Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные типологии имиджей






При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Они разрабатывались на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия. Рассмотрим эти базисные основания и соответствующие им типологии имиджа. Для иллюстрации возьмем типы имиджа организаций.

В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж. В этом случае имидж бывает:

1) внешним, то есть проявляющимся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.);

2) внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).

Второе основание — это эмоциональная окраска имиджа. Опора на него дает всего два типа:

1) позитивный имидж (здесь комментарии не требуются, на его достижение направлена вся PR-деятельность);

2) негативный имидж (формируется в основном в политике политическими оппонентами с помощью так называемого «черного пиара» и антирекламы);.

Третье основание — целенаправленность PR-деятельности. По данному основанию также выделяют два типа:

1) естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных PR-акций и рекламы в результате практической деятельности организации;

2) искусственный, создаваемый специально рекламой или PR-акциями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности организации.

Четвертое основание — это степень рациональности восприятия. В этом случае имидж бывает:

1) когнитивным, дающим «сухую» специальную информацию (ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов);

2) эмоциональным, чувственным (такой имидж ориентирован на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный оклик).

Пятое основание — это содержание имиджа, соответствие его специфике деятельности. В этом случае выделяют следующие типы: политический имидж; имидж руководителя (и его команды); имидж организации; имидж территории (города, региона, страны); имидж идеи, проекта.

Факторы процесса управлением имиджа: требование канала, требование задачи, возможности самого объекта, требование аудитории.

Требования канала задаются возможностями передачи информации. Требования аудитории задают такие параметры, которым должна удовлетворять данная символическая роль. Требования задачи определяют цели имиджевой коммуникации. Возможности объекта учитывают психологические и индивидуальные возможности человеческой личности.

Автоматизация и деавтоматизация в управлении имиджем. Системный характер введения имиджа в массовое сознание.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.