Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В малых группах






«Составление головоломки» («ажурная пила»)

1. Учитель подготавливает материал для изучения, который

можно разделить на несколько частей. Обратите внимание, в

данном случае материал делится на относительно самостоятель-

ные фрагменты (по 2–3 страницы каждый), а не разрезается

случайным образом.

2. В классе формируются несколько учебных групп. В каждой

группе столько человек, на сколько частей разделен материал.

3. Фрагменты распределяются между членами группы. Каж-

дому достается только один кусок. Каждый член Ѓбучебной груп-

пыЃв, прочитав свою часть текста, становится экспертом по

определенному вопросу.

4. Учитель ставит перед ребятами общее задание: в результа-

те работы все они должны разобраться в изложенной в тексте

проблеме.

5. Учащиеся самостоятельно изучают предложенные куски

текста.

6. По сигналу учителя ребята, у которых одинаковые тексты,

объединяются в экспертные группы. В них они обсуждают текст,

размышляют над возникающими и предложенными учителем

18 Лекция 5

вопросами, выделяют главное для объяснения товарищам по

учебным группам.

7. Снова сигнал учителя, и ребята объединяются в старые

учебные группы. Каждый из экспертов знакомит остальных ребят

с содержанием своего куска.

8. Все вместе ребята обдумывают полученные знания и ана-

лизируют.

9. Ораторы докладывают о результатах работы своих групп

всему классу.

10. Учитель может попросить любого ученика учебной груп-

пы ответить на вопросы по всему материалу.

Эта методика также может быть использована для работы с

определениями понятий. Она построена на взаимозависимости

на основании материалов и заданий. Здесь не описывается, но

подразумевается распределение ролей в учебных группах, инди-

видуальный контроль (и зависимость от общей награды).

Модификация этой методики предполагает, что учащиеся

знакомятся со всем текстом (или всеми определениями), но ста-

новятся экспертами по одной из частей текста (или по некоторым

определениям). Встреча экспертных групп сохраняется, на ней

ребята могут изучить дополнительный материал.

«Проблемы по кругу»

1. Учитель выбирает несколько проблем, относящихся к изу-

чаемой теме. Каждая проблема записывается на отдельном листе

бумаги.

2. Класс делится на несколько групп. Число проблем должно

быть равно числу групп.

3. Каждая группа получает лист с одной из проблем. В группе

проходит ее обсуждение, и возможные решения записываются

на другом листе.

4. По сигналу учителя листы с проблемами передаются по

кругу следующим группам.

5. Группы ищут решения для вновь полученных проблем.

Решения записываются на чистых листах.

6. Второй сигнал — листы с проблемами и их возможными

решениями (два листа от двух групп) передаются третьим груп-

пам. Они знакомятся с вариантами решений и выбирают два

самых, с их точки зрения, удачных.

Принципы и правила организации работы в микрогруппах 19

7. Ораторы от групп кратко докладывают о результатах рабо-

ты и обосновывают свой выбор.

«Подводим итоги»

Эту форму работы можно использовать в конце урока или в

конце изучаемой темы.

1. Незадолго до конца урока учитель просит ребят кратко за-

писать себе в тетрадь ответы на два вопроса:

• Чему я научился сегодня? (Что новое я узнал?)

• Какие вопросы у меня остались? (Что осталось непонятным

и поэтому беспокоит меня?)

2. Учащиеся объединяются в группы по четыре человека,

просматривают все записи и выбирают один или два лучших

вопроса.

3. Ораторы от групп задают вопросы всему классу.

4. Вопросы обсуждаются или идут как домашнее задание.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Определите преимущества и недостатки работы в малых

группах.

2. Вспомните разные типы позитивной взаимозависимости

членов группы друг от друга и придумайте задание для работы в

малых группах для каждого из типов взаимозависимости.

3. Выберите для себя два-три способа деления на группы. Чем

они лучше других способов, с вашей точки зрения?

4. Есть ли проблемы, вопросы, которые нельзя, с вашей точки

зрения, предлагать для работы в малых группах?

5. Предложите три разных способа оценивания работы в малых

группах.

Литература

1. Аронсон Э. Общественное животное. М., 1998.

2. Новые педагогические и информационные технологии в

системе образования: Учеб. пособие/Под ред. Е.С. Полат.

М., 1999.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.,

1998.

20 Лекция 5

4. Allard A., Wilson J. Gender dimension. UNO, 1998.

5. Cooper J., Prescott S., Cook L., Smith L., Mueck R., Cuseo J.

Cooperative learning and college instruction: Eff ective use of student

learning teams. California State University Foundation, Long Beach,

CA, 1990.

6. Johnson D.W., Johnson R.T., Smith K.A. Active learning: Cooperation

in the college classroom. Edina, MN: Interaction Book

Company, 1998.

7. Millis B. J., Cottell P.G., Jr. Cooperative learning for higher education

faculty. American Council on Education, 1998.

8. Tibbitts F. Tips for the Classroom. Cambridge, MA, Amsterdam,

1996.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.