Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие налоговой культуры при ведении бизнеса.




Понятие налоговой культуры, ее значение в жизни общества.

Налоговая культура является одним из критериев, определяющих характер отношений между обществом и государством. Низкий уровень правовой культуры в сфере налогообложения часто выступает причиной уклонения от уплаты налогов со стороны налогоплательщиков, а также влечет злоупотребление полномочиями со стороны органов налогового администрирования.

Во-первых,содержание понятия «налоговая культура» можно условно разделить на два взаимосвязанных элемента: общего и частноправового характера. Первый предполагает понимание носителем правовой культуры роли налогов, их публичного значения, осознанное выполнение им конституционной обязанности по уплате налогов. Второй элемент предполагает знание конкретных прав и обязанностей в сфере налогообложения, умение реализации их на практике.

Во-вторых,следует различать профессиональный уровень налоговой культуры и непрофессиональный, общий уровень. Профессиональный уровень налоговой культуры – необходимая часть правосознания юриста, должностного лица налогового органа и другого индивидуального субъекта, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с налогообложением. Общий уровень налоговой культуры – критерий оценки правомерного поведения всех членов общества в налоговой сфере.

В-третьих,уровень налоговой культуры может быть низким, средним или высоким. Низкий уровень налоговой культуры как налогообязанных лиц, так и должностных лиц налоговых органов препятствует эффективной реализации названных способов правового регулирования. Со стороны налогообязанных лиц упомянутое обстоятельство может быть обусловлено нежеланием поступиться собственными имущественными интересами или невысоким уровнем правовой грамотности. Со стороны государственных служащих налоговых органов – непониманием за

В-четвертых,налоговая культура является не только направлением правовой культуры, но и частью социальной культуры. Как часть социальной культуры, налоговая культура включает как правовой аспект, так и признание налогообложения неотъемлемым элементом существования социума.

Понятие налоговой культуры при ведении бизнеса.

В России же граждане всегда остро реагируют на изменения в налоговом законодательстве. Особенно этому подвержены представители производственного и обслуживающего секторов, субъекты малого бизнеса.

Для предпринимателя главным является получение прибыли, а не развитие своего бизнеса в перспективе. По мнению Ивановой С.А., заведомо ложный лозунг «рынок сам все исправит» привел к агрессивному, враждебному предпринимательскому климату, создаваемому отсутствием механизмов защиты прав собственности, чрезмерно жесткой финансовой политикой и лишь в третью очередь – нерациональной налоговой системой. Ставя любой бизнес на грань выживания, эти факторы выталкивают его в «теневой сектор», который оказывает сильнейшее разлагающее воздействие на все общество и, в первую очередь, на государство. [2]



Поэтому сегодня граждане игнорируют государство, они не считают себя обязанными платить налоги. В свою очередь государство не дает понять налогоплательщикам, что налоговые поступления расходуются на улучшения благосостояния общества в целом.

Налоговое планирование его влияние на бизнес.

налоговое планирование - это совокупность плановых действий налогоплательщика, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом согласно действующему законодательству.
При этом планирование осуществляется в целях оптимизации налоговых платежей, минимизации налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышения объема оборотных средств, увеличения реальных возможностей для дальнейшего развития организации, повышения уровня эффективности ее работы.
Налоговое планирование следует производить не после осуществления какой-либо хозяйственной операции или по прошествии налогового периода, а до него, т.е. заблаговременно. Как минимум налоговое планирование должно начинаться на стадии подготовки к заключению любого договора, поскольку уже тогда компания или предприниматель должны учитывать, какие налоги и в каком объеме придется заплатить впоследствии.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал