Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления и базовые технологии управления имиджем в рекламе и PR. Многообразие типологий имиджа в деловой коммуникации.






Имидж — феномен публичного взаимодействия, элемент массового сознания. Его следует рассматривать как информационный продукт (средство массовой информации). Отсюда имидж - это целенаправленно сформированный в процессе опосредованного диалога образ, многозначное послание, адресованное различным его потребителям. Имидж закладывает модель отношений и в этом смысле делает их предсказуемыми и управляемыми, стимулируя эмоциональные и поведенческие реакции.

Об имидже можно говорить только тогда, когда носитель имиджеобразующей информации вступает в коммуникацию с адресатом имиджа, как носителем имиджобразующих ожиданий и намерений, то есть с человеком, группой или организацией, для которых эта информация была предназначена. Имидж играет роль целевого закодированного послания, которое начинает раскрывать свою суть в процессе восприятия его окружающими.

Сущностно- имиджевая коммуникация – это устойчивая и эффективная связь, способ установления контакта между носителем имиджобразующих характеристик и аудиторией имиджа, опосредованная имиджевым агентом и обществом, обеспечивающая взаимопроникновение и взаимораскрытие потенциала, рост и развитие обеих сторон.

Структурно - имиджевая коммуникация – это процесс взаимодействия и взаимосвязи между носителем имиджа (имидженосителем), имиджевым агентом (имиджеологом/имиджмейкером) и аудиторией имиджа (имиджепотребителем).

Термином — «аудитория имиджа» — следует обозначать и группу людей, у которых только формируется мнение о данном объекте, у которых создается имидж человека, товара или организации и которые являются объектом деятельности имиджмейкера.

Имиджевое взаимодействие — неограниченный и постоянно развивающийся процесс создания и представления публичного образа личности, обусловленный ее способностями и целями.

Имиджобразующая информация всегда движется от носителя (например, политика) к аудитории имиджа (в нашем случае, к избирателям), с задаваемыми имиджевым агентом (политтехнологом) ожидаемой реакцией, в результате чего и возникает имидж данного политика.

Информация о носителе поступает к аудитории имиджа прямо (при непосредственном контакте) и косвенно (через посредников), из текста (сообщения, конкретных поступков, наличной одежды, прически, аксессуаров) и из контекста (смысла послания общего и индивидуального). Осознанно играется роль, неосознанно осуществляется установка (данная себе или усвоенная когда-либо). Помимо этих двух видов информации в процессе формирования имиджа может участвовать ложная имиджобразующая информация: это сведения о носителе имиджобразующих характеристик, получаемые аудиторией имиджа, которые не соответствуют действительности (слухи, сплетни, разного рода легенды).

Если имидж определять как информационную систему, она предстает в следующих основных определениях:

•Целостная (не сводится к сумме своих частей). Все составляющий имиджа независимо от их уровня должны согласовываться с целым.

•Иерархическая система в виде субординации частей: в зависимости от контекста доминирует та или иная структура, подчиняя себе все остальные.

•Управляемая система, так как поддается применению спонтанных и/ или целенаправленных усилий.

Их этого вытекает наличие следующих системных параметров имиджа:

•Информативность в виде совокупности признаков (как реальных, так и виртуальных) присущих носителям имиджеобразующей информации и аудиториям имиджа.

•Активность в виде программирующего воздействия на сознание и подсознание людей (носителя и аудиторий), их эмоции и поступки.

•Символизм - имидж представлен в знаково-символической форме, что делает его не только доступным чувственному восприятию, но и позволяет контролировать интерпретативные механизмы имиджевой коммуникации.

•Функциональность имиджа проявляется в том, что он не является самоцелью коммуникации, но по преимуществу стремится стать средством достижения других целей.

•Контекстность в виде существования имиджевой системы через оппозицию другой имиджевой системе в форме демонстрации своих преимуществ (отстройка от конкурентов).

По функциональной направленности имидж является перспективной динамической информационной системой.

Стратегический временной план имиджа определяется его целевой перспективой или целевой определенностью. Ориентация имиджа на будущее генетически связана с его главной целью — предвосхищением заданного результата имиджевого действия (системы действий), становящегося реальной действительностью в прогнозируемом будущем.

Тактический временной план имиджа характеризуется функциональной определенностью. Все функции имиджа непосредственно активизируются и реализуются в текущий момент времени, в конкретном настоящем.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ТЕОРИЯ ИМИДЖА

Социокультурная модель имиджа. Концептуальная констатация: имидж - это комплекс преднамеренно выстраеваимых моделей поведения социального актора (личности, группы или общности), как манифестация его социокультурной компетентности. Мотивы адаптивного поведения могут быть, по меньшей мере, двух видов. Мотив по формуле «для-того-чтобы», ориентирован на будущее и управляет действиями по реализации проекта поступка. Мотив по формуле «потому что» направлен в прошлое, апеллирует к биографии человека, где он находит готовые и подтвердившие свою эффективность стереотипы деятельности по достижению чего-либо.

Символическая модель имиджа. Модель описывается в терминах семиотики и теории коммуникации Концептуальная констатация: имидж - это комплекс знаковых фигур, формируемый с целью получения ожидаемой обратной реакции. Всякий имидж является знаковой системой обладающей структурой, и, следовательно, являющейся устойчивой, организованной совокупностью знаков различного рода, которая, в свою очередь, сама выступает в роли самостоятельного знака и представляет некий устойчивый в своих исходных характеристиках объект (персонифицированный или неперсонифицированный).

Социально-психологическая модель имиджа. Модель описывается в терминах психологии, социальной психологии и психологии личности). Концептуальная констатация: имидж - это разновидность образа, возникающего в результате социального восприятия, психологическая установка действия в сторону преимущества кого-либо или чего-либо.Создание имиджа как «образа- себя- для других», отличного от «образа Я-у-других» и от «Я-концепции» может происходить и ради достижения прагматических целей, и ради целей никак не связанных с мотивом реализации предрасположения в пользу своего Я.

Коммуникативно-управленческая модель имиджа. Модель описывается в терминах социологии и теории коммуникации. Концептуальная констатация: имидж - это спонтанно или целенаправленно формируемое и транслируемое обобщенное представление (о чем-либо или о ком-либо), что придает ему свойство быть управляемым и быть управляющим феноменом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.