Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная пожарная аварийно-спасательная техника целевого применения.






Автомобиль пожарный аэродромный предназначен для тушения пожаров и проведения работ при эвакуации пассажиров из самолетов, потерпевших аварию и служит для доставки к месту аварии боевого расчета, пожарного оборудования и подачи в очаг пожара воды и пены. Автомобиль может быть использован и для тушения пожаров на других объектах

 

Таблица 2.2.1. Тактико-технические характеристики пожарных аэродромных автомобилей.

Модель автомобиля АА-40(43105)189 АА-60(7310)160.1
Тип шасси КамАЗ-43105 МАЗ-7310
Колесная формула 6´ 6 8´ 8
Число мест боевого расчета, чел.    
Марка насоса ПН-40УА ПН-60
Производительность насоса, (л/с)    
Вместимость цистерны для воды, л    
Вместимость пенобака, м3 (л)    
Расход лафетного ствола, по воде, л/с (по пене при кратности 10 м3/с) 40 (24) 60(36)
Масса вывозимой углекислоты, кг    
Длина рукавов, м, шт. 20/10 20/16
Кол-тво одновременно работающих ГСП-600, шт.    
Масса полная, кг, не более    
Габаритные размеры, м 9, 0х2, 5х3, 6 14, 28х3, 61х3, 28
Напор, м 100±5 100±5
Высота всасывания, м 7, 5 7, 5
Средство подачи углекислоты раструб и ствол-пробойник -
Количество рукавных катушек    
Наличие бамперной установки водопенного тушения имеется имеется
Управление установкой    
Наличие установки для покрытия ВПП пеной имеется имеется
Огнетушащая установка СЖБ: количество установок(объем огнетушащего состава, л) - Переносная 2(30) Стационарная 1
Порошковый огнетушитель, кг стационарный УП-250(250) возимый на колесной тележке ОП-100(100)

Возможности подразделении на пожарных аэродромных автомобилях

Рис. 2.2.1.Схемы боевого использования аэродромных пожарных автомобилей.

 

Автомобиль воздушно-пенного тушения предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пенообразователя, технических средств, для подачи воздушно-механической пены и служит для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих заводах, горящей нефти и нефтепродуктов в резервуарах, а также тушения пожаров в подвалах.

 

Таблица 2.2.2.Тактико-техническая характеристика автомобилей воздушно-пенного тушения

Наименование параметров   Модель автоцистерны
АВ-40 АВ-20 АВ - 6  
Тип шасси КамАЗ-53215 КамАЗ-53215 МАЗ 5337  
Колесная формула 6х4 6х4 6х4  
Число мест для боевого расчета (включая водителя)        
Вместимость цистерны для пенообразователя,, л/кг        
Вместимость бака для пенообразователя, л/кг        
Насос пожарный: ПН-40 ПН-1200 ПН-40УВ  
Производительность насоса, (л/с)        
Напор, м 100±5      
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м        
Стационарный лафетный ствол СПЛК-С40      
Производительность лафетного ствола - по воде при напоре 0, 6МПа, л/с, (по пене, м3/мин) 40(23, 5)      
Производительность пеносмеситель,, м3/мин        
УППС-46. шт        
ГПС-600. шт        
Рукава напорные, L=20м, d=77мм/66мм/51, шт,     2/2/2  
РТ-80        
Пеноподьемник, шт.:        
высота подъема генераторов, м        
По трехколенной леснице гребенка для подачи, шт/ГПС-600 (2000), шт     2/2(2/1)  
По автолестнице гребенка для подачи, шт/ГПС-600 (2000), шт     2/4(1/2)  
число пеногенераторов ГПС-600, шт.        

Примечание: Для полученияпены низкой и средней кратности используют 6 % - ный водный раствор пенообразователя ПО-1. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.

Рис.2.2.2.Схемы боевого развертывания от автомобилей воздушно-пенного тушения.

