Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Привычки. Повседневное реагирование






 

Воины знают, что они должны объективно оценивать свои привычки и свое поведение исходя из того, насколько такие привычки и такое поведение способствуют поиску безупречности. Воины борются за искоренение привычки приводить мир в соответствие с собственными мыслями. Воины понимают, что искоренение ненужных привычек отделяет свечение сознания от саморефлексии и дает осознанию свободу фокусироваться на вещах, более важных для воина. Воины понимают, что мир, который мы воспринимаем, является результатом специфического положения точки сборки; тот факт, что мы можем почти по собственной воле заставить точку сборки перемещаться, является следствием приобретения нами новых привычек. Воины понимают, что их команда может стать командой Орла.

Карлос Кастанеда

 

 

РУСАЛКА: Смотрю на ваши отчеты и вижу, что вы начинаете на первом этапе знакомиться с некой силой, которая «сует палки в колеса», которая вас достает и мешает, оказывая различного рода давление извне на вашу личность. Тогда немного информации о том, с чем вы столкнулись.

Реал стал вас доставать.

У каждого свои слабые места и именно на них идет давление. Кто давит? Вопрос неоднозначный и сложный. Ну, как минимум, можно сказать о тех чертах, которыми располагает этот кто-то или эти кто-то.

1. Они едят нашу энергию, которая выливается из нас изо всех дыр и щелей. (Будем искать эти дыры и затыкать их по возможности.)

2. Они нас пасут и выращивают так, как мы разводим домашний скот. Но тут есть одно отличие. Мы стрижем овец (берем шерсть), убиваем их (берем их мясо). Нам важно, чтобы овцы были здоровые и плодили здоровое потомство. Отличие в том, что тем, кто нас пасет, мы здоровые не нужны.

3. Они нас мучают. Им нужны больные, нервные, эмоционально нестабильные, сексуально озабоченные и ничего не осознающие существа (спящие в реале и во сне), т. е. мы с вами. (Именно в таком состоянии человек выдает много вкусной для них энергии, особенно вкусна энергия секса. Это лакомство для них.)

4. Они полностью руководят нами, создают ситуации, «совпадения» и всякие «вдруг захотелось/зачесалось» и т. д. Они ведут нас, чтобы мы давали им еду (энергию). Наша смерть не в их интересах. Им нужно, чтобы бы мы жили, мучаясь, (не только от физической боли, но и душевной и эмоциональной) и давали вкусную энергию страданий (каких именно – не так важно).

5. Они – существа без физических тел, обитающие в параллели с нами, но имеющие возможность пользоваться любыми нашими телами, как своими. Мы в их руках – этакие марионетки пустотелые. Куклы, которыми элементарно управлять.

6. Они хитрые, безжалостные и хищники. Энергетика у них (мне удалось один раз в жизни столкнуться с таким существом), как у дементоров из «Гарри Поттера». Кто смотрел, тот поймет. Когда они не прячутся, а это иногда бывает, их можно увидеть. Их время – сумерки, сразу после заката. Но я видела только одного из них, уверена, что их разновидностей больше, чем мы можем себе представить. Так же как и наций у людей.

7. Они обитают в основном в густонаселенных районах (там, где много еды), очень любят клубы ночные, дискотеки, кинотеатры, разные поликлиники и больницы, метро, супермаркеты и т. д.

Они – хозяева реала, потому, когда ты заявляешь, что хочешь поменять свою жизнь, ты им тем самым говоришь: «Я вас больше кормить не буду». Ты показываешь им кукиш и поворачиваешься спиной, собираясь уходить из «человечника». И вот тут-то начинается самое интересное. Они же не хотят тебя отпускать. Еще бы – корм уходит. Еды меньше будет. Они начинают сопротивляться. Но открыто делать это они не могут – запрещено (они тоже подчиняются определенным законам). Тогда начинают дергать за ниточки тех, кто тебя окружает, чтобы они тебя остановили.

Именно поэтому вас вдруг резко начинают тормозить в кругу вашей семьи; активизируются все связи, только чтобы вы не ушли, только чтобы вы и дальше жили, как жили прежде, и давали энергию (еду).

У меня сейчас также нелегкое время. Ладно, они отпустили меня (такое случается, один человек – небольшая потеря), но сейчас я пытаюсь научить и вас этому побегу. За прошедшее время это практикум пятый, результаты от предыдущих были, некоторые получили свободу, этот результат был замечен, и мне летуны создают сложные условия в жизни, которые приходится обходить.

