Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сведения. Сила давления воды на перо руля определяется таким выражением






Сила давления воды на перо руля определяется таким выражением

N = C S (10.18) ,,

где C - безразмерный коэффициент нормальной силы;

ρ = 1025 кг / м – массовая плотность воды;

υ – скорость набегающего на перо руля потока, м / с;

S – площадь пера руля, м .

Как следует из (10.18), сила давления воды на перо руля прямо пропорциональна квадрату скорости.

Отсюда следует, что при движении судна малыми ходами сила давления воды на перо руля резко уменьшается, судно перестает слушаться руля. Поэтому на малых ходах

применяют подруливающие устройства.

Подруливающие устройства предназначены для повышения манёвренности судна при движении судна с малой скоростью, например, при проходе каналов и узкостей, а также при подходе к причалу или отходе от него.

Эти устройства позволяют судну двигаться бортом (лагом), разворачиваться на месте, менять курс на малых ходах и значительно уменьшать радиус разворота судна.

Подруливающие устройства представляют собой цилиндрическую трубу (тун-

нель), расположенную в плоскости миделя (т.е. в поперечной плоскости корпуса судна) и свободно сообщающуюся с водой.

Внутри трубы находится винт с приводным электродвигателем. При работе электродвигателя винт создаёт поперечную силу (упор), направленную перпендикулярно корпусу судна.

Подруливающие устройства обычно устанавливают в носовой части судна, при их работе нос судна уходит вправо или влево относительно курса. На крупных судах могут быть несколько подруливающих устройств, расположенных в носовой, средней и кормовой частях судна.

Эти устройства используют винты двух видов:

1. с фиксированным шагом (ВФШ);

2. с регулируемым шагом (ВРШ).

Угол поворота лопастей ВФШ не изменяется.

Угол поворота лопастей ВРШ можно изменять, что приводит к изменению

тяги. При этом скорость электродвигателя винта не изменяется, что значительно упрощает схему управления ВРШ.

Для управления ПУ применяют электрические, электрогидравлические и реже

пневматические системы управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.