Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За неуплату ежегодных взносов в течение календарного года.






Уставы объединений работодателей также регулируют процедуру исключения членов из своего состава.

2. Меры ответственности работодателя в случае неисполнения им условий соглашения комментируемая статья непосредственно не устанавливает. Такие меры должны предусматриваться иным законодательством, а также соглашениями (п. 1). С данным положением корреспондирует ст. 55 ТК РФ, в соответствии с которой лица, представляющие работодателя либо представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.

В указанной норме ТК РФ ответственность в виде штрафа предусмотрена для лиц, представляющих работодателя. Означает ли это, что ответственность может быть возложена на объединение работодателей, учитывая, что последнее представляет интересы своих членов (работодателей) при заключении соглашения? Думается, что такая ответственность может быть возложена только в случае включения в соглашение обязательств самого объединения. Если же в нем содержатся только обязательства работодателей, то объединение не отвечает за выполнение ими условий соглашения. Следовательно, штраф в этом случае может налагаться только на работодателей, несмотря на то что ст. 55 ТК РФ не называет их в качестве субъектов ответственности. В этой части она не соответствует КоАП РФ, ст. 5.31 которого предусматривает наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей за нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по соглашению.

С точки зрения оценки правил об ответственности работодателя за нарушение условий соглашения достаточно интересной представляется позиция М.В. Лушниковой в отношении правил об ответственности работодателя за нарушение условий коллективного договора (представляется, что она в полной мере относится и к ответственности за нарушение условий соглашений). По ее мнению, " устанавливая административную ответственность, законодатель не решает проблемы выполнения работодателем своих обязательств... поскольку сумма штрафа перечисляется в бюджет, а не потерпевшей стороне, штраф не гарантирует обеспечение принудительного исполнения условий коллективного договора и восстановление нарушенных прав" < 40>. Однако в данном случае следует согласиться с мнением Н.П. Дацко, указывающего на то, что " уплатой штрафа административное наказание не ограничивается, поскольку к работодателю могут быть применены и иные нормы КоАП РФ" < 41>.

--------------------------------

< 40> Лушникова М.В. Указ. соч. С. 130 - 131.

< 41> Дацко Н.П. Административная ответственность за нарушение норм, связанных с социальным партнерством: сравнительный анализ норм ТК РФ и КоАП РФ // Теоретические и практические проблемы применения законодательства о труде и социальном обеспечении: Сборник материалов Общероссийской научно-практической конференции 1 - 2 декабря 2005 г. / Отв. ред. М.Ю. Федорова. Омск: ОмГУ, 2005. С. 105 - 106.

 

Во-первых, его действия могут быть одновременно квалифицированы по ст. 5.27 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за нарушение законодательства о труде (ч. 1), а также дисквалификацию на срок от одного года до трех лет в случае нарушения законодательства о труде должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2). Основанием применения данной нормы является то, что, не выполняя условия соглашения, работодатель нарушает ст. 22 и ст. 48 ТК РФ.

Во-вторых, в случае нарушения ст. 22 и ст. 48 ТК РФ работодателю на основании ст. 356 и ст. 357 ТК РФ может быть выдано обязательное для исполнения предписание федеральной инспекции труда об устранении нарушений трудового законодательства. В случае его неисполнения в установленный срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В-третьих, после наложения штрафов и иных административных взысканий по перечисленным нормам КоАП РФ в случае непринятия работодателем по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, накладывается административный штраф на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (ст. 19.6 КоАП РФ).

Таким образом, законодательство об административных правонарушениях предусматривает достаточно эффективные механизмы для обеспечения надлежащего выполнения работодателями условий соглашений. При этом следует отметить, что ст. 5.27, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 КоАП РФ могут быть также применены к объединениям работодателей и их должностным лицам в случае невыполнения объединениями своих обязательств по соглашениям, т.к. их обязанность соблюдать соглашения в части, касающейся принятых ими на себя условий, установлена в ст. 8 комментируемого Закона, который в соответствии со ст. 5 ТК РФ входит в состав трудового законодательства и, следовательно, его нарушение также охватывается объективной стороной деяния, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ, а также может служить основанием выдачи предписания федеральной инспекцией труда.

Ответственность за невыполнение условий соглашений может также устанавливаться в самих соглашениях. Однако при их заключении стороны не пользуются данной возможностью и ограничиваются установлением отсылочных норм, предусматривающих, что ответственность наступает в соответствии с законодательством. В этом смысле показателен раздел XV Отраслевого тарифного соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2008 - 2010 годы, который предусматривает следующее:

1) невыполнение или нарушение обязательств по Соглашению влечет наложение штрафа на лиц, виновных в невыполнении этих обязательств, в соответствии с законодательством (п. 15.2);

2) должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, несут ответственность в соответствии с законодательством (п. 15.3).

3. Ответственность за нарушение условий соглашения применяется независимо от факта членства работодателя в составе объединения на момент совершения правонарушения при условии, что данное соглашение заключалось в период его членства в объединении. Приведенное положение ч. 2 комментируемой статьи тесно связано с ч. 3 ст. 48 ТК РФ, в соответствии с которой прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. С учетом этой нормы специальное упоминание об ответственности в комментируемой части представляется излишним, поскольку сохранение действия соглашения в случае выхода из состава объединения одновременно означает и применение мер ответственности за нарушение его условий.

