Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы Журналиста






- Журналисты, соответственно, желают рассматривать любую информацию о конкретном предприятии как содержащую рекламу компании

- спекуляция служебным положением: «Подарите мне что-либо, тогда точно напишу»

- искажение материалов, предоставленных PR-службой

- более легкомысленное отношение к информации или мероприятию, если нет личной заинтересованности

- из-за конфронтаций между редактором и журналистом страдает PR компании, предоставивший свои материалы

- «избалованность» СМИ вниманием 

- любовь к «халяве» и фуршетам 

- недостаточно профессионализма

- непредоставление материалов от PR-сотрудника компании по просьбе СМИ, т.к. «на данный момент это СМИ неинтересно для целевой аудитории»

- про «желтые» издания здесь и разговора нет – с ними все понятно…

У PR-специалиста интересы заключаются в факте выхода материала, который бы работал на определенную PR-задачу и к которому нормально бы отнесся работодатель. Оптимальное решение столкновения позиций: выход материала, соответствующего интересам журналиста и не противоречащий интересам PR-специалиста. Для эффективного сотрудничества со СМИ PR-специалист должен знать и уметь:

· знать и понимать особенности СМИ как относительно автономного социального института, реализующего особые социальные функции, использующего особые технологии, вступающего в особые взаимоотношения с другими социальными институтами;

· знать и понимать структурные, функциональные и организационные особенности различных СМИ;

· знать общие принципы взаимоотношений со СМИ;

· уметь собирать информацию о СМИ, вести досье на СМИ;

· уметь завязывать и поддерживать дружеские отношения с журналистами и редакторами;

· уметь давать интервью, публично выступать;

· уметь проводить пресс-конференции;

· уметь писать пресс-релизы и другие информационные материалы;

· уметь организовывать события;

· уметь организовывать и проводить информационные кампании.

Рассмотрим основные задачи по подготовке и формированию образа организации в СМИ:

- определение целевых аудиторий;

- формирование пула целевых СМИ и журналистов;

- формирование информационных посланий для СМИ;

- формирование графика информационных поводов;

- формирование информационных материалов;

- работа с журналистами;

- мониторинг информации о компании и конкурентах в СМИ;

- работа с общественными и властными структурами по формированию совместных информационных программ;

- позиционирование руководителей организации (ньюсмейкеров) в местных и федеральных СМИ.

Рассматривая потребительские свойства такого товара, как журналистская информация, следует учитывать определенные стандарты ее качества. К товарным характеристикам относятся: территориальный охват, периодичность, объем, характер и актуальность информации, ее источники, удобство поиска и доступность. Наконец, дизайн издания, его иллюстративность. Высокие потребительские свой­ства продукции формируют имидж средства массовой информации.

Составляющие репутации самого издания в большой степени со­впадают с принципами журналистской деятельности, этическими принципами, в том числе: объективность и правдивость (стремление к истине); принципиальность и пос­ледовательность в отстаивании заявленной позиции; независимость; служение обще­ству и гражданская смелость; взвешенность и конструктивность; профессионализм; современность и т.д. Наличие одного, двух «золотых перьев» в редакции, соотношение между журналистскими и рекламными материалами, информационными и аналити­ческими публикациями, внешний облик номера, постоянство фирменного стиля, осо­бенно слогана и логотипа — все это создает имидж газеты в сознании читателя. У имиджа радиостанции иные слагаемые — концепция информационного вещания, музыкаль­ный формат и музыкальные отбивки, порядок подготовки ведущих (диджеев).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.