 

 

 

Рис.2.2.3. Схемы боевого использования автомобиля воздушно-пенного тушения (напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м, высота подъемников 12 м)

Автомобиль порошкового тушения предназначен для тушения различных пожаров и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащего порошка и пожарного оборудования

Таблица 2.2.3. Тактико-технические характеристики автомобиля порошкового тушения

Показатели АП-5 (53213) (мод. 196)
Тип шасси КамАЗ-53213
Колесная формула 6´ 4
Число мест боевого расчета  
Полезный объем цистерны м3 5, 5
Количество вывозимого порошка, кг 5500...6000
Неиспользованный остаток, кг  
Система загрузки порошка вакуумная
Способ выдачи огнетушащего порошка сжатый воздух
Вакуум-насос ротационный РВН-40-350
Дальность струи из лафетного ствола, м 30 м
Производительности при подаче порошка из лафетного ствола, кг/с  
Угол поворота лафетного ствола в вертикальной плоскости от горизонтали, 0: вниз вверх    
Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости, 0: влево вправо     135о 135о
Ручной ствол: тип/количество пистолетный с запорными устройством /2
Производительность с рукавом длиной 40 м, кг/с 3..5
Дальность струи зоны эффективной части порошковой струи, не менее, м  
Рабочее давление у порошковой установке, МПа (кгс/см2) 0, 43 (4, 3)
Количество баллонов  
Давление в баллоне 15, 0 МПа
Высота подачи порошка по рукавной линии длиной 40 м., м 12...15

 

Станция пожарная предназначена для подачи воды при тушении крупных пожаров из открытых источников на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм. Таблица 2.2.8. Тактико-техническая характеристика ПНС-110 (131) 131А

Показатели ПНС-110 (131) 131А
Тип шасси ЗиЛ-131
Число мест для боевого расчета (включая место водителя)  
Насос: - модель - тип   - подача при высоте всасывания 3, 5 м, всасывающем рукаве Æ 200 мм и длиной 8 м, л/с - напор, м вод.ст. - частота вращения вала насоса (номинальная), об/мин - диаметр рабочего колеса, мм - наибольшая геометрическая высота всасывания, м - условный проход, мм всасывающего патрубка напорных патрубков - число напорных патрубков - высота до центра всасывающего патрубка, мм - расположение всасывающего патрубка - коэффициент полезного действия ПН-110 центробежный, одноступенчатый, консольный с двухзавитковым спиральным отводом       заднее 0, 6
Затвор вакуумный клапанный, с кулачковым приводом
Аппарат всасывающий: - тип - наибольшее создаваемое разрежение, МПа (мм рт.ст.) - время всасывания воды с высоты 7 м, с   газоструйный эжектор 0, 058 (580)
Емкости заправочные, л: - бака топливного автомобиля - бака топливного дизеля - системы охлаждения двигателя автомобиля - системы охлаждения дизеля  
Давление воздуха в пусковом баллоне, кгс/см2  

 

Рис. 2.2.5.Схемы боевого использования пожарной автонасосной станции ПНС-110.

 

Рис. 2.2.4. Схемы боевого использования пожарных автоцистерн и автонасосов при подаче воды.

 

Автомобиль пожарный рукавный предназначен для тушения пожаров путем подачи мощной струи воды или воздушно-механической пены через лафетный ствол. Он служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных рукавов диаметром 150, 77 или 66 мм, механизированной прокладки рукавных линий на ходу автомобиля, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара.

 

Таблица 2.2.8. Тактико-технические характеристики рукавных автомобилей

Показатели АР-2(131), 133А АР-2(43105), 215 АР-2(4326)
Базовое шасси ЗиЛ-131 КамАЗ-43105 КамАЗ-4326 КамАЗ-43101
Колесная формула 6´ 6 6´ 6 6´ 6
Число мест для боевого расчета      
Скорость прокладки рукавов в линию, км/ч   8-10 8-10
Длина (количество) вывозимых рукавов, м (шт.): Æ 150 мм Æ 110 мм Æ 77 мм     1340(67) или 1760(88) или 2040(102)     1900(95) - -   2000(100) из них: 800(40) и - 1200(60)
Время намотки двух рукавов в скатки на специальном устройстве, с   - -
Время подъема двух скаток рукавов в кузов специальным устройством, с   - -
Ствол лафетный стационарный: - марка - подача по воде, л/с - подача по пене (К=8), м3/мин - дальность струи воды, м   ПЛС-60КС   - - -   - - -

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.