Вместе с тем формулировка ч. 2 комментируемой статьи и ч. 3 ст. 48 ТК РФ требует корректировки, поскольку не охватывает ситуацию, при которой работодатель вступил в объединение после заключения им соглашений, а впоследствии вышел из него до истечения их срока. В этом случае в период пребывания в объединении в силу ч. 3 ст. 48 ТК РФ на него распространяются все соглашения, которые уже заключило данное объединение работодателей. Кроме того, ч. 3 комментируемого Закона предусматривает, что такой работодатель несет ответственность за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных указанными соглашениями. Однако, если работодатель выйдет из состава объединения до истечения срока действия соглашений, условия последних для него утрачивают силу. Такой вывод следует из буквального толкования ч. 3 ст. 48 ТК РФ и ч. 2 комментируемого Закона, т.к. сохраняют силу только соглашения, заключенные в период членства работодателя. В приведенной же ситуации в период членства работодателя соглашения не заключались, а применялись условия ранее заключенных соглашений, действовавших на момент вступления в объединение. Таким образом, на наш взгляд, более правильным было бы указать в ч. 3 ст. 48 ТК РФ и ч. 2 комментируемой статьи, что прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, действовавшего в период его членства.

 

Статья 10. Создание объединения работодателей

 

Комментарий к статье 10

 

1. С учетом принципа добровольности объединение работодателей может создаваться только по решению его учредителей, в качестве которых ч. 1 комментируемой статьи называет работодателей или объединения работодателей. В отношении последних необходимо учитывать, что они могут быть учредителями только объединений, в которых ст. 4 комментируемого Закона допускает членство объединений работодателей, т.е. создаваемых по типу федераций. Таковыми являются общероссийские объединения работодателей, межрегиональные (отраслевые, межотраслевые) объединения работодателей, региональные объединения работодателей, территориальные объединения работодателей. Соответственно, учредителями общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, региональных отраслевых объединений работодателей, территориальных отраслевых объединений работодателей могут выступать только работодатели.

Комментируемая статья не ограничивает виды работодателей, которые могут учреждать объединение работодателей. Следовательно, это могут быть и юридические, и физические лица. Основное требование, которое необходимо выполнить, заключается в том, что число учредителей - работодателей или объединений работодателей - должно быть не менее двух. При этом не допускается учреждение объединения двумя учредителями, один из которых работодатель, а второй - объединение работодателей.

Комментируемый Закон не предусматривает порядка создания объединения работодателей до начала процедуры его государственной регистрации. Следовательно, учредители вправе определить ее самостоятельно. Они могут в целях объединения своих усилий на этапе учреждения объединения заключить договор о совместной деятельности, учитывая, что ст. 1041 ГК РФ не ограничивает цели, для достижения которых может заключаться указанный договор. Также они могут ограничиться только проведением собрания учредителей и составлением его протокола. На таком собрании должны быть в обязательном порядке решены три основных вопроса:

1) принято решение о создании объединения работодателей;

2) утвержден устав объединения;

3) сформированы органы управления объединения.

Внесение учредителями каких-либо имущественных вкладов на момент создания объединения законодательством не требуется.

При создании объединения работодателями - юридическими лицами возникает вопрос о порядке принятия ими решения об участии в другой организации, который обусловлен распределением компетенции между органами юридических лиц определенных организационно-правовых форм, исключая хозяйственные товарищества, в которых в силу ст. 71 и ст. 84 ГК РФ органы управления не образуются. В частности, в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ " Об обществах с ограниченной ответственностью" к исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относится решение вопроса об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций. Также подп. 18 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ " Об акционерных обществах" относит к компетенции общего собрания акционеров решение вопроса об участии общества в финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций. В производственном кооперативе вопрос об участии в союзах (ассоциациях) решается только на общем собрании членов кооператива (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ " О производственных кооперативах"). В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях высший орган управления некоммерческой организации принимает решение об участии в других организациях.

Правильное определение органа, полномочного принять решение о создании объединения работодателей или о вступлении в него, имеет существенное значение, поскольку от этого зависит действительность членства в нем юридического лица и возникновение связанных с ним правовых последствий.

Анализ перечисленных норм законодательства позволяет сделать вывод, что принятие решения об участии в объединении работодателей высшим органом управления юридического лица требуется только для некоммерческих организаций. В акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах указанное решение может приниматься исполнительными органами без вынесения данного вопроса на рассмотрение общего собрания, т.к. по смыслу названных норм решение общего собрания требуется лишь в случае участия в такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций, как союзы или ассоциации юридических лиц. Объединение работодателей, как уже указывалось, к таковым не относится (см. комментарий к ст. 3). Данная позиция подтверждается судебной практикой.

Например, в деле N А29-3424/2007 было установлено отсутствие необходимости принятия общим собранием акционеров решения о вступлении в объединение работодателей (подробнее см. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.01.2008 N А29-3424/2007).

2. Процедура создания объединения работодателей включает в себя процесс его государственной регистрации. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации. Упоминание в данной норме о правоспособности юридического лица послужило основанием для высказывания в литературе сомнений относительно обязательности государственной регистрации объединения работодателей.

