Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сведения. Согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с су-






Согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с су-

дов 1973 г. и Протокола «МАРПОЛ» 1978 г. установлена классификация вредных жидких веществ – нефти, нефтепродуктов, грязного балласта и других, сброс которых в море запрещен.

На судах должны быть предусмотрены танки загряз­ненного балласта, отстойные танки и цистерны, и их содержимое должно передаваться в портах на специальные суда или специ­альные береговые емкости.

При наличии на судах соответствую­щих очистных систем и устройств контроля за допустимым уров­нем загрязнения чистый балласт может быть откачан за борт на соответ

ствующих открытых участках морей и океанов.

 

Система сепарации и контроля трюмно-балластных вод типа СК-10

На многих судах отечественной постройки установлена система сепарации и конт

роля трюмно-балластных вод типа СК-10 с подо­гревателем.

Основным элементом установки является сепаратор коалесцирующего типа СК, предназначенный для очистки трюмно-балластных вод от загрязнения их нефтепродукта-

ми.

Принцип очи­стки двухкаскадный.

В первом каскаде грубой очистки очищаемая вода подается в отстойный танк, где крупные частицы нефтепро­дуктов как более легкие, чем вода, всплывают на поверхность.

Вода же с оставшимися мелкими частицами нефтепродуктов по­дается во второй ка

скад, где она пропускается через коалесцирующие элементы (полипропиленовый патрон, напыленный на дыр­чатый корпус, через который пропускается вода).

Используется способность пропиленового наполнителя укрупнять мелкие части­цы нефтепродуктов при прохождении их вместе с загрязненной водой через полость патрона.

Далее укрупненные частицы нефте­продуктов также всплывают на поверхность и собираются в от­стойном танке. В танке на соответствующих уровнях установлены элект-

родные датчики (при наличии воды между электродами цепь есть, при наличии нефтепро-

дуктов цепи нет) или электродные дат­чики емкостного типа (изменяется емкость в зависи-

мости от среды между электродами) совместно с измерителями уровня типа МЭСУ.

По мере наполнения нефтепродуктами отстойного танка от датчиков поступает сиг

нал к электромагнитному клапану, и неф­тепродукты сбрасываются в цистерны загрязнен

ного топлива, а вода, очищенная до требуемого уровня, удаляется за борт.

В соответствии с требованиями Междуна­родной конвенции и «МАРПОЛ» разраба

тываются новые системы очистки и контроля чистоты сбрасываемых за борт трюмно-бал

ла­стных вод, например, система БВАМ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.