Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Выполнить анализ процессов управления качеством






Выполнить анализ процессов управления качеством

Алгоритм действий:

Согласно PMBOK, целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта. Обеспечение данной цели достигается путем обеспечения качества проекта.

Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.

Управление качеством (в рамках управления проектом) - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции. Как самостоятельная область профессиональной деятельности, управление качеством имеет собственные стандарты, к которым относятся:

· ISO9000 (в России ГОСТ Р ИСО 9001-96) - стандарт для обеспечения качества результатов проектов;

· ISO10006 - стандарт регламентирует качество осуществления процессов управления проектами.

Стандарты ISO 9000 имеют самое широкое распространение в мире стандартов по системам качества. С 1 января 2002 года введена новая редакция стандартов ИСО 9000: 2000:

· ИСО 9001. Система менеджмента качества. Требования;

· ИСО 9004. Система менеджмента качества. Руководство для улучшения характеристик СМК для повышения эффективности предприятия.

Основные принципы управления качеством по стандартам серии ISO 9000: 2000:

· ориентация деятельности Компании на клиента;

· управляемость и наблюдаемость всех процессов Компании;

· вовлечение и мотивация персонала;

· процессное представление всех видов деятельности;

· системный подход к управлению;

· непрерывное совершенствование системы менеджмента качества (СМК);

· достоверность информации для управленческих решений;

· взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Стандарт ISO10006 имеет название " Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами". Основные принципы управления качеством по стандартам серии ISO 10006: 1997:

· ориентация деятельности Компании на клиента;

· ответственность руководства за создание благоприятной среды в отношении качества и непрерывное совершенствование СМК;

· представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов;

· сфокусированность на качестве продуктов и услуг как на необходимом условии соответствия целям проекта;

· процессное представление всех видов деятельности;

· системный подход к управлению проекта в целом.

Основными процессами управления проектами по стандарту ISO 10006: 1997 являются процессы определения стратегии, процессы управления взаимосвязями в проекте, процессы управления реализацией проекта, включающие управление предметной областью, управление сроками, управление затратами, управление ресурсами, управление персоналом, управление информацией, управление рисками, управление материально-техническим снабжением.

Управление качеством проекта осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта. На рис. 8.1 представлены стадии управления качеством проекта.

Стадия " Концепция". На этой стадии определяется политика и стратегия для обеспечения качества разрабатываемого продукта, удовлетворяющего ожидаемым запросам потребителя. " Концепция" имеет следующие разделы:

· Политика и стратегия качества;

· Общие требования и принципы обеспечения качества;

· Стандарты, нормы и правила;

· Интеграция функций обеспечения качества;

· Требования к системе управления качеством.

Стадия планирования. На стадии планирования качества определяются стандарты, которые следует использовать, чтобы содержание проекта оправдывало ожидания участников проекта. Планирование качества включает как идентификацию этих стандартов, так и поиск путей их реализации. Ниже перечислены основные задачи стадии планирования:

· определение показателей оценки качества;

· определение технических спецификаций;

· описание процедур управления качеством;

· составление списка объектов контроля;

· выбор методов и средств оценки качества;

· описание связей с другими процессами;

· разработка плана управления качеством.

Стадия организации. Стадии организации контроля качества предполагает создание необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения.


Рис. 8.1. Стадии процесса управления качеством

Стадия контроля. Контроль качества заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.

Стадии регулирования и анализа. Стадия осуществления контроля качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления фактического соответствия определенным ранее требованиям.

· Сравнение фактических результатов проекта с требованиями.

· Анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла.

· Формирование списка отклонений.

· Корректирующие действия.

· Документирование изменений.

Стадия завершения. На стадии завершения выполняются сводная оценка качества результатов проекта, завершающая приемка, составление списка претензий по качеству, разрешение конфликтов и споров, оформление документации, анализ опыта и полученных уроков по управлению качеством.

Основными процессами обеспечения качества проекта являются планирование качества, его обеспечение и контроль. Связь этих процессов, их входы и выходы представлены на рис. 8.2.

Рис. 8.2. Связь процессов управления качеством проекта






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.