Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БЛОК 3. В заданиях с 18 по 20 установите соответствие

По выполнению дидактического теста

Для проведения опроса студентов

по дисциплине «Методика профессионального обучения»

 

 

Уважаемые студенты!

Вашему вниманию представляется дидактический тест для проведения опроса по дисциплине «Методика профессионального обучения».

Вы должны выполнить предложенные вам тестовые задания за 30 минут и внести ответы в бланк ответа.

Предварительно Вам необходимо заполнить справочные позиции бланка.

При внесении в бланк ответов на тестовые задания Вы должны соблюдать правила заполнения бланка ответов в зависимости от вида тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных и проставить его номер в соответствующую позицию в бланке ответа.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильные варианты ответов» Вы должны выбрать один, несколько или все правильные ответы из предложенных вариантов и проставить их номера в соответствующую позицию в бланке ответа.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго, повтор используемых позиций категорически запрещены. Установленное соответствие внести в бланк ответа.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

для проведения контрольного опроса студентов

по дисциплине «Методика профессионального обучения»

 

Вариант 1

БЛОК 1. В заданиях с 1 по 11 выберите правильный вариант ответа

 

 

1. ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

А. Закономерности методической деятельности педагога профессиональной школы по разработке средств обучения;

Б. Системы педагогических знаний и умений о развитии специальных методов обучения;

В. Закономерности организации процесса обучения и воспитания учащихся;

Г. Закономерности процесса обучения и воспитания учащихся средствами изучаемой науки;

Д. Процесс обучения конкретной дисциплине или циклу дисциплин в конкретном образовательном учреждении.

 

2. ПРЕДМЕТОМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ

 

А. Процессы формирования знаний, умений и навыков;

Б. Приемы и методы, способы реализации и регуляции процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики содержания учебного предмета;

В. Учебные программы, методическое обеспечение учебной дисциплины;

Г. Процессы контроля и оценивания новых знаний, умений и навыков;

Д. Приемы разработки содержания обучения по предметам с учетом особенностей уровня подготовки.

 

3. РЕЗУЛЬТАТОМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ

 

А. Процесс формирования знаний, умений и навыков;

Б. Методически переработанный, отобранный учебный материал в различных формах представления учебной информации;

В. Методическое обеспечение образовательной программы, учебные планы;

Г. Способ разработки методов обучения;

Д. Методика разработки содержания обучения по предметам с учетом особенностей уровня подготовки.


4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – ЭТО ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ

 

А. Объем знаний, умений и навыков, последовательность изучения разделов и тем, время, отводимое на изучения дисциплины;

Б. Характер деятельности рабочего, формы и сроки подготовки, уровень квалификации, требования к специалисту;

В. Перечень и объем изучения учебных предметов, их распределение по циклам;

Г. Требования к специалисту определенного разряда, условия для аттестации на дополнительный разряд;

Д. Последовательность изучения учебных дисциплин.

 

5. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ

 

А. Объем знаний, умений и навыков, последовательность изучения разделов и тем, время, отводимое на изучения дисциплины;

Б. Объем минимальных ЗУН специалиста;

В. Перечень и объем изучения учебных предметов, их распределение по циклам;

Г. Длительность изучения учебных предметов;

Д. Последовательность изучения учебных дисциплин.

 

6. СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА – ЭТО

 

А. Трансформация учебного материала к уровню понимания учащихся;

Б. Выявление времени формирования и уровней усвоения учебных элементов;

В. Отбор и структурирование учебного материала;

Г. Выделение учебных элементов, их классификация и установление связей между ними;

Д. Классификация учебных элементов по уровням значимости.

 

7. ГРАФОМ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ

 

А. Наглядное представление учебного материала в соответствии с уровнями усвоения учебных элементов;

Б. Наглядное представление учебных элементов в логике изложения учебного материала;

В. Совокупность вершин, ребер и векторов;

Г. Наглядно-знаковая форма представления учебной информации;

Д. Наглядное представление структуры учебной информации, отражающее причинно-следственные связи между учебными элементами.


 

8. учебник – это учебное издание, официально рекомендованное в качестве этой категории изданиЙ и содержащее

 

А. Материалы по изучению учебных дисциплин;

Б. Учебно-программную документацию для учащихся;

В. Систематизированное изложение учебной дисциплины, соответствующее утвержденной программе;

Г. Научные знания, отражающие объективно-субъективное в явлениях, процессах, закрепленные специальными терминами;

Д. Поэтапное представление знаний, умений и навыков.

