Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блокировки






В схеме управления электроприводом лебёдки использованы такие блокировки:

1. от одновременного включения реверсивных реле KV1 и KV2;

2. по длине троса при работе на подъём;

3. по длине троса при работе на спуск.

 

Блокировка одновременного включения реверсивных реле предназначена для иск-

лючения одновременного включения реверсивных контакторов Е1 и Е2, т.к. при этом воз-

никает аварийный режим двойного короткого замыкания в силовой части схемы, через од-

новременно открытые тиристоры в контакторах Е1 и Е2.

Для блокировки в цепь катушки одного реверсивного реле включают размыкающие

контакты другого, и наоборот.

В принципиальной схеме электропривода лебёдки в цепь катушки реверсивного ре

ле KV2 «Подъём» включены размыкающие контакты КV3: 3 реверсивного реле «Спуск». Аналогично, в цепь катушки реверсивного реле КV3 «Спуск» включены размыкающие контакты КV2: 3 реверсивного реле KV2 «Подъём».

Тогда, при включении, например, реле KV2 «Подъем» его контакт КV2: 3 размыка-

ется, делая невозможным включение реле KV3 «спуск».

 

Для блокировки по длине троса при работе на подъем служит конечный выклю

чатель SQ1.

При подъёме груза возможно возникновение такой аварийной ситуации: по мере

подъёма груза длина троса между гаком и ноком стрелы непрерывно уменьшается, и гак может упереться в нок стрелы.

Двигатель переходит в режим стоянки под током и набивает грузовой канат, при

этом пытаясь приподнять стрелу. К разрывному усилию в канате от действия веса груза теперь добавится усилие, созданное моментом стоянки (пусковым) электродвигателя. В результате трос может разорваться и груз упадёт.

Для исключения такой ситуации в схеме используется конечный выключатель SQ1,

установленный на ноке стрелы. Выключатель удерживается во включённом состоянии при помощи противовеса. Когда гак доходит до противовеса и немного приподымает его, пружинный механизм размыкает контакты выключателя, и реверсивный контактор КМ1 отключается.

Вместе с тем, сохраняется возможность работы электропривода в направлении

«Спуск»,, т.к. контакты конечного выключателя SQ2 остаются замкнутыми.

 

Для блокировки по длине троса при работе на спуск служит конечный выключа-

тель SQ2.

При спуске груза конечный выключатель SQ2 ограничивает сматывание шкентеля

с барабана и размыкает свои контакты SQ2, когда на барабане остается 1, 5-2 шлага троса.

При отсутствии такого выключателя может возникнуть аварийная ситуация, при

которой продолжение работы двигателя после полной смотки троса с барабана приведёт к его намотке на барабане в противоположном направлении с перехлестами и изломами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.