Так, А.Ф. Нуртдинова считает, что в случае создания объединения работодателями - юридическими лицами " вопрос о приобретении им прав юридического лица предрешен. Очевидно, в том случае, когда членами объединения работодателей выступают лишь физические лица, оно может не регистрироваться в качестве юридического лица, во всяком случае, для участия в системе социального партнерства этого не требуется". При этом она указывает, что " такая ситуация скорее носит гипотетический характер, поскольку работодатели - физические лица ни в России, ни за рубежом не проявляют интереса к созданию организаций и взаимодействию с профсоюзами" < 42>. Вместе с тем с такой позицией нельзя согласиться, поскольку в ст. 3 комментируемого Закона объединение работодателей признается формой некоммерческой организации, что предопределяет его статус как юридического лица и означает необходимость его государственной регистрации. Кроме того, представляется, что возможность функционирования какого-либо объединения без приобретения статуса юридического лица должна быть прямо предусмотрена в законе. Например, ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ " Об общественных объединениях" прямо предусматривает, что создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном данным Законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

--------------------------------

< 42> Нуртдинова А.Ф. Указ. соч.

 

В комментируемой статье предусматривается, что правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Таким Законом является Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Однако в отношении регистрации объединения работодателей названный Закон применяется только в части определения момента возникновения правоспособности юридического лица. Сам же порядок регистрации определяется ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях.

Государственная регистрация объединений работодателей осуществляется территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, которому в соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 " Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" переданы функции по регистрации некоммерческих организаций, которые ранее осуществлялись Федеральной регистрационной службой. Соответствующее полномочие также закреплено в подп. 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313.

Для государственной регистрации вновь созданного объединения работодателей в регистрирующий орган представляются, как правило, следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав объединения работодателей в трех экземплярах;

3) решение о создании объединения работодателей и об утверждении его устава с указанием состава избранных органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины (2000 рублей в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа объединения работодателей, по которому осуществляется связь с объединением.

Перечисленные документы представляются в регистрирующий орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании объединения.

Решение о государственной регистрации объединения работодателей принимается не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов.

Одновременно с принятием решения о государственной регистрации объединения работодателей регистрирующий орган направляет в орган, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц. Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 319 " Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" выступает Федеральная налоговая служба.

На основании указанного решения и представленных сведений и документов орган Федеральной налоговой службы в срок не более чем пять рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации объединения работодателей, который, в свою очередь, в течение трех рабочих дней выдает свидетельство о государственной регистрации объединения.

Моментом государственной регистрации объединения работодателей и, следовательно, моментом его создания является внесение органом Федеральной налоговой службы соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Статья 11. Учредительные документы объединений работодателей

 

Комментарий к статье 11

 

1. Правовой основой деятельности любого юридического лица помимо норм законодательства являются также его учредительные документы. В них учредители конкретизируют общие нормы права применительно к своим интересам < 43>. В соответствии с п. 1 ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

--------------------------------

< 43> Гражданское право: Учебник. Часть 1 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 1998. С. 132.

 

Для объединений работодателей комментируемый Закон предусматривает только один учредительный документ - устав.

2. В ч. 2 комментируемой статьи определяются вопросы, которые в обязательном порядке должны быть отражены в уставе. Кроме того, в устав могут включаться иные положения, которые не противоречат законодательству Российской Федерации. Следует отметить, что в случае включения в устав правил, нарушающих законодательство, весь устав не утрачивает силу. Однако такие положения устава не подлежат применению.

В первую очередь в уставе должны содержаться сведения, позволяющие индивидуализировать объединение работодателей. К ним относится, во-первых, наименование объединения, которое должно отвечать требованиям, предусмотренным законодательством. В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ и п. 1 ст. 4 Закона о некоммерческих организациях наименование должно содержать указание на организационно-правовую форму (объединение работодателей, с указанием вида в соответствии со ст. 4 комментируемого Закона), а также, поскольку объединение является некоммерческой организацией, на характер его деятельности. Хотя последнее требование к наименованию объединения работодателей представляется излишним, поскольку характер его деятельности следует из организационно-правовой формы. Во-вторых, место нахождения объединения.

По общему правилу на практике место нахождения юридического лица является юридической фикцией, означающей условную привязку юридического лица к определенной географической точке, произведенную по установленным законом правилам. Оно имеет значение при решении ряда вопросов материального и процессуального права. Так, местом, в котором должно быть исполнено обязательство, в зависимости от характера последнего признается место нахождения кредитора или место жительства должника (ст. 316 ГК РФ). Также место нахождения определяет, какой именно суд вправе разрешать конкретный спор, какое именно законодательство должно применяться к возникшему спору в случаях, когда отношения спорящих сторон " осложнены иностранным элементом", что должно считаться местом заключения договора (ст. 444 ГК РФ) или местом исполнения обязательств (ст. 316 ГК РФ) и др.

ГК РФ в п. 2 ст. 54 предусматривает, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. При этом государственная регистрация осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, в уставе объединения должен быть указан адрес, по которому расположен его постоянно действующий исполнительный орган (ситуация, при которой такой орган у объединения работодателей отсутствует, вряд ли возможна, учитывая характер деятельности объединения).

Следует здесь раскрыть понятие " юридический адрес", которое законодательством не предусмотрено, но фактически обозначает место регистрации предприятия или, согласно формулировке ГК РФ, " место нахождения юридического лица".

