Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики






Можно выделить следующие ключевые компетенции, которыми должен овладеть будущий специалист: информационная, коммуникативная, социальная, готовность к самообразованию, управленческая (самоменеджмент).

1. Информационная компетенция: умение работать с информацией, собирать информацию, пользуясь различными поисковыми системами. Планирование информационного поиска, способность критически относится к информации, делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и коррекции собственной деятельности.

2. Коммуникативная компетенция: владение устной и письменной речью, готовность получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге, во время публичного выступления на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (этническим, религиозным, профессиональным, личностным и т. П.) других людей.

3. Готовность к самообразованию: способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость и направления саморазвития для успешного решения задачи.

4. Социальная компетенция: способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решений, конструктивно решать проблемы взаимодействия.

5. Самоменеджмент: умение идентифицировать проблему, формировать образ желаемого результата, анализировать и соотносить реальную и желаемую ситуацию; определять пути выхода и направления развития сложившейся ситуации, применять технологии, планировать ресурсы (внешние и внутренние); моделировать ситуацию; оценивать итоги (общие и собственные).

Ключевая компетенция универсальна в отношении целого класса объектов воздействия и подразумевает деятельность в ситуации с высокой степенью неопределенности. Исходя из того, что компетентность формируется и проявляется исключительно в деятельности, мы можем представить ключевые компетентности в профессиональном контексте. Овладение этими компетенциями является основным критерием качества профессиональной деятельности педагога.

В направлении подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) " БАКАЛАВР"), такими ключевыми профессиональными компетентностями будут, например:

-целеполагание и планирование деятельности педагога;

-организация и информационное обеспечение основных направлений деятельности педагога в образовательном учреждении;

-системный анализ учебно-воспитательного процесса в конкретном общеобразовательном учреждении на основе полученной информации;

-применение педагогических технологий в практике учебно-воспитательного процесса;

- оценка собственной педагогической деятельности (рефлексия).

 

 

7. Структура и содержание практики

  № п\п Курс (семестр) Вид практики Форма практики Длительность База практики
  4 (8) Педагогическая (преддипломная) Практика в школе – 6 недель   9 зач. ед.   324ч. Учреждения среднего общего образования (основная школа)
           

В процессе практики студенты знакомятся с организацией сис­темы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: учебно-материальной базой школы; деятельностью педагогического коллектива; работой учителя начальных классов. Изучают планирова­ние учебно-воспитательного процесса школы, класса; личность уча­щегося и коллектива класса; систему учебной и внеурочной работы по предметам; систему внеклассной воспитательной работы; передовой опыт лучших учителей школы.

Самостоятельно разрабатывают и проводят учебную и вне­классную воспитательную работу; планируют внеклассную работу по предметам; посещают и проводят все уроки; проводят внеурочные за­нятия по предмету; изготавливают дидактического материала; органи­зуют внеклассную и внешкольную воспитательную деятельность; ди­агностируют уровень развития учащихся и классного коллектива; ве­дут школьную документации; проводят педагогический эксперимент (микроисследования) для использования его результатов в выпускной квалификационной работе. Осуществляют самоанализ и самооценку своей деятельности..

До начала и по окончании практики проводятся установочные и итоговые конференции в институте и на базе образовательного учре­ждения. Ответственным за их проведение является факультетский ру­ководитель. На конференциях присутствуют студенты, декан факуль­тета и групповые руководители, представители администрации и пе­дагоги базовых школ.

 

Содержание установочной конференции

1. Ознакомление студентов с «Положением о педагогиче­ской практике».

2. Краткое изложение программы практики.

3. Распределение учебных групп по школам и классам.

4. Представление администрации и педагогов базовых школ.

 

Содержание итоговой конференции

1. Впечатление студентов о практике.

2. Выступление с докладами по итогам учебно-воспита­тельной деятельности.

3. Организация выставки.

4. Творческий отчёт в форме КВНа, деловой игры, презен­тации.

5. Анализ и оценка педагогической практики студентов группо­выми руководителями, представителями администрации и пе­дагогами базовых школ.

6. Выступление факультетского руководителя.

 

Выполнение программы преддипломной педагогической прак­тики предполагает:

1. Проведение уроков по всем учебным предметам: ОДО и ОЗО

§ математика;

§ русский язык;

§ чтение;

§ естествознание (окружающий мир);

§ ИЗО;

§ труд (технология);

§ музыка;

§ внеклассное занятие по предмету (по выбору);

§ воспитательное мероприятие (форма проведения - по вы­бору).

Примечание: Студенты-практиканты татарского отделения проводят дополнительно уроки татарского языка и литературы.

2. Выполнение задания по психологии:

- составление психолого-педагогической характеристики класса;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.