Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики изучения потребностей,мотивов и ценностей.






1. Фокус-группы – этот метод предполагает обсуждение мотивов и поведения в небольших группа; каждая из них состоит не более чем из 10-12 человек; модератор группы – направляет беседу, стараясь придать ей непринужденный характер. 2. Глубинные интервью – этот метод относится к числу наиболее распространенных и заключается в том, что интервьюируется по отдельности небольшое число респондентов. 3. Этнографические наблюдения – натуралистические методы, связанные с наблюдением за поведением человека и его последующим описанием; в этом случае направленные интервью дополняются наблюдением за поведением испытуемого во время совершения покупок и потребления товаров.

4. проекционные тесты – методика основанная на предположении, что люди стремятся избегать прямых вопросов и давать уклончивые ответы. 5. AIO – методика, в которой используется ряд вопросов о согласии либо несогласии респондента с предложенными высказываниями, которые касаются различных сфер мотивации и интересов человека. В отличии от предыдущих четырех методик, данная относится к количественным маркетинговым исследованиям.

 

8.Методики изучения мышления. Экспериментально- психологические методики изучения мышления. 1.Методика «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн)

Цель: исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению. Перед ребенком кладутся произвольно картинки, связанные сюжетом. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ.

2. методика Э.Ф.Замбилявичене (субтесты). Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене. Тест состоит из 4х субтестов, включающих в себя 40 вербальных заданий (по 10 заданий в каждом), подобранных с учетом программного материала начальных классов. 3. методика «Классификация» А.М.Шуберт. Позволяет выявить уровень

интеллектуального развития.

4. Методика» нарисуй человека» Гудинаф. Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития детей и подростков. Обследуемому предлагают изобразить на листе бумаги мужчину, причем просят сделать это как можно лучше. Время рисования не ограничивается. Оценка уровня интеллектуального развития осуществляется на основе того, какие части тела и детали одежды изображает обследуемый, как учтены пропорции, перспектива и т. д. Ф. Гудинаф разработала шкалу, по которой можно оценить 51 элемент рисунка. Имеются нормы для детей от 3 до 13 лет, которые могут быть сопоставлены с умственным возрастом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.