Это понятие давно укрепилось в деловой речи и в официальных документах, и на практике юридический адрес является комплектом документов, необходимых для государственной регистрации любого юридического лица и подтверждающих, что юридическое лицо действительно можно найти по этому адресу. Ему уделяют пристальное внимание при внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. Все изменения относительно юридического адреса должны быть зафиксированы, и в случае смены юридического адреса в учредительные документы в обязательном порядке вносятся соответствующие изменения. Порядок внесения и регистрации этих изменений, а также порядок первичной регистрации юридических лиц регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ " О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Далее в уставе отражаются цели и задачи объединения. При этом цель указывается в соответствии со ст. 2 комментируемого Закона; задачи, которые представляют собой промежуточные результаты, через достижение которых обеспечивается выполнение цели, должны ей соответствовать.

Как отмечалось выше, целью объединения является представительство законных интересов и защита прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления (более подробно см. комментарий к ст. 3 Закона).

Так, в качестве общих целей и задач учредители объединения могут выдвигать:

1) развитие социального партнерства, обеспечение участия работодателей в установленном порядке в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

2) представительство законных интересов и защита прав своих членов в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

3) участие в установленном законодательством порядке в формировании и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

4) обеспечение выполнения обязательств в части, касающейся объединения работодателей, трехстороннего соглашения между правительством субъекта, объединением работодателей малого и среднего бизнеса, объединением организаций профсоюзов;

5) содействие в разрешении коллективных трудовых споров, заключении и реализации отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;

6) поддержка деловой активности, престижа работодателей во всех секторах экономики, защита интересов членов объединения работодателей во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с профсоюзами и другими организациями работников наемного труда;

7) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей;

8) создание необходимых правовых, социальных условий и гарантий во взаимоотношениях между органами государственной власти, работодателями и профессиональными союзами;

9) содействие в обеспечении свободы предпринимательства;

10) распространение профессиональных знаний и накопленного опыта в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

11) содействие повышению квалификации и профессионализма хозяйственных руководителей, предпринимателей и иных специалистов;

12) разработка и осуществление комплексных мер по обеспечению охраны и безопасности труда;

13) сотрудничество с российскими, зарубежными и международными объединениями работодателей;

14) финансирование социальных программ объединения работодателей.

Большим удельным весом в уставе объединения обладают, как правило, положения о порядке управления им, в том числе положения, определяющие структуру его органов, их компетенцию, порядок формирования и принятия решений. Во многом это связано с тем, что комментируемый Закон данные вопросы не регулирует (подробнее см. комментарий к ст. 12).

Как и любое другое юридическое лицо, объединение работодателей имеет в своей структуре высший орган управления. Им может быть общее собрание членов объединения, которое проводится путем проведения совместного заседания членов объединения.

К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

- изменение устава объединения;

- определение приоритетных направлений деятельности объединения, принципов формирования и использования его имущества;

- избрание президента объединения;

- образование исполнительной дирекции и досрочное прекращение ее полномочий;

- реорганизация и ликвидация объединения.

К компетенции общего собрания относятся следующие вопросы:

- избрание правления объединения, количественный состав, избрание и досрочное прекращение их полномочий;

- избрание членов ревизионной комиссии (назначение ревизора) и прекращение их полномочий;

- рассмотрение отчетов правления объединения, президента объединения и ревизионной комиссии.

Общее собрание вправе рассматривать любые вопросы, касающиеся деятельности объединения. Оно считается правомочным в том случае, если на указанном собрании присутствует более половины членов объединения. Решения на нем принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на собрании, а по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления объединения принимается квалифицированным большинством голосов. Как правило, общее собрание проводится один раз в пять лет и созывается правлением объединения.

Что касается внеочередного общего собрания, то оно может быть созвано по инициативе президиума правления, президента объединения или членов объединения, составляющих не менее 25% общего числа членов объединения.

Орган или лица, созывающие общее собрание, обязаны не позднее чем за 30 календарных дней до его проведения уведомить об этом каждого члена объединения письмом по адресу, указанному в списке членов объединения, или иным способом, предусмотренным решением правления объединения. В уведомлении указываются время, место проведения общего собрания и повестка дня.

Перед проведением собрания производится избрание председателя и секретаря общего собрания из числа членов объединения. Секретарем общего собрания обеспечивается ведение, оформление, хранение и вручение членам и должностным лицам объединения протоколов общего собрания.

Все эти моменты прописываются в уставе объединения.

Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления является правление объединения. Оно избирается на общем собрании. Работой правлений объединения руководит президент объединения, который является по должности председателем правления объединения.

В уставе обязательно прописывается, что к исключительной компетенции правления объединения относится следующее:

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение финансового плана объединения и внесение в него изменений;

- избрание президиума правления;

- создание филиалов и открытие представительств объединения;

- принятие решения об участии или прекращении участия объединения в других организациях.

Решения на заседании правления объединения принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов присутствующих на заседании членов правления объединения голос президента объединения является решающим.

По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции правления объединения, правление объединения принимает свои решения не менее чем двумя третями голосов членов правления объединения, участвующих в его заседании, при наличии кворума.

Заседания правления объединения, как правило, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. О предстоящем заседании правления объединения президент-председатель правления извещает других членов правления объединения не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения заседания с указанием повестки дня заседания. Повестка заседания правления объединения утверждается президиумом правления.

Итак, в уставе также указаны положения о еще одном постоянно действующем совещательном органе - президиуме правления. Он является коллегиальным органом и в период между заседаниями правления объединения осуществляет управление объединением. Президиум правления избирается, как правило, сроком на пять лет.

