Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имидж и бренд






Бренд — это «раскрученный» товарный знак, его имидж, возникающий в результате различных маркетинговых усилий. Бренд — это совокупность элементов, представляющая собой добавленную ценность (дополнение к материальной ценности) товара или услуги. Бренд — это не юридический, а маркетинговый термин, имеющий довольно широкое значение. Мысль Огилви о том, что бренды могут обладать индивидуальностью или имиджем, отражает факт, что люди покупают многие товары и услуги не только в целях практического использования, но и вследствие того значения, которое они представляют для человека и целевой аудитории, к которой он принадлежит. Наличие бренда означает, что даже при приблизительно равных потребительских и иных свойствах товар будут больше покупать, у идеи будет больше приверженцев, а за политика будет голосовать больше избирателей. Достичь этой цели возможно через описание феномена бренда, или по иной терминологии имиджа торговой марки.

Механизм возникновения бренда. С точки зрения воздействия на покупателя, «бренд» можно подразделить на бренд-имя — словесную часть марки, или словесный товарный знак (которым он становится после правовой регистрации) и бренд-имидж — визуальный образ марки, или те ассоциации, которые возникают и формируются усилиями маркетинговых коммуникаций (рекламой и средствами по связи с общественностью).

Можно сказать, что бренд - результат коммуникативного воздействия, который выражается в создании уникального и привлекательного образа объекта потребления. Бренды не появляются в одночасье, их создают реклама, удачно сформированное общественное мнение, удовлетворение потребителя. Бренды - это результат воздействия. Сложного, многоуровневого и многоходового воздействия на потребителя. Бренд появляется не тогда, когда автомобиль сходит с конвейера и не тогда, когда пачка сока по-является на прилавке магазина. Бренд рождается в точке пересечения интере-сов производителя и потребителя, точке воздействия информации на адреса-та. Тем не менее, реакция потребителя на информацию должна быть предска-зуемой, прогнозируемой, а весь процесс коммуникативного воздействия должен быть спланирован заранее. А этого невозможно добиться без специально разработанных и поддерживаемых коммуникаций.

Схожесть характеристик имиджа и бренда требуют развести эти понятия. Имидж — это более широкое понятие, которое является свойством всех товаров, услуг и идей. В свою очередь бренд выступает носителем имиджа и средством его продвижения. Создавая имидж бренда, очень важно осознать то, что имидж, например, на промышленном рынке — это больше фактор компании, ее культуры, нежели продукта. Клиент может согласиться на менее универсальный продукт, но он не будет работать с компанией, которая допускает нарушение своих обязательств. Имидж и репутация, стоящие за брендом, — серьезный актив мировых потребителей брендов

Имидж Бренд Репутация
Находится в сознании общества в независимости от того осуществляется ли взаимодействие общества с конкретным предприятием или нет. Имидж может быть положительным, нейтральным и отрицательным Характеризуется наличием устойчивых положительных связей с целевой аудиторией, должен вызывать их гордость, обладать притягательной и объединяющей силой Возникает за продолжительный временной период в процессе взаимодействия целевой аудитории с предприятием. Может быть как положительной, так и отрицательной
Имидж не является гарантом качества выпускаемой продукции Предполагает фиксированное (и признаваемое достаточно хорошим) качество продукции Подразумевает достаточно высокий уровень качества продукции, удовлетворяющий потребности целевой аудитории
Может быть никак не связан с внешними атрибутами предприятия (кроме названия) Жестко связан со слоганом, логотипом, знаком, вообще визуалом или аудиофоном торговой марки Связана лишь с названием предприятия
У предприятия, как правило, один (хотя и многоаспектный) и связан с названием предприятия У предприятия может быть несколько, в т.ч. – никак не связанных с названием предприятия Является устойчивым явлением, но может различаться для каждой из целевых контактных аудиторий
У имиджа, как правило, нет бренда. Имидж является первичным по отношению к репутации У каждого бренда есть свой имидж. Репутация не нуждается в имидже или бренде
Может возникнуть спонтанно для любого предприятия. Может являться искусственно созданным Всегда создается, и прежде всего – с помощью рекламы, BTL, фирменного стиля и PR Возникает из опыта общения общественности сПредприятием
Как правило, существует без управления Нуждается в управлении Может существовать без Управления

Проведя сравнительный анализ понятий «имидж», «репутация», «бренд» можно сделать вывод, что, во-первых, их смешивание и отождествление друг с другом является некорректным; во-вторых, при выстраивании доверия и позитивных отношений предприятия с общественностью имидж представляет собой начальное звено, тем самым еще раз подчеркивая значимость изучения механизмов конструирования данного образования в контексте стратегического управления организацией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.