Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативное и индивидуальное правовое регулирование.






На стадии правотворчества его результаты являются исключительно нормативными, т.к. выражаются в установлении, изменении или прекращении действия норм права, имеющих общеобязательный характер и официально рассчитанных на неоднократность их реализации, неопределенный круг лиц (субъектов-адресатов). Соответственно правовое регулирование на этой его стадии называется нормативным правовым регулированием.

На стадиях же правореализации и правозащиты правовое регулирование является главным образом индивидуализирующим. Установленные на стадии правотворчества общие нормы права уточняются, конкретизируются применительно к специфике регулируемого ими отдельного отношения. Такое правовое регулирование в теории права получило название индивидуального правового регулирования. Оно является продолжением и реальным воплощением в действительности нормативного правового регулирования на основе логической связи с ним в форме движения «от общего к частному» и «от частного к общему».можно сказать, что правовое регулирование проявляется в двух основных своих видах: - нормативном правовом регулировании и индивидуальном правовом регулировании. Но их, в свою очередь, также можно подразделить на подвиды в зависимости от статуса субъектов их осуществления. Например, нормативное правовое регулирование в федерации подразделяется на федеральное нормативное правовое регулирование (осуществляемое федеральными органами власти и управления), нормативное правовое регулирование субъектов Федерации (осуществляемое их органами власти и управления), муниципальное правовое регулирование (осуществляемое органами местного самоуправления) и локальное нормативное правовое регулирование (осуществляемое органами управления коммерческих и некоммерческих организаций). Кроме того, данный вид правового регулирования можно подразделить на законодательное правовое регулирование (осуществляемое органами только законодательной власти, самим народом) и подзаконное нормативное правовое регулирование (осуществляемое органами только исполнительной власти и иными органами и лицами, например, президентом).

Индивидуальное правовое регулирование, осуществляемое третьими лицами, не являющимися непосредственно участниками регулируемых отношений, можно подразделить на: 1) индивидуальное судебно-правовое регулирование, 2) индивидуальное административно-правовое регулирование. Эти подвиды носят властный характер, придаваемый им их соответствующими властными субъектами – судами и административными государственными органами.

Однако в правовом регулировании существует и индивидуальное правовое регулирование, осуществляемое самими участниками регулируемых общими нормами права отношений. Оно получило в теории права название «саморегулирование».-регулирование отношений их участников посредством заключения ими различных, в первую очередь, гражданско-правовых договоров (купли-продажи, аренды, дарения, перевозки, хранения, страхования, брачных договоров и т.д.), а также трудовых договоров, контрактов, мировых соглашений, в т.ч. в судебном процессе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.