Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение непрерывности электроснабжения при помощи аварийной СЭС






Рассмотрим структурную схему СЭЭС с одной основной и одной аварийной СЭС

(рис. 5.5)

Рис. 5.5. Структурная схема СЭЭС с одной основной и одной аварийной СЭС

 

В состав схемы входят:

1. главный электрораспределительный щит (ГРЩ), от которого получают пита-

ние ответственные и малоответственные П1…П11 приемники электроэнергии;

2. аварийный электрораспределительный щит (АРЩ), от которого получают пи-

тание особо ответственные приемники П12…П14;

3. аккумуляторная батарея (АБ) аварийного освещения, от которой получают пи-

тание, в основном, светильники малого аварийного освещения (МАО) и некоторые дру-

гие приемники электроэнергии (авральная сигнализация и т.п.) П15…П17.

Внутрь ГРЩ и АРЩ встроены контакторы переменного тока соответственно К1 и К2, катушки которых подключены к шинам ГРЩ (К1) и АРЩ (К2).

Контактор К1 – 3-полюсный, контактор К2 – 2-полюсный.

При нормальной работе основной электростанции катушка контактора К1 получает питание от шин ГРЩ, поэтому контактор К1 включен, и его 3 контакта замкнуты.

Через эти контакты к шинам ГРЩ подключены шины АРЩ.

Следовательно, при наличии напряжения на шинах ГРЩ есть напряжение и на ши-

нах АРЩ. Поэтому группы приемников электроэнергии – П1…П11 и П12…П14 получают питание от основных генераторов G1…G4 СЭС.

Поскольку катушка контактора К2 получает питание от шин АРЩ, этот контактор включен, а его размыкающие контакты разомкнуты. Поэтому приемники П15…П17 отклю

чены от аккумуляторной батареи АБ.

При выходе из строя основной электростанции напряжение на шинах ГРЩ пропа-

дает, поэтому контактор К1 отключается и размыкает свои контакты. Тем самым шины ГРЩ и АРЩ рассоединяются.

По Правилам Регистра, после обесточивании шин ГРЩ должен произойти автома-

тический пуск АДГ (в течение не более 45 с) с последующим его включением на шины

АРЩ. Следовательно, в течение 45 с шины АРЩ обесточены, поэтому контактор К2 от-

ключен, а через его замкнувшиеся контакты К2 от батареи АБ аварийного освещения полу

чают питание приемники П15…П17, в том числе светильники аварийного освещения на-

пряжением 12 (24 В).

После пуска АДГ и его включения на шины АРЩ восстанавливается питание при-

емников П12…П14. Кроме того, повторно включается контактор К2, его контакты размы-

каются, отключая от АБ приемники П15…П17. Аварийные светильники 12 (24) В отклю-

чены.

При выходе из строя аварийной электростанции контактор К2 отключается и через его замкнувшиеся контакты К2 вновь получают питание приемники П15…П17 напряже-

нием 12 (24) В.

Контактор К1 выполняет важную функцию – рассоединяет шины ГРЩ и АРЩ при выходе из строя основной электростанции. Если бы этого контактора не было, т.е. шины ГРЩ и АРЩ были бы постоянно соединены, то при обесточивании основной электростан-

ции и включении АДГ на шины АРЩ все без исключения судовые приемники П1…П14 стали бы получать питание от шин АРЩ.

Поскольку мощность АДГ невелика (обычно не более 150 кВт), одновременное включение на шины АРЩ этих приемников привело бы к перегрузке АДГ и его отключе-

нию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.