Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режимы работы судна






Правильный выбор мощности и количества ГА судовой электростанции позволяет обеспечить бесперебойное и экономичное снабжение приемников электроэнергией заданного качества. Нагрузка СЭС, создаваемая приемниками, не является постоянной, а зависит, в основном, от режима работы судна. Поскольку работу СЭО в каждом режиме работы судна обеспечивает СЭЭС, названия режимов работы судна и работы СЭЭС одина

ковы.

Для морских и речных судов Правилами Регистра Украины установлены следую­щие режимы работы судна, а значит, и СЭЭС:

1. ходовой;

2. маневров;

3. аварийный - во время пожара, пробоины корпуса или других влияющих на без

опасность плавания судна условий при работе основных источников электро­энергии;

4. другие режимы в соответствии с назначением судна.

Такими режимами являются:

1. для транспортных судов - стоянка без грузовых операций и стоянка с грузовыми операциями;

2. пассажирских судов - стоянка без пассажиров и стоянка с пасса­жирами;

3. судов технического флота - стоянка без работы технологического оборудования и стоянка с его работой;

4. ледоколов - стоянка и ход во льдах;

5. буксиров - стоянка и ход с буксировкой.

Режим работы судна определяет основные группы включенных в любой момент времени приемников электроэнергии.

В х о д о в о м режиме включены приемники, обеспечивающие работу СЭУ, средств навигации и связи, а также создающие нормаль­ные бытовые условия экипажа.

В режиме м а н е в р о в, возникающих при проходе узкостей, входе в порт и выходе из него, перешвартовке и т. д., работают все приемни­ки ходового режима и дополнительно могут быть включены ЭП браш­пиля, шпиля и компрессора пускового воздуха ГД. Однако при ком­плектации СЭС этот режим обычно не учитывают вследствие его непродолжительности, а также из-за того, что на маневрах для обеспе­чения максимальной безопасности плавания всегда включают резерв­ный ГА.

В режиме с т о я н к и б е з г р у з о в ы х о п е р а ц и й включены приемники, удовлетворяющие нужды экипажа, обеспечивающие работу приводных двигателей ГА, механизмов вспомогательного котла и др.

В режиме с т о я н к и с г р у з о в ы м и о п е р а ц и я м и дополни­тельно включа-

ются грузовые лебедки или (и) краны.

В а в а р и й н о м режиме с работой основных источ­ников электроэнергии нагруз-

ка СЭС увеличивается, так как к приемникам электроэнергии, обеспечивающим ходовой режим, добав­ляются новые. Например, тушение пожара нередко связано с поступле­нием больших объемов воды внутрь отсеков и судовых помещений, поэтому одновременно с пожарными насосами могут быть включены также балластные и осушительные. При этом нагрузку СЭС можно частично уменьшить путем отключения малоответственных приемни­ков. В случае необходимости включают резервный генератор.

В а в а р и й н о м р е ж и м е с работой аварийного источ­ника электроэнергии от АРЩ, в течение 18 часов получают питание особо ответст­венные приемники, обеспечива

ющие безопасность экипажа в случае аварии, вызвавшей прекращение работы основных источников элект­роэнергии: аварийное освещение, средства навигации и связи; пожарный насос; сигнально-отличительные фонари сигнала «Не могу управляться», системы сигнали

зации обнаружения пожара и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.