Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели и критерии воспитанности школьников.






Это способность реализовать в межличностных отношениях свои лучшие качества личности, высокую внутреннюю культуру и навыки в соблюдении правил поведения и общения, принятых в данном обществе

В современной отечественной пед. психологии выделяют семь осн. показателей воспитанности

1) Эрудиция. Прочность и глубина знаний, использование разнообразных источников информации, культура речи. Доказательность и аргументированность суждений. Сообразительность.

2) Прилежание. Старательность и добросовестность. Регулярность и систематичность знаний. Самостоятельность. Внимательность. Взаимопомощь.

3) Трудолюбие. Организованность и собранность, Стремление совершенствовать результаты. Бережливость. Социальная направленность. Привычка к самообслуживанию. Следование правилам безопасности в работе. Эстетика в труде.

4) Я и природа. Бережное отношение к земле, к растениям, животным. Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде. Помощь природе.

5) Я и общество. Выполнение правил поведения. Соблюдение правил внутреннего распорядка. Следование нормам и правилам человеческого общежития. Милосердие. Участие в жизни класса и школы.

6) Эстетический вкус. Аккуратность и опрятность. Культурные привычки. Внесение эстетики в жизнедеятельность. Умение находить прекрасное в жизни. Посещение культурных центров.

7) Я и моё Я. Саморегуляция. Умение организовывать своё время. Соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Забота о своём здоровье.

Основными критериями воспитанности являются: 1. Высокий уровень нравственного и духовного развития человека; знание этических норм; формирование нравственных мотивов, установок, ценностей и соответствующего им поведения; умения соотносить свои действия с эталонами. 2. Моральная ответственность за свое поведение и поступки перед обществом, другими людьми и самим собой; умение думать и действовать по совести. 3. Гуманистическая направленность личности, выражающаяся в устойчивом преобладании мотивов социально полезных видов деятельности над эгоистическими мотивами. 4. Формирование познавательных мотивов и интересов, направленных не только на содержание учебных предметов, но и на всю окружающую действительность; формирование убеждений и мировоззрения. 5. Эффективное выполнение разнообразных социальных ролей; понимание других ролей, вовлеченных в процесс социальных взаимодействий. 6. Владение собой, регулирование своего поведения, умение адекватно выражать эмоции; 7. Способность к самоконтролю и преодолению нежелательного поведения; 8. Открытость для новых возможностей личностного роста и развития, способность к самореализации и самовоспитанию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.