Президиум правления осуществляет рассмотрение текущих вопросов деятельности объединения, не отнесенных уставом объединения к исключительной компетенции общего собрания и правления:

- избрание вице-президентов по представлению президента объединения и досрочное прекращение их полномочий;

- рассмотрение и утверждение внутренних положений, регламентирующих деятельность объединения;

- образование комитетов, комиссий, рабочих групп, структурных подразделений, департаментов по направлениям деятельности, а также прекращение их работы, утверждение планов их деятельности;

- анализ и контроль исполнения решений общего собрания объединения и правления объединения;

- другие вопросы, не отнесенные настоящим уставом и действующим законодательством к исключительной компетенции других органов управления объединения.

Заседания президиума правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Президиум правления вправе принимать решение при участии в заседании более половины его членов, открытым голосованием простым большинством голосов участвующих в заседании членов президиума правления при наличии кворума. При равенстве голосов голос президента объединения является решающим.

В уставе указываются также полномочия президента или директора объединения.

Он является единоличным исполнительным органом объединения и избирается на общем собрании сроком на пять лет и может быть переизбран на новый срок. президент объединения созывает и проводит заседания правления объединения, президиума правления, руководит работой исполнительной дирекции, выполняет иные обязанности, возложенные на него в соответствии с положениями настоящего устава.

Президент объединения имеет следующие полномочия:

- самостоятельно решает все вопросы деятельности объединения, кроме отнесенных уставом к исключительной компетенции общего собрания и правления объединения;

- без доверенности представляет объединение во взаимоотношениях со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами;

- без доверенности представляет объединение на международных, общероссийских и иных мероприятиях и акциях;

- подписывает документы общего собрания, правления объединения, президиума правления и иные документы в пределах своей компетенции;

- выдает доверенности от имени объединения;

- направляет за своей подписью письма, запросы, обращения и иные письменные документы на бланках объединения;

- распоряжается имуществом и средствами объединения в пределах своей компетенции;

- осуществляет все юридически значимые действия от имени объединения, совершает сделки, заключает договоры, подписывает иные юридические акты в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- организовывает и обеспечивает проведение заседаний правления объединения и президиума правления и председательствует на них;

- открывает и закрывает счета объединения в банковских и иных кредитных организациях;

- определяет условия контракта и заключает трудовые договоры с исполнительным директором, другими работниками исполнительной дирекции объединения;

- осуществляет иные функции, не противоречащие уставу и действующему законодательству.

И наконец, еще одним, уже коллегиальным, исполнительным органом объединения, о котором, как правило, говорится в уставе, является исполнительная дирекция, которая образуется на общем собрании членов объединения.

Работой исполнительной дирекции руководит генеральный директор. Срок полномочий генерального директора - пять лет. Президент объединения заключает срочный трудовой договор с генеральным директором и расторгает его по истечении срока его действия или по другим обстоятельствам в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Исполнительная дирекция осуществляет текущее выполнение решений коллегиальных органов объединения и общего собрания, подотчетна президенту, правлению объединения, президиуму объединения, ревизору объединения и общему собранию.

К компетенции исполнительной дирекции относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию других органов управления объединения, определенную федеральными законами и уставом.

При объединении также может создаваться наблюдательный совет, который осуществляет координацию деятельности объединения по вопросам, требующим согласования и участия органов местного самоуправления и государственной власти. О нем также делаются соответствующие записи в уставе объединения (более подробно об органах управления объединением см. комментарий к ст. 12).

Устав также является документом, оформляющим отношения членства в объединении, поскольку комментируемый Закон не содержит целостного регулирования указанных отношений. В основном им закрепляются права членов. В части регулирования обязанностей и ответственности членов в нем делается акцент на обязанностях работодателя по соблюдению условий соглашений, заключенных объединением, и на ответственности работодателей в случае их нарушения (см. комментарий к ст. ст. 8, 9). Между тем многие важные вопросы членства в объединении, такие как порядок приема в объединение, выхода из его состава, уплаты взносов, в Законе не нашли отражения.

Например, в Уставе регионального объединения работодателей " Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан" данные вопросы регулируются следующим образом: прием нового члена Объединения производится советом объединения на основании поданного им заявления на имя генерального директора Объединения. Заявитель обязан в течение 30 дней со дня принятия решения советом объединения о приеме в члены Объединения внести вступительный взнос в размере ежегодного членского взноса. Вступительный взнос является ежегодным членским взносом за текущий год. Кандидат считается принятым в число членов Объединения после внесения вступительного взноса. Вновь вступившему в Объединение члену вручается свидетельство о членстве в Объединении (п. 4.2).

Член Объединения вправе выйти из Объединения путем подачи письменного заявления на имя генерального директора Объединения. На ближайшем заседании совета Объединения утверждается решение о выведении из состава Объединения заявителя. Кроме того, член Объединения может быть исключен из него решением совета Объединения за невыполнение решений органов управления Объединения, нарушение Устава и в случае, если его деятельность вступает в противоречие с уставными целями Объединения или ведет к его дискредитации (п. 4.3).

В Объединении устанавливаются ежегодные членские взносы. Размер ежегодного членского взноса определяется советом Объединения с последующим уведомлением членов Объединения (п. 4.4). Решением совета Объединения могут быть определены необходимость внесения и размер целевых взносов для осуществления отдельных программ и мероприятий Объединения (п. 4.5).