Имя этим созданиям дал Дон Хуан – летуны. Если вы посмотрите фильм «Матрица», первую часть, и замените те машины на летунов, то вы получите очень сильно приближенную к реальности ситуацию того, как мы существуем.

О том, что летуны есть, писал не только Дон Хуан, или показал нам режиссер «Матрицы». В книге «Роза Мира» Даниила Андреева о летунах написано очень много. Гурджиев не раз говорил про то, что у нас в мозгу есть устройство летунов – кундабуфер, физическое образование (тонкая прослойка между двумя полушариями мозга). Это наш фильтр, который очень многое блокирует, подвергает сомнению и т. д. Именно оттуда растут ноги лени, внутреннего сопротивления новому, поиск причин и оправданий, программа невозможности, споры и т. д. Тем, кто хочет вырваться на свободу, придется повоевать за это право.

Перед началом выполнения третьего задания необходимо поговорить и о типах нашего внимания.

Очень хорошо о внимании рассказал Алексей Ксендзюк в книге «Человек неведомый», рекомендую всем эту книгу для прочтения. Здесь обобщу эту информацию своими словами.

Мы должны помнить, что человек постоянно использует три типа внимания. Именно сочетание этих типов выстраивает обычную схему переживания и основанного на нем поведения, результатом чего становится непрерывная потеря энергии.

Внимание можно разложить на три вида: произвольное, непроизвольное и послепроизвольное, которое является автоматизмом или «автопилотом».

Произвольное внимание не требует автоматического поведения и сопровождается мысленным комментированием, нашим внутренним диалогом (ВД). Остановка ВД дает нам паузу, и мы можем перенаправить произвольное внимание, изменив сценарий реагирования. Каждое движение произвольного внимания связано с усилием сознания, оно помогает нам заниматься самообразованием или переучиванием. С помощью произвольного внимания человек учится различать следы животных, водить машину или работать с программами в компьютере.

Непроизвольное внимание обусловлено биологией и нейрофизиологией. Мы на ярких и быстродвижущихся объектах больше концентрируем свое внимание, чем на объектах, находящихся в состоянии покоя. Близкие объекты для нашего непроизвольного внимания важнее далеких, крупные важнее мелких, яркие важнее бледных и т. д. Подобные законы работают и во внутреннем мире субъекта. Эмоции и переживания, впечатления и мысли имеют свою иерархию важности для непроизвольного внимания. Главная проблема в выслеживании непроизвольного внимания, когда речь идет о психических фактах, заключается в том, что содержание внутреннего мира чаще всего обусловлено всеми видами внимания одновременно. Некая часть бодрствующего сознания всегда следует за произвольным вниманием, другая – за послепроизвольным (автоматизмом). Непроизвольное внимание в чистом виде несовместимо с индульгированием, а ВД принимает минимальное участие в этом виде внимания. Причем именно здесь ВД всегда запаздывает. Он не сопровождает и не оформляет внимание, он фиксирует последствия непроизвольного акта.

Послепроизвольное внимание (автоматизм) – это основное поле для выслеживания, поскольку этот тип внимания поддерживает основную часть нашей личности, фиксирует режим восприятия и поглощает наибольший объем энергии. Почему? Субъективно нам кажется, что как раз произвольное внимание требует максимальных усилий, но на деле же все обстоит немного иначе.

Во-первых, послепроизвольное внимание занимается поистине колоссальным объемом сигналов. Оно вычленяет, обозначает, оценивает абсолютное большинство сигналов и сенсорных комплексов, поступающих из внешнего мира. Оно непрерывно «делает» и «создает» внешний мир – как природный, так и социальный. Послепроизвольное внимание раскладывает по пунктам инвентаризационного списка эмоции, чувства, переживания.

Во-вторых, сущность послепроизвольного внимания – это в некотором роде «забытая произвольность», которая является результатом размышления. Иногда оно бывает простым, но чаще скрывает в неотслеженных глубинах множество ходов и последовательностей. Мы не замечаем, как всякий раз повторяем это «размышление» в сокращенном виде. Но даже в сокращенном виде ВД потребляет все накопившиеся ресурсы, за исключением неприкосновенного запаса, который хранится на случай катастрофических нагрузок. Взрослый человек живет в мире послепроизвольного внимания. Даже простейшие действия (например, ходьба) – результат послепроизвольного внимания. Когда-то ребенок потратил достаточный объем произвольного внимания, чтобы научиться ходить, а не ползать на четвереньках.

