Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие статистического наблюдения. Требования, предъявляемые к статистической информации






 

В условиях рыночных отношений важнейшим ресурсом в управ­лении становится статистическая информация.

Статистическая информация (статистические данные) – первичный статистический материал, получаемый в процессе статистического наблюдения. Далее полученная информация подвергается систематизации, сводке, обработке и анализу.

Владея информацией, предприятия могут эффективнее ре­шать постановленные задачи: гибко реагировать на изменения рынка; реализовать маркетинговую и ценовую стратегию; учитывать логистические издержки и т.п.

Статистическая информация формируется в результате статистического наблюдения, которое является первым этапом экономико-статистического исследования.

Статистическое наблюдение – это планомерный научно организованный сбор данных о социально-эко­номических явлениях и процессах с целью выявления типичных черт и закономерностей.

При этом статистическое наблюдение предполагает:

1) регистрацию признаков каждой единицы совокупности;

2) запись результатов в определенных учетных документах.

Замечание. Статистическим называют лишь такое наблюдение, которое обеспечивает регистрацию фактов в учетных документах для последующего обобщения. Примером могут служить формы статистической отчетности предприятий, опросы, учеты, переписи.

Эффективность управленческих решений зависит от полноты и достоверности полученных данных. Поэтому выделяют следующие требования, предъявляемые к статистической информации:

1. Массовость – необходимое условие достоверности информации в соответствии с законом больших чисел.

2. Достоверность – это соответствие первичных данных фактическим значениям изучаемых величин.

3. Полнота данных, которая обеспечивается:

· охватом единиц исследуемой совокупности;

· охватом наиболее существенных сторон явления.

Например, менеджер должен сделать вывод о развитии туристского бизнеса. Для этого следует собрать информацию обо всех туристских фирмах региона. В то же время, если в процессе наблюдения не будут зарегистрирова­ны финансовые результаты фирм, то нельзя сделать окончательные вы­воды о развитии туризма.

4. Сопоста­вимость данных, которая обеспечивается единством сроков наблюдения, его программы и методов регистрации данных.

Сопоставимость результатов рассматривается в рамках одного наблюдения, данных разных наблюдений и данных прошлых исследований.

5. Своевременность данных - практический менеджмент нуждается в постоянно по­полняемых статистических данных: достоверная, полная, но за­поздалая информация оказывается практически ненужной.

Таким образом, от результатов статистического наблюдения зависит результат всего статистического исследования.

 

 

Программно-методологические и организационные вопросы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.