Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия Французского Просвещения.






Такое название французская философия XVIII в. получила в связи с тем, что ее представители разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и челове­ке, проявляли новаторство в своих философских исследованиях, открыто пропагандировали идеи нарождающейся буржуазии и, в конечном итоге, идеологически подготовили Великую француз­скую революцию 1789 — 1794 гг.

В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления:

Деизм — направление в философии, сторонники которого:

• отвергали идею личного Бога;

• не соглашались с отождествлением Бога и Природы (панте­измом);

• видели в Боге первоначало, причину всего сущего (но не более);

• отвергали возможность вмешательства Бога в процессы при­роды и дела людей, Его какое-либо влияние на ход истории, окружающий мир после его сотворения.

К деистическому направлению принадлежали Вольтер, Мон­тескье, Руссо, Кондильяк.

Другим возможным направлением философии французского Просвещения было атеистическо-материалистическое.

Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с материа­листических и естественно-научных позиций, в вопросах позна­ния отдавали предпочтение эмпиризму.

Представителями атеистическо-материалистической фило­софии были Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах.

Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направле­ние в философии французского Просвещения начало формиро­ваться еще в середине XVIII в., но особое распространение по­лучило во время Великой французской революции 1789 — 1794 гг. и после ее завершения.

К числу французских социалистов-утопистов (коммунистов) принадлежали Мабли, Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон.

Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, осно­ванного на равенстве и социальной справедливости.

Философия французского просвещения: Вольтер. Пожалуй, это один из самых известных в истории деятель культуры и философии. Этот известный писатель в определенное время отказался от религии и ее законов, примкнув к группе деистов. Конечно же, Вольтер не отказывался от веры в Бога. Но он считал, что Бог всего лишь создает мир, задает ему определенное движение и не мешает вещам идти своим ходом.

Этот известный мыслитель проповедовал гуманное отношение к простому народу. Тем не менее, он считал, что лишь монархия — это единственная идеальная форма государства. Проблему же он видел лишь в правителях и их нежелании заботиться о необразованном бедном народе.

Философия французского просвещения и ее представители. Ж.Ж.Руссо — еще один довольно известный философ, писатель и педагог. Он отвергал власть церкви за ее суеверие, неоправданную жестокость и фанатизм. Вместе с тем он признавал, что государство нуждается в религии, которая делала бы граждан полезными членами общества. Он даже создал концепцию «гражданской» религии, которая подразумевала веру в загробную жизнь, справедливую отплату за поступки, награду за добро и кару за зло.

Ламетри — был убежденным атеистом и отвергал вероятность существования Бога. Более того, он отрицал важность религии для человечества и считал, что настоящая нравственность приходит лишь с опытом. Этот философ склонялся к мысли о том, что каждый человек рождается злым, коварным и порочным. А добродетель и другие положительные качества приобретаются в процессе правильного воспитания.

Дидро — этот ученый имел немного другие взгляды на жизнь. Он считал, что человек от природы рождается хорошим. Зло возникает при взрослении человека. Нравственность нации зависит от законов, общественной системы управления и способа жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.