Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность туризма.






Тема 1. Сущность туризма и его основные социально-экономические категории

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТУРИЗМА.

 

Турист - лицо, которое путешествует и осуществляет пребывание в местах, находящихся за пределами его обычной среды на срок не более 12 месяцев, с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте.

Основные характерные черты туризма:

а) выезд за пределы обычной среды; б) временный характер передвижения; в) цели поездки; г) туристская мотивация.

Характерные признаки туризма: выезд за пределы обычной среды, временный характер передвижения, цели путешествия- рекреация, отдых, бизнес и тд.. Понятия «турист» и «экскурсант». Функции туризма: экономические, социаль­ные, гуманитарные. Место и роль туризм в эко­номике Республики Беларусь. Классификация туризма. Типы туризма: внутренний, въездной, выездной. Категории туризма: туризм впреде­лах страны, международный туризм, националь­ныйтуризм.Виды туризма: рекреационный, оздоровительный, познавательный, деловой, ре­лигиозный, этнический, сельский, приключен­ческий, спортивный.Формы туризма: индивиду­альная, групповая. Туристический продукт. Понятие туристиче­ского продукта в узком и широком смысле. Тур как основной видтуристического продукта.

Туристическая деятельность. Роль туристичес­ких организаций как основных производствен­ных единиц туризма. Туроператорская деятель­ность.

 

Понятие «туроператор». Туропратор – это субъект предпринимательской деятельности. Занимающийся комплектацией туров по договорам. С поставщиком услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор явл производителем тур пакета. Который реализуется на основе договора на прямую туристу или через турагента. Занимается разработкой туристически маршрутов и программ, комплектацией туров, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по данным маршрутам.

Функции туроператора:

1)Изучение потребностей туристов на туры и на тур программы.

2)Составление перспективных программ обслуживания, туров и проверка их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туриста.

3)Взаимодействие с поставщиком тур услуг на туры, на основе договорных соглашений с гостиницами, предприятиями питания и тд.

4) расчёты стоимости туров, определение цены с учётом рыночной ситуации.

5) Обеспечение туристов в туристическом путешествии всем необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера необходимым снаряжением или инвентарём.

6)Подбор, подготовка кадров на маршруте выполняющим функции руководителя группы или сопровождающего, а так же по необходимости гида-переводчика, инструктора, аниматора с учётом контроля за выполнение программы обслуживания.

7)Рекламно-информационная деятельность для продвижения и реализации тур продукта.

Турагентская деятельность.

Понятие «турагент». Турагент – это субъект предпринимательской деятельности(юр лицо) которое занимается продвижением и реализацией тур продукта на основе договора туристу.

Функции турагента.

Взаимосвязь деятельности туроператоров и турагентов на рынке организованного туризма. Различие между туроператором и турагентом:

1. Туроператор всегда имеет запас тур продукта для продажи. Туроператор имеет право формировать, реализовывать тур продукт, а так же выступать в роли, как турагент.

2.Турагент в праве осуществлять продвижение и реализацию туров, сформировавших туроператором. Турагент запрашивает определенные турпродукты(услуги) только тогда, когда клиент выражает покупательный интерес.

 

Понятие «туристические ресурсы» и их роль в развитии, туризма. Природные ресурсы. Туристские ресурсы — совокупность природных и искусствен­но созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма. Выделяют непосредственные и кос­венные туристские ресурсы. К первым относятся природные и куль­турно-исторические ресурсы, вторые (инфраструктурные) привле­каются для освоения и использования собственно туристских ресурсов.

В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвя­заны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их по­требительная стоимость (полезность) связана с одновременным воздействием на физические, умственные, духовно-нравствен­ные и психологические стороны жизнедеятельности человека.

Куль­турно-исторические ресурсы. Культурно-историческое наследие охватывает всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особен­ностями бытовой и хозяйственной жизни.

Наиболее распространенными формами включения культур­но-исторических ресурсов в систему туристского обслуживания являются организация музеев и формирование туристско-экскурсионных маршрутов.

 

Кадастр туристи­ческих ресурсов.

Понятие туристической индустрии и инфра­структуры туризма. Туристические зоны. Факто­ры, влияющие, на развитие туризма. Внешние факторы развития туризма: культурно-истори­ческие, экономические, социально-культурные, демографические, политико-правовые, научно-технические, экологические. Внутренние факто­ры развития туризма. Сезонная неравномерность спроса в туризме.

Макросреда Микросреда
Экономика Потребители
Политика Турагенты
Религия Туристское предприятие
Демографическое состояние страны Поставщики
Сезонность туризма Ресурсы страны

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.