В уставе закрепляются источники формирования имущества объединений работодателей. В качестве таковых, как правило, выступают:

1) вступительные и членские взносы;

2) целевые взносы на проведение объединением определенных мероприятий;

3) доходы от продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ и осуществления иной приносящей доход деятельности, не противоречащей уставным целям деятельности объединения;

4) доходы от использования имущества, находящегося в собственности объединения;

5) добровольные взносы и пожертвования;

6) иные источники, не запрещенные законодательством.

Уставом предусматривается порядок наделения представителя объединения работодателей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также на участие в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров. Таких представителей может быть несколько. Данные положения устава направлены на обеспечение участия объединения работодателей в коллективных переговорах и в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров. В соответствии с ч. 2 ст. 36 ТК РФ представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий.

Следует отметить, что перечень обязательных к включению в устав объединения работодателей вопросов должен быть расширен на основании п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях, который предусматривает необходимость включения в устав некоммерческой организации сведений о ее филиалах и представительствах, а также порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

В уставе может предусматриваться ответственность члена объединения работодателей за несоблюдение положений устава, решений органов управления объединения работодателей (см. комментарий к ст. 9). В отличие от иных названных в ч. 2 комментируемой статьи вопросов положения об ответственности члена объединения включаются в устав по усмотрению учредителей объединения.

3. Изменения в устав объединения работодателей вносятся на основании решения его высшего органа управления и подлежат государственной регистрации, порядок которой регулируется ст. 23 Закона о некоммерческих организациях.

Государственная регистрация изменений осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация объединения работодателей (см. комментарий к ст. 10). За государственную регистрацию изменений взимается государственная пошлина в размере 400 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Изменения вступают в силу со дня их государственной регистрации. Причем данное требование относится как к третьим лицам, так и к членам объединения работодателей. Однако в соответствии с п. 3 ст. 52 ГК РФ объединение работодателей и его члены не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

 

Статья 12. Органы управления объединения работодателей

 

Комментарий к статье 12

 

1. Одной из особенностей комментируемого Закона является то, что он не регулирует состав, порядок формирования, полномочия органов управления объединения работодателей и порядок принятия ими решений, в отличие от законодательных актов, регулирующих деятельность иных организационно-правовых форм юридических лиц. Нормами Закона, которые косвенно касаются вопросов организации управления объединением, служат ч. 4 ст. 11, в которой предусматривается внесение изменений в устав объединения по решению высшего органа управления, а также ч. 1 ст. 17, в соответствии с которой реорганизация, ликвидация объединения работодателей осуществляются на основании решения высшего органа управления объединения работодателей. Следовательно, структура органов управления объединения не может иметь однозвенный характер. Предполагается наличие как минимум двух звеньев: высшего органа управления и иного органа управления.

Кроме того, к объединениям работодателей применяются общие правила об органах управления в некоммерческих организациях, предусмотренные ст. 29 и ст. 30 Закона о некоммерческих организациях. В соответствии с названными нормами в некоммерческой организации формируются высший и исполнительный органы управления.

Как устанавливает п. 2 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях, основная функция высшего органа управления - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана. С учетом данной функции формируется его компетенция, к которой относится решение следующих вопросов:

1) изменение устава некоммерческой организации;

2) определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

3) образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5) утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

6) создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;

7) участие в других организациях;

8) реорганизация и ликвидация некоммерческой организации.

Данный перечень составляет исключительную компетенцию высшего органа управления, и включенные в него вопросы не передаются на рассмотрение исполнительных органов.

Практически все из перечисленных вопросов относятся к деятельности объединений работодателей, за исключением определения приоритетных направлений его деятельности, поскольку указанные направления непосредственно вытекают из цели деятельности объединения, предусмотренной комментируемым Законом.

По смыслу ст. 29 Закона о некоммерческих организациях могут образовываться два высших органа управления - постоянно действующий и периодически собираемый. При этом постоянно действующий орган может быть только коллегиальным. Такими органами чаще всего выступают съезд участников (членов) организации и действующий в промежутках между съездами совет или президиум организации. Учредительными документами должна распределяться компетенция между ними. Ряд вопросов не подлежит передаче на рассмотрение постоянно действующего коллегиального органа. Это вопросы, связанные с изменением устава, определением приоритетных направлений деятельности организации, принципов формирования и использования ее имущества, образованием исполнительных органов и досрочным прекращением их полномочий, а также вопросы реорганизации и ликвидации организации.

Общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. При этом правомочность общего собрания зависит от общего количества членов организации, а правомочность заседания коллегиального высшего органа управления - от общего количества членов, избранных в его состав.

Решение высшего органа управления принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Однако для вопросов, относящихся в соответствии со ст. 29 Закона о некоммерческих организациях к исключительной компетенции высшего органа управления, учредительными документами может быть предусмотрена необходимость единогласного решения или квалифицированного большинства голосов.

Исполнительный орган некоммерческой организации в соответствии с п. 1 ст. 30 Закона о некоммерческих организациях может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. В случае образования в организации двух высших органов управления думается, что исполнительный орган подотчетен тому органу, в компетенции которого находится решение вопросов его формирования и досрочного прекращения полномочий. В силу п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях решение данных вопросов не может находиться в компетенции постоянно действующего коллегиального высшего органа управления. Следовательно, исполнительный орган подотчетен периодически собираемому высшему органу управления.

Компетенция исполнительного органа некоммерческой организации определяется по остаточному принципу, поскольку п. 2 ст. 30 Закона о некоммерческих организациях предусматривает решение им всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией.

