Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип самостоятельности объединений работодателей.






Принцип добровольности объединений работодателей;

принцип самостоятельности объединений работодателей.

Однако ряд положений, относящихся к принципам деятельности объединений работодателей, содержится в ст. 2. В частности, в ней также частично раскрывается содержание принципа добровольности. Кроме того, ст. 6 устанавливает принцип независимости объединений работодателей.

Названные принципы можно обозначить как принципы организации объединений работодателей. На наш взгляд более удачным было бы их объединение в рамках одной статьи комментируемого Закона. Правомерность такого подхода обусловлена тесной взаимосвязью данных принципов. По этой причине в литературе добровольность, самостоятельность и независимость объединений работодателей (а равно профессиональных союзов) рассматриваются как элементы одного единого основополагающего принципа социального партнерства - свободы объединения (ассоциаций) < 26>.

--------------------------------

< 26> Лушникова М.В. Указ. соч. С. 46; Трудовое право России: Учебник. С. 153.

 

Также комментируемый Закон выделяет вторую группу принципов, которые относятся к взаимодействию объединений работодателей с профессиональными союзами и их объединениями, а также органами государства в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. В данную группу включаются принципы социального партнерства, закрепленные в трудовом законодательстве.

Кроме того, некоторые принципы деятельности объединений работодателей, не предусмотренные законодательством, закрепляются в их уставах. Например, п. 7 Устава КСОРР предусматривает такие принципы, как законность, гласность, самоуправляемость.

2. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет принцип добровольности объединения работодателей, который означает следующее:

1) во-первых, инициатива в создании объединения работодателей может исходить только от самих работодателей. Органы государственной власти, органы местного самоуправления или профессиональные союзы и иные представительные органы работников не вправе требовать создания работодателями своего объединения;

2) во-вторых, к работодателям не могут применяться меры, принуждающие их к вступлению в какое-либо существующее объединение работодателей;

3) в-третьих, каждый работодатель вправе в любой момент выйти из состава объединения работодателей;

4) в-четвертых, каждое объединение работодателей в любое время может принять решение о прекращении своей деятельности.

Реализация рассматриваемого принципа в полном объеме зависит от наличия ряда условий. Как отмечает М.В. Лушникова, " к таким условиям относятся:

1) запрет дискриминации, который проявляется в двух аспектах:

- отсутствие дискриминационных ограничений по кругу лиц, имеющих право создавать организацию для представительства своих интересов;

- отсутствие преимуществ или ограничений по признаку принадлежности к какой-либо ассоциации;

2) отсутствие требования о получении предварительного разрешения на создание ассоциации. Причем это не означает отсутствие необходимости соблюдения определенных юридических процедур. Однако последние не должны препятствовать объединению" < 27>.

--------------------------------

< 27> Лушникова М.В. Указ. соч. С. 46.

 

Перечисленные условия достаточно последовательно реализованы в комментируемом Законе (см. комментарий к ст. 2), а равно в иных нормативных правовых актах.

Следует отметить, что рассматриваемый принцип воплощен в содержании различных норм комментируемого Закона. Например, ст. 7 закрепляет право каждого члена объединения работодателя на свободный выход из его состава. В ст. 10 предусматривается создание объединения работодателей только по решению его учредителей.

3. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет принцип самостоятельности объединения работодателей и предусматривает, что объединение работодателей самостоятельно определяет цели, виды и направления своей деятельности.

Формулировка данного принципа в комментируемом Законе представляется не вполне удачной. С одной стороны, цель создания и функционирования объединения работодателей как " результат, на достижение которого направлены действия" < 28> непосредственно определена в ст. 2 комментируемого Закона - представительство и защита прав и законных интересов работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления. Следовательно, ее самостоятельное определение работодателями при учреждении объединения не требуется. Выбор учредителями формы своей ассоциации в виде объединения работодателей, по сути, предопределяет цель ее создания и функционирования. Тем не менее некоторые объединения работодателей формулируют цели своей деятельности более широко по сравнению с комментируемым Законом.

--------------------------------

< 28> Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова М.: Издательство политической литературы, 1986. С. 534.

 

Например, п. 3.1 Устава регионального объединения работодателей Пермского края " Сотрудничество" предусматривает, что объединение создается в целях:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.