Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Низации учебных игр.






Активные методы обучения

На уроках литературы

Светлана Артуровна Дьячкова, Всеволод Владимирович Луховицкий

Материалы курса ≪ Активные методы обучения на уроках литерату-

ры≫: лекции 5–8. М.: Педагогический университет ≪ Первое сентября≫,

2012. — 64 c.

Учебно-методическое пособие

Редактор С.В. Волков

Корректор О.Е. Русакова

Компьютерная верстка М.Д. Минаев

Подписано в печать 20.04.2012

Формат 60 x90 1/16. Гарнитура ≪ Петербург≫, ≪ Прагматика≫. Печ. л. 4, 0

Тираж 300. Заказ №

Педагогический университет ≪ Первое сентября≫,

ул. Киевская, 24, Москва, 121165

https://edu.1september.ru

c С.А. Дьячкова, 2012

c В.В. Луховицкий, 2012

c Педагогический университет ≪ Первое сентября≫, 2012

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА

Бро-

Шюры

Название лекции

1 Лекция 1. Характеристика активных методов обуче-

ния.

Понятие «активные методы». Различные классифика-

ции активных методов. Плюсы и минусы активных ме-

тодов. Общие рекомендации учителю по использованию

активных методов на уроке. Критерии оценивания.

1 Лекция 2. Игры-разминки и возможности их примене-

ния на уроке.

Основные виды игр-разминок. Возможности примене-

ния игр на уроках и классных часах. Игры на знаком-

ство, на сплочение группы, на доверие, на активизацию

внимания и на коллективное решение задач.

1 Лекция 3. Типы учебных дискуссий.

Понятие «групповая дискуссия». Выбор темы и формы

дискуссии. Основные формы дискуссий. Приемы упоря-

дочивания свободной дискуссии.

1 Лекция 4. Технология организации учебных дискус-

сий.

Структурированные дискуссии. Иерархические дискус-

сии. Молчаливая дискуссия. Разговоры «по кругу». Би-

нарные дискуссии. «Аквариум» с подсчитывающей дис-

куссией. Диспут. Ток-шоу. Мозговой штурм. Этапы

групповой дискуссии. Как начать и как закончить дис-

куссию? Типичные ошибки при проведении дискуссий.

Контрольная работа № 1.

Лекция 5. Принципы и правила организации работы в

Микрогруппах.

Разные модели организации работы учеников в ма-

Лых группах. Выбор заданий. Подготовка про-

Странства. Игровые способы деления учеников на

Микрогруппы. Организация работы в микрогруп-

Пах.

Лекция 6. Творческие задания при работе с текстом.

Формы и методы творческой работы с учебным

Текстом. Различные способы краткого пересказа

текста. Пересказ текста «от другого лица», иным

стилем, «перевод» в иной жанр. Использование ша-

Рад и пантомим.

Контрольная работа № 2.

Лекция 7. Типы учебных игр.

Что такое учебные игры? Игры при изучении пред-

Метов гуманитарного цикла. Игры для изучения но-

Вого материала. Игры-драматизации. Игры-

иллюстрации. Игры-модели. Игры «по шагам».

Лекция 8. Разные виды учебных игр. Советы по орга-

низации учебных игр.

Разные виды игр: игры по станциям, игровые дис-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.