Порядок принятия решений исполнительным органом в законе не установлен. Для единоличного исполнительного органа он не требуется, а для коллегиального должен предусматриваться уставом организации.

2. На основе ст. ст. 29, 30 Закона о некоммерческих организациях в уставах объединений работодателей закрепляются положения об органах управления объединений. При этом, как правило, устанавливается два типа структуры органов управления - простая или сложная.

Примером простой структуры может служить система органов управления в КСОРР, установленная разделом пятым Устава КСОРР.

Высшим органом управления КСОРР является общее собрание представителей членов Совета, созываемое не реже одного раза в год. В его компетенцию входит:

1) внесение изменений и дополнений в Устав Совета;

2) определение приоритетных направлений деятельности Совета;

3) избрание председателя Совета, генерального директора Совета и досрочное прекращение их полномочий;

4) избрание членов контрольной комиссии Совета и досрочное прекращение их полномочий;

5) утверждение положения о контрольной комиссии Совета;

6) утверждение финансового плана (бюджета) Совета и внесение в него изменений;

7) утверждение годового отчета о деятельности Совета, отчета контрольной комиссии Совета, годового бухгалтерского баланса;

8) принятие решений о приеме в члены Совета и исключении из членов Совета;

9) создание филиалов и открытие представительств Совета;

10) участие Совета в других организациях;

11) реорганизация и ликвидация Совета.

При этом общее собрание вправе рассматривать любые вопросы, касающиеся деятельности Совета, и принимать по ним решения.

Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета (их представителей). Каждому члену Совета принадлежит один решающий голос, который может быть передан одному представителю.

Решения по вопросам, связанным с внесением изменений и дополнений в Устав Совета, определением приоритетных направлений деятельности Совета, избранием председателя Совета, генерального директора Совета и досрочным прекращением их полномочий, относятся к исключительной компетенции общего собрания и принимаются квалифицированным большинством (2/3) голосов присутствующих на общем собрании членов Совета (их представителей).

По всем остальным вопросам решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов Совета (их представителей), открытым или тайным голосованием по усмотрению общего собрания. Возможно заочное проведение общего собрания путем направления членам Совета опросных листов.

Руководство текущей деятельностью Совета осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором Совета. Генеральный директор Совета избирается общим собранием сроком на четыре года с возможностью переизбрания неограниченное количество раз. Генеральный директор Совета:

1) представляет Совет в государственных органах, общественных, международных, зарубежных и иных организациях;

2) распоряжается средствами и имуществом Совета в пределах предоставленных ему полномочий;

3) утверждает структуру и штат Совета, осуществляет наем и увольнение работников Совета;

4) подписывает договоры, финансовые и другие документы;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и (или) решениями общего собрания.

Во время отсутствия генерального директора Совета его обязанности выполняет по его поручению один из его заместителей.

Особенностью структуры органов управления КСОРР является избрание наряду с генеральным директором председателя Совета. Он избирается общим собранием сроком на четыре года с возможностью переизбрания неограниченное количество раз. председатель Совета:

1) председательствует на заседаниях общего собрания;

2) представляет интересы Совета во взаимоотношениях с органами государственной власти, международными и зарубежными организациями, другими объединениями работодателей, общественными организациями;

3) является официальным представителем Совета в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению соглашений, с правом подписания указанных соглашений;

4) участвует непосредственно и (или) назначает представителя (представителей) Совета для работы в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров, комиссиях и рабочих группах органов социального партнерства;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и (или) решениями общего собрания.

В случае временного отсутствия председателя Совета, влекущего невозможность осуществления им всех или отдельных полномочий, указанные полномочия председателя Совета осуществляет генеральный директор Совета либо иное лицо, уполномоченное председателем Совета.

Таким образом, компетенция председателя Совета существенно отличается от компетенции генерального директора. Последний выполняет в Совете организационные и финансово-хозяйственные функции. Председатель Совета выступает от имени КСОРР в отношениях социального партнерства, в которых участвует Совет. В результате у КСОРР имеется постоянный полномочный представитель, реализующий права данного объединения работодателей, предусмотренные комментируемым Законом. Тем самым председатель Совета, строго говоря, не является органом управления КСОРР, т.к. он не руководит деятельностью Совета, а обеспечивает реализацию Советом представительской и защитной функции в отношении членов Совета.

В КСОРР формируется также контрольно-ревизионный орган - контрольная комиссия Совета, которая осуществляет контроль за исполнением утвержденного общим собранием финансового плана (бюджета) Совета, правильностью расходования его средств.

Примером сложной структуры может служить система органов управления в региональном объединении работодателей " Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)", установленная разделом шестым Устава Конфедерации < 44>.

--------------------------------

< 44> https://www.mkppr.ru/main.php? id=154

 

Высшим руководящим органом Конфедерации является конференция, которая созывается по решению правления по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Конференция правомочна принимать решения по любым вопросам деятельности Конфедерации. Исключительной компетенцией Конференции является:

1) утверждение Устава Конфедерации и внесение в него изменений и дополнений с последующей регистрацией их в установленном законом порядке;

2) избрание председателя Конфедерации;

3) избрание правления и ревизионной комиссии;

4) определение основных направлений деятельности, долгосрочных программ Конфедерации;

5) утверждение отчетов правления и ревизионной комиссии;

6) решение вопроса о реорганизации и ликвидации деятельности Конфедерации.

