Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пуско-регулирующая аппаратура электроприводов ГПМ






Различают три вида пуско-регулирующей аппаратуры ГПМ:

1. контроллеры;

2. командоконтроллеры;

3. магнитные контроллеры.

Контроллеры – коммутационные аппараты ручного действия, предназначенные для коммутации (переключения) силовых цепей. К силовым относятся:

1. на постоянном токе – цепи обмоток якорей электродвигателей постоянного то-

ка;

2. на переменном токе - цепи обмоток статоров и фазных роторов асинхронных

электродвигателей.

Токи в силовых цепах имеют значение от десятков до сотен ампер (А).

Командоконтроллеры – коммутационные аппараты ручного действия, предназна-

ченные для коммутации цепей управления.

К таким цепям, вне зависимости от рода тока, относятся цепи катушек контакторов и реле.

Токи в цепях управления имеют значение не более одного ампера (А).

Магнитные контроллеры – это электротехнические устройства, состоящие из магнитной станции и командоконтроллера.

Магнитная станция или, иначе, станция управления, представляет собой металиче-

ский шкаф, внутри которого размещена коммутационно-защитная аппаратура – контакторы, реле, предохранители, регули­ровочные и разрядные резисторы, трансфор-

маторы и выпрямители и т.п.).

В ЭП грузовых лебедок станции управления имеют брызгозащищенное исполне-

yие (IP23), т.к. они располагаются в стандерсах – закрытых помещениях, сверху кото-

рых расположены лебедки.

В ЭП кранов станции управления имеют водозащищенное (IP44) или открытое

(IP00) исполнение. Последние устанавливают непосредст­венно в кабине крана в закрытой выгородке (машинном отделении), защищенной от работающего крановщи

ка и от прямого воздействия влаги. Машинное отделение находится в задней части баш-

ни крана. Там же размещены:

1. барабан механизма подъема-спуска груза;

2. барабан механизма изменения вылета стрелы;

3. электродвигатели механизмов подъема-спуска груза, изменения вылета стрелы и

поворота башни крана – всего 3 шт.

Во всех случаях в магнитных контрол­лерах устанавливают керамические рези-

сторы для подогрева воз­духа в нерабочем состоянии, что позволяет избежать выпадения конденсата от перепада температур(днем и ночью) и понижения, по этой причине, сопротивления изоляции электрооборудования внутри шкафа управления.

Командоконтроллеры в зависимости от типа грузового устройства выполняют раздельными или совме­щенными. Раздельные командоконтроллеры в основном приме

няют в ЭП грузовых лебедок, а совмещенные - в кранах и механизированных стрелах.

Например, в кабине грузового крана два командоконтроллера:

1. раздельный командоконтроллер механизма подъёма-спуска груза;

2. сдвоенный командоконтроллер механизмов изменения вылета стрелы и поворота крана.

Рукоятка командоконтроллера механизма подъёма-спуска груза имеет два вида движения:

1. «от себя» при спуске груза;

2. «на себя» при подъёме груза.

Этой рукояткой крановщик управляет правой рукой.

Рукоятка сдвоенного командоконтроллера механизмов изменения вылета стрелы и поворота крана имеет четыре вида движения:

1. «от себя» при опускании стрелы;

2. «на себя» при подъёме стрелы;

3. «влево» при повороте башни крана влево;

4. «вправо» при повороте башни крана вправо.

Этой рукояткой крановщик управляет левой рукой.

Кроме командоконтроллеров, в кабине крана находятся другие органы управления,

например, выключатель безопасности, предназначенный для аварийной остановки крана,

и некоторые другие. Количество органов управления разное и зависит от конкретной схе-

мы управления краном.

Большинство командоконтроллеров оснащено пружинами возврата рукоятки в нулевое положение, что обеспечивает функцию дополнительной защиты.

Системы управления ЭП лебедок и кранов должны обеспечивать автоматическую задержку времени на промежуточных положениях при разгоне и торможении при помо-

щи реле времени разных типов.

В ЭП грузоподъемных устройств, требующих ограничения движения, должны быть предусмотрены конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение АД. При этом после остановки при вращении в одном направлении АД должен иметь возможность вращаться в обратном направлении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.