.

65.2. Медицинских документов из медицинской организации, на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицинской организации и представляющее опасность для окружающих.

65.3. Рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражданина, входящего в категорию, указанную в подпунктах 63.3-63.6 настоящего Наставления.

65.4. Сообщения из территориального органа или уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний*(67), и копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

 

48. Виды и сроки профилактического учета и контроля, осуществляемого участковым уполномоченным полиции.

49. Порядок осуществления индивидуально-профилактических и контрольных функций в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения.

50. Основания для снятия лиц с профилактического учета участкового уполномоченного полиции.

68. Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции являются:

68.1. Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете.

68.2. Осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания.

68.3. Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении.

68.4. Прохождение военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах.

68.5. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.

68.6. Смерть гражданина.

68.7. Иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

69. Снятие лиц, состоящих на учете в территориальных органах МВД России, с профилактического учета и прекращение индивидуальной профилактической работы с ними производится решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП.

51. Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции с правонарушителями по месту жительства.

52. Понятие административного надзора и категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых устанавливается надзор.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

 

53. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

 

54. Срок административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и случаи его приостановления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.