Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила пользования методикой






Кроме 42 карточек к методике прилагаются ключ для интерпретации шкал (табл. 1) и регистрационный лист (табл. 2). С их помощью выстраивается профиль доминирующих личностных тенденций в системе отношений ребенка с его ближайшим окружением и поведенческих характеристик. Полученные при подсчете количественные показатели соот­носятся с числовыми значениями в процентах. Для этой цели используются две крайние графы вверху и внизу на регист­рационном листе. Они представляют собой шкалу перевода сырых оценок в проценты. В крайней левой колонке выво­дится итоговый процентный показатель по каждой шкале. Для удобства анализа полученных данных мы предлагаем ранжировать процентные показатели по трем уровням:

— низкий уровень сформированности отношений или личностных черт — 0—30%;

— средний уровень сформированности отношений или личностных черт — 30—60%;

— высокий уровень сформированности отношений или личностных черт — 60—100%.

В дополнение к инструкциям в каждом задании реко­мендуется после выбора, сделанного ребенком, спросить его, кто другие люди, нарисованные, но не обозначенные на картинках (например, на картинке 1). Важно записать порядок, в котором их называет и показывает испытуе­мый, а в тех картинках, где он показывает свое место ря­дом с необозначенными персонажами (например, на кар­тинках 1, 14, 15, 16, 20, 22, 23, 24, 30 и некоторых дру­гих) спросить, кто эти, находящиеся с ним рядом люди.

Это относится также и к картинкам 4, 8, 17, 40, где никто не нарисован, а испытуемому предлагается самому нарисовать или как-то обозначить (например, крестика­ми) кого он сам хочет и себя.

Однако выборы этих, названных испытуемым, но не обозначенных на картинках персонажей, если они не уч­тены по данной картинке в соответствующей шкале таб­лицы 1, на основе которой исчисляются проценты, коли­чественно не оцениваются и в «профиль» (регистрацион­ный лист) не вносятся. Они учитываются лишь как дополнительные и анализируются и интерпретируются только на качественном уровне.

Таблица 1

 

№ № шкал Название шкал №№ заданий Общее количество заданий
I Отношение к матери 1—4, 8—15, 17—19, 27, 38, 40—42  
II Отношение к отцу 1—5, 8—15, 17—19, 37 40—42  
III Отношение к матери и отцу, воспринимаемым ребенком как родительская чета («родители») 1, 3, 4, 6—8, 13—14, 17, 40—42  
IV Отношение к братьям и сестрам 2, 4—6, 8—13, 15— 19, 30, 40, 42  
V Отношение к бабушке, деду­шке и другим взрослым близ­ким родственникам 2, 4, 5.7—13, 17—19, 30, 40, 41  
VI Отношение к другу, подруге 4, 5.8—13, 17—19, 30, 34, 40  
VII Отношение к учителю, 5, 9, П. 13, 17, 18, 26,  
  воспитателю 28—30, 32, 40  
VIII Любознательность 5, 26.28, 29, 31, 32 б
IX Стремление к общению в    
  больших группах детей («общительность в группе детей») 4, 8, 17, 20, 22—24, 40  
X Стремление к доминированию или лидерству в группе детей 20—24. 39 б
XI Конфликтность, агрессивность 22—25, 33—35, 37, 38  
XII Реакция на фрустрацию 25. 33—38  
XIII Стремление к уединению, 7—10. 14—19. 21, 22.  
  отгороженность 24, 29. 30, 40—42  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.