Конечно, в царстве послепроизвольного внимания тоже существует своя иерархия сложностей (энергоемкости). Ходьба, например, относится к простейшим действиям и потребляет совсем мало энергии. Распознавание звуков и слов родного языка – более сложный процесс. Своеобразным апофеозом послепроизвольного внимания стали для человека чтение и письмо, которые легли в основу глобального развития человеческой культуры в целом. Сегодня чтение и письмо пребывают далеко не на вершине сложных автоматизмов послепроизвольного внимания. Есть навыки куда более сложные, но все они базируются на тех же принципах: сотворение знака после многократного абстрагирования мысли и представления, а затем – сотворение законов, управляющих последовательностями знаков.

Поскольку сталкинг, в первую очередь, направлен на изменение объема послепроизвольного внимания, он сам по себе может вызывать резкие колебания в интенсивности энергообмена. Этим объясняется наша способность не только фиксировать ТС в измененной позиции, но и смещать ее наяву, без обращения к сновидению или медитативному трансу. Для достижения этой цели сталкер пользуется внутренними ресурсами. Если мы проанализируем процесс сталкинга с точки зрения манипуляции вниманием, то заметим, что объем послепроизвольного внимания сокращается благодаря обращению к произвольному или непроизвольному вниманию. Именно к этому сводится процедура тотального сталкинга себя.

Мы можем выследить автоматизм (т. е. своевременно заметить его и остановить) посредством активного осознания, которое делает послепроизвольное внимание произвольным – поймав себя во время стереотипного реагирования или восприятия, мы вынуждаем осознание «просканировать» обычно ускользающую цепочку символов и интерпретаций.

В обычной ситуации внутреннего диалога непроизвольное внимание угнетено, вытеснено на периферию. Его возвращение в центр осознания, соответственно, «выдавливает» внутренний диалог и прекращает делание описания мира. Наиболее ярко этот принцип демонстрирует свою эффективность во время «ходьбы силы». Максимальная активизация непроизвольного внимания, которая достигается благодаря неестественному расширению зрительного поля, вызывает впечатление переполненности информацией и останавливает внутренний диалог. Более мягкий вариант – слежение за работой непроизвольного внимания в любой текущей ситуации. Это состояние во многом идентично медитации «свидетель», которой пользуются некоторые йогические и буддистские школы.

Однако манипуляция вниманием – это всего лишь инструмент сталкинга. Манипуляция вниманием обретает смысл в том случае, если направлена на определенные области, благодаря чему дает новый опыт и позволяет в дальнейшем не только иначе переживать внешнее и внутреннее, но и познать закономерности своего существования, чтобы затем целенаправленно преобразовывать его. Чтобы добиться этого, нужно изучить механизмы повседневного реагирования.

РУСАЛКА: Вооружившись блокнотом и карандашом, начните изучать механизмы повседневного реагирования и ваши привычки. В соседней теме будет информация о трех видах внимания.

 

Охотиться мы будем за послепроизвольным вниманием, т. е. за нашими автоматизмами.

Пишите, освещайте лучом осознания свои автоматические привычки. Для того чтобы избавить себя от автоматизма, вам нужно его осознать. Тогда послепроизвольное внимание становится произвольным, его значительно легче отследить. Для удобства разбейте свои привычки на виды центров – интеллектуальные, двигательные и эмоциональные.

 

К примеру, у кого-то есть привычка умничать по любому поводу или общаться с использованием различной терминологии, а не простым общедоступным и понятным языком (интеллектуальная привычка). Такую привычку умничать можно пресечь, надев очки, и осознанно поправлять их на переносице, когда начинаешь умничать. Или у кого-то есть привычка качать ногой во время беседы, или скрещивать конечности, или чесаться (двигательная привычка), так можно чесаться осознанно, озвучив свое действие или придумав чесалку. И чешитесь на здоровье, только с полным осознанием этого действия. У кого-то может быть привычка эмоционально что-то рассказывать, размахивая руками или на любое событие эмоционально как-то реагировать (эмоциональная привычка) – такую привычку осознать легко, но вот держать под контролем сложнее.

В общем, пишите о своих автоматизмах и о том, как вы с ними сейчас боретесь или намереваетесь бороться.

Также прошу вас ввести в свою жизнь такую установку как «сказал – сделал». Сказал – к этому понятию относится и то, что вы пишете на форуме. Будем потихоньку повышать наш уровень осознания.

Задание рассчитано на неделю, за эти дни вам нужно составить список своих автоматизмов. Этот список вам в будущем понадобится, равно как и ваш список соглашений.

 

Помимо нельзя, озвученных мною ранее, есть еще и необходимо.

Вам необходимо ежедневно выполнять следующие упражнения:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.