Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторические школы






1) Хозяйственное право (начало 20-х годов);

2) Коммерческое право (конец 80-х годов).

1990 г. принимается закон о предпринимателях и предпринимательской деятельности.

1995 г. ГК РФ первая часть, которая вводит новый термин – предприниматель.

3) Параллельно развиваются различные научные школы:

· СПб 1986 г. образование кафедры коммерческого права А.Собчак;

· ФинЭк исторически существовало и существует кафедра хозяйственного права

· МГУ Три кафедры: ГП, ПП, коммерческое право

Если ПП как отрасли не существует, то обязательно существует как наука. Существует ли самостоятельное предпринимательское отношение? Если нет самостоятельного предмета им метода, то нет предпринимательской нормы, а значит и нет самостоятельного предпринимательского правоотношения.

Неадекватное применение метода к правоотношениям ведет к неэффективному функционированию этих отношений.

Предпринимательское законодательство делится на:

1. Частное законодательство (гражданско-правовое регулирование)

2. Публичное законодательство (государственное регулирование)

Концепция создания хозяйственного кодекса. С практической точки зрения идея нереализуемая.

Концепция цивилистов – ничего кроме ГК не нужно.

Практический вывод: концепции предпринимательского права влияют на конфигурацию нормативного акта.

Как соотносятся нормы ПП и ГП? ПП специальные по отношению к ГП.

Если мы встаем на точку зрения того, что нет самостоятельной отрасли ПП, то следует применять основные и общие нормы ГП.

Главная цель и задача предпринимательского законодательства – это нерегулирование, а экономическая эффективность.

Принципы современного ПП

Это важнейшие правила, которые подчиняются отрасли права (законодательства), определяющие ее содержание. Современные принципы очень важны, но они меняются. Принципы правового регулирования непосредственно связаны с экономическими принципами (следуют из них).

Все принципы, определяющие экономику и ее правовое регулирование объединяются в определенную систему.

Совершенная экономика и совершенное общество должны ставить личность над государством. Частный интерес находится над интересом общим.

Почему обычно выступают против личного интереса? Он корыстный. Если государственный интерес первый, то кто такое государство? Это некая фикция. Это некая группа чиновников. Все, что преподносят сторонники интереса государства, как правило, некая ограниченная группа лиц, которая стоит за государством. Может быть богатым государство с бедным населением? Не существует общего интереса без личного интереса, совокупность личных интересов составляют общие.

Экономические аргументы в пользу выбора личного интереса.

1) В СССР была единая общенародная собственность, был единый общий государственный интерес. В современном обществе есть общество частных собственник. В психологии частного собственника, он вынужден защищать свой частный интерес. Вывод: последовательный индивидуализм – объективный принцип личного интереса. Попытка найти баланс между личным и общим интересом будет ущемлять в любом случае личный интерес, иначе говоря это грабеж личного интереса. Выбор в пользу личного интереса не связан с моралью, а с экономической обоснованностью.

2) Свобода предпринимательства.

3) Обеспечение конкуренции на рынке.

4) Невмешательство государства в экономическую деятельность.

5) Защита частной собственности и инвестиций.

6) Реализация в праве вышеперечисленных принципов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.