 

9. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ – ЭТО

 

А. Конструкт учебной деятельности, содержащий смысловые пробелы;

Б. Предметно-знаковое средство обучения, позволяющее организовать поэтапный контроль ЗУН;

В. Система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию целой части учебного материала;

Г. Краткий конспект учебного материала, представленный в виде схем, задач, заданий;

Д. Форма письменного инструктажа, содержащая смысловые пробелы и контрольные задания.

 

10. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА – ЭТО

 

А. Конструкт учебной деятельности, содержащий смысловые пробелы;

Б. Средство обучения, позволяющее организовать поэтапное формирование профессиональных знаний;

В. Наглядное представление основного содержания учебного материала в логике познавательной деятельности учащихся;

Г. Форма письменного инструктажа, помогающая с помощью ориентиров создать наглядное представление о приемах и действиях;

Д. Форма письменного инструктажа, содержащая смысловые пробелы и контрольные задания.

 

11. КОГНИТИВНАЯ ЦЕЛЬ ОПИСЫВАЕТ

 

А. Планируемый результат урока;

Б. Планируемый результат деятельности педагога;

В. Планируемый результат учебно-познавательной деятельности учащихся;

Г. Планируемые действия учащихся на уроке;

Д. Планируемые действия преподавателя на уроке.


 

БЛОК 2. В заданиях с 12 по 17 выберите все правильные варианты ответов.

 

12. ПО ИСТОЧНИКАМ ФОРМИРОВАНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ ПОНЯТИЙ

А. Дидактико-методические;

Б. Дидактико-технические;

В. Методико-технические;

Г. Методико-педагогические;

Д. Дидактико-психологические.

 

13. К ПРОЦЕДУРАМ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОТНОСИТСЯ

 

А. Рефлексия учебно-познавательной деятельности учащихся;

Б. Отбор учебного материала;

В. Определение состава действий преподавателя;

Г. Конкретизация обучающей и когнитивной целей;

Д. Методическая редукция учебного материала.

 

14. ПРИЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИИ

 

А. Вербальность;

Б. Метафоричность формулировок;

В. Остенсивная трансформация;

Г. Метаплан-техника;

Д. Технические определения.

 

15. к мнемоническим приемам относятся

 

А. Опорные слова;

Б. Символика;

В. Смысловые пробелы;

Г. Ассоциации;

Д. Методические цепочки.

 

16. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

 

А. Структура и логика содержания учебного материала;

Б. Виды и формы контроля;

В. Состав предметно-познавательных действий преподавателя;

Г. Учебно-познавательные возможности учащихся;

Д. Предметно-знаковые средства обучения.


 

17. признаки эвристического метода

 

А. Изложение учебного материала в форме сообщающей беседы;

Б. Изложение учебного материала сочетается с постановкой проблемных познавательных задач;

В. Учебные проблемы ставятся и решаются учащимися с помощью преподавателя;

Г. Учебные проблемы ставятся и решаются учащимися самостоятельно;

Д. Пошаговая разбивка учебного материала с постановкой к каждой его порции проблемных вопросов;

 

БЛОК 3. В заданиях с 18 по 20 установите соответствие

 

18.

Группы средств обучения Средства обучения
1. Материальные объекты А. Демонстрационная установка
2. Предметно-знаковые системы Б. Метод «показ трудовых действий»
3. Логические регулятивы В. Содержание учебного материала
  Г. Карточки программированного контроля

 

19.

Уровни логических регулятивов деятельности педагога Логические регулятивы
1. Теоретический уровень А. Подходы и операции
2. Практический уровень Б. Приемы и действия
  В. Правила и методы

 

20.

Группы понятий в МПО Понятия
1. Дидактико-методические А. Понятие «экономика»
2. Технико-методические Б. Метод обучения
3. Методические В. Урок производственного обучения
  Г. Демонстрационный эксперимент

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организатор: Елена Сбитнева , сот 89233634895 | ВВЕДЕНИЕ. Современная притча о мудрости и любви, которая изменит вашу жизнь




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.