Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применяемость основных показателей качества по классам и группам продукции






Показатели качества продукции Первый класс продукции Второй класс продукции
1-ая группа 2-я группа 3-я группа 1-я группа 2-я группа
Назначения Экономичности   Надежности: безотказности долговечности ремонтопригодности сохраняемости Эргономические Эстетические Технологичности Транспортабельности Стандартизации и унификации Патентно-правовые Экологические Безопасности + + - - - + - - + + - - + + + + - - + + + + + + - + + + + + - - + + + + + + + + + + + + + + - + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

 

Примечания:

1. Знак «+» означает применяемость показателей, знак «-» - неприменимость.

2. Вместо показателей ремонтопригодности для 2-й и 3-й групп продукции применяются показатели восстанавливаемости.

3. По согласованию с заказчиком (потребителем) могут быть допущены отклонения от рекомендаций таблицы.

 

 

Методы определения значений показателей качества продукции подразделяются на две группы:

1. по способам получения информации – измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный;

2. по источникам ее получения – традиционный, экспертный и социологический.

 

Измерительный — основан на информации, получаемой с обязательным использованием технических измерительных средств, предусмотренных конструкцией изделия или дополнительных (амперметры, вольтметры, тахометры, спидометры и т.п.).

Регистрационный – используется информация, получаемая путем подсчете (регистрации) числа определенных событий, предметов или затрат, например: регистрация количества отказов изделия при испытаниях; затрат на создание и эксплуатацию изделия; числа частей сложного изделия, защищенных авторскими свидетельствами и патентами. С помощью этого метода можно определить показатели технологичности, экономичности, патентно-правовые, стандартизации и унификации.

Органолептический — используется информация, получаемая в результате анализа восприятия органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Точность и достоверность результатов при данном методе зависит от способностей, квалификации и навыков лиц, выполняющих эту работу, а также от возможности использования специальных технических средств, повышающих разрешающие способности организма человека (микрофоны лупы). Этот метод наиболее широко применяется при оценке качества предметов потребления, в том числе продуктов питания (напитки, кондитерские, табачные и парфюмерные изделия), а также их эргономичности, экологичности, эстетичности.

Расчетный – основан на использовании теоретических или эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Применяют в основном при проектировании продукции, когда она не может еще быть объектом экспериментального исследования (отсутствует опытный образец) и служит для определения производительности, мощности, прочности и т.д.

Рассмотренные методы могут применяться совместно на различных стадиях жизненного цикла продукции. Так, измерительный и регистрационный используются на стадиях разработки, производства и эксплуатации (потребления) продукции производственно-технического назначения и бытовой техники, органолептический и измерительный — на стадиях разработки и производства предметов потребления.

Традиционный — показатели качества определяются должностными лицами (работниками) специализированных экспериментальных лабораторий, полигонов, стендов и расчетных подразделений предприятий – конструкторских отделов, вычислительных центров, служб надежности. Информация о показателях формируется в процессе испытаний продукции, условия, проведения которых должны быть приближены к нормальным или форсированным эксплуатационным, например, в условиях полигонов автомобильных и тракторных предприятий, испытательных площадок и стендов энергетических турбин авиационных двигателей, телеграфных аппаратов и т.д.

Экспертный — определение значений показателей качества — осуществляется на основе решения, принимаемого группой специалистов-экспертов. В такие группы объединяются специалисты различных направлений знаний и практических навыков в зависимости от вида оцениваемой продукции. Каждый из членов группы обладает правом решающего голоса. Этим методом пользуются в тех случаях, когда показатели качества продукции не могут быть определены более объективными методами.

Социологический - основан на сборе и анализе информации о мнении фактических или возможных потребителей продукции. Сбор Информации осуществляется в ходе устного опроса или с помощью распространения анкет, а также путем организации конференций выставок, аукционов и т.п.

Методы определения значений показателей качества, входящие во вторую группу, при необходимости могут использоваться совместно, что повышает достоверность результатов.

На заключительном этапе оценки качества продукции проводятся операции по определению уровня качества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.