Решения о реорганизации и ликвидации Конфедерации, утверждение ее Устава, внесение в него изменений и дополнений принимаются большинством, составляющим 2/3 голосов членов, присутствующих на конференции. По всем другим вопросам конференция принимает решения простым большинством голосов открытым или тайным голосованием по усмотрению конференции. Конференция правомочна принимать решения, если в ее работе участвует более половины членов.

Постоянно действующим коллегиальным высшим органом управления Конфедерации является правление Конфедерации, которое:

1) действует в период между конференциями от имени Конфедерации и принимает решения по всем вопросам, не входящим в исключительную компетенцию конференции;

2) решает вопросы приема в члены Конфедерации и исключения из ее членов;

3) принимает решения о создании и прекращении деятельности филиалов и представительств Конфедерации, назначает руководителей филиалов и представительств, утверждает положения о филиалах и представительствах Конфедерации;

4) формирует и вносит на рассмотрение конференции предложения по основным направлениям деятельности Конфедерации;

5) утверждает целевые программы Конфедерации и определяет источники их финансирования;

6) утверждает смету доходов и расходов Конфедерации;

7) утверждает состав представителей Конфедерации в Московской трехсторонней комиссии и в рабочей группе при Московской трехсторонней комиссии и наделяет их полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке проекта Московского трехстороннего соглашения и изменений к нему;

8) принимает решения о создании печатных органов и фондов Конфедерации;

9) по представлению председателя Конфедерации избирает заместителей председателя на срок полномочий правления;

10) избирает из своего состава президиум правления.

Правление вправе кооптировать в свой состав дополнительных членов (но не более 30%) с последующим утверждением их на конференции. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения принимаются правлением открытым голосованием, простым большинством голосов при присутствии на заседании более половины членов правления.

Руководящим органом, действующим в период между заседаниями правления, является президиум правления, который избирается на заседании правления из числа его членов. Срок полномочий президиума правления не может превышать срока полномочий правления, избравшего его. Президиум правления:

1) заслушивает отчеты членов рабочей группы от Конфедерации при Московской трехсторонней комиссии представителей Конфедерации в коллегиях, комитетах и комиссиях при правительстве Москвы и других органах государственной власти и местного самоуправления;

2) от имени Конфедерации вносит предложения в органы государственной власти и управления по проектам законодательных актов и управленческих решений, затрагивающих интересы промышленности, предпринимательства, социального партнерства;

3) принимает решения о создании или участии в создании хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и объединений работодателей;

4) решает другие вопросы деятельности Конфедерации в соответствии с полномочиями, предоставленными ему правлением.

Исполнительным органом Конфедерации является председатель Конфедерации, который:

1) возглавляет и организует работу правления и президиума правления Конфедерации;

2) направляет и координирует деятельность подразделений аппарата по реализации решений конференций, правления и президиума правления Конфедерации, работе с членами Конфедерации, взаимодействию с государственными и другими организациями;

3) выступает от имени Конфедерации с обращениями в представительные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, общественные, профсоюзные, международные и зарубежные организации, в средствах массовой информации;

4) в установленном законодательством порядке сотрудничает с мэрией, правительством Москвы, Московской городской Думой и другими органами государственной власти и местного самоуправления, Правительством и Федеральным Собранием Российской Федерации, государственными учреждениями по основным вопросам деятельности Конфедерации;

5) организует исполнение сметы Конфедерации, проводит работу по укреплению ее финансового положения;

6) распоряжается средствами, имуществом Конфедерации, утверждает структуру и штаты аппарата Конфедерации, назначает на должности и освобождает работников аппарата;

7) утверждает положения и правила, регулирующие деятельность аппарата;

8) образует временные и постоянные общественные комитеты, комиссии и рабочие группы по отдельным вопросам деятельности Конфедерации;

9) подписывает договоры, соглашения, финансовые и другие документы;

10) выдает доверенности;

11) открывает расчетные и иные счета в рублях и валюте в банковских учреждениях.

Правление, президиум, председатель Конфедерации избираются сроком на четыре года с правом последующего переизбрания.

Также в Конфедерации формируется ревизионная комиссия.

Анализ приведенных положений уставов позволяет сделать вывод, что объединения работодателей широко используют свободу усмотрения в части формирования органов управления, которую предоставляет им комментируемая статья.

 

Статья 13. Права объединения работодателей

 

Комментарий к статье 13

 

1. В комментируемой статье устанавливается перечень прав объединений работодателей. С одной стороны, в соответствии с ч. 1 указанный перечень является закрытым. С другой стороны, этим объем прав объединений работодателей не исчерпывается, поскольку ч. 1.1 комментируемой статьи допускает возможность закрепления в уставах объединений дополнительных прав, не предусмотренных законом. При этом дополнительные права не должны противоречить законодательству.

2. Перечисленные в ч. 1 комментируемой статьи права можно разделить на группы в зависимости от их функциональной направленности.

Предлагается выделять две группы прав объединений работодателей: 1) права общего характера, связанные с представительством работодателей в системе социального партнерства; 2) права, определяющие степень участия объединения работодателей в каждой форме социального партнерства < 45>.

--------------------------------

< 45> Нуртдинова А.Ф. Указ. соч.

 

Иными словами речь идет об общих и специальных правах, различие между которыми заключается в том, что общие права распространяются на все отношения социального партнерства, независимо от того, в какой форме оно осуществляется, специальные - только на отношения, складывающиеся в рамках конкретной формы социального партнерства, предусмотренной законодательством.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.