Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни способностей






ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ

 

 

БИЛЕТ 1

Раскройте содержание видов музыкально-образовательных сведений

игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые,

подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-

драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение,

рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских

иллюстрированных энциклопедий;

викторины, сочинение загадок;

инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений,

развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к

знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев,

цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного,

изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по

замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на

тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художествен-

ным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование

иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические

игры, связанные с восприятием музыки;

подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных

инструментов;

 

 

пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции,

певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений,

показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление

плясок под народные мелодии, хороводы;

физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом

физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики,

конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера,

физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок,

авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных

сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

 

2.Раскройте структуру музыкальных способностей.

Музыкальные способности - индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаренностью.

Уровни способностей

Музыкальные способности изучаются психологами более 150 лет. Однако до сих пор нет единой точки зрения на их природу, структуру, на содержание основных понятий, при помощи которых психологи описывают музыкальные способности и одаренность.

Например, некоторые музыкальные способности принято обозначать в терминах, связанных с названиями сторон и элементов музыкального языка (звуковысотный, тембровый слух, ладовое чувство, гармонический и мелодический слух и т.п.). Иногда их также обозначают в терминах психических процессов и явлений (слуховые способности, мнемические, двигательные, аффективные и т.п.).

Например, Н.А. Римский-Корсаков относил к музыкальным способностям ритмический и гармонический слух, слух лада и слух строя, архитектонический слух, чувство темпа и чувство размера, чувство тональности и т. п.

 

Б.М. Теплов отмечал ладовое чувство, способность к слуховому представлению, чувство ритма.

Американский психолог К. Сишор полагал, что в основе любых музыкальных способностей лежит способность человека различать звуки по высоте, тембру, громкости и длительности: от чувствительности слуха к высоте и тембру зависит восприятие мелодии и гармонии, а также всех возможных вариаций музыкальной высоты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.