Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 19. Аэропорт.






Утро четверга в кабинете отдела рудной безопасности начиналось тихо и размеренно.

Крис, после вчерашней встряски пришел на работу с некоторым опасением. Однако, ни охранник на проходной, ни коллеги, попавшиеся навстречу, ни сам Мистери, который позвонил по какому-то мелкому вопросу, не давали повода для волнений.

Когель благополучно добрался до своего рабочего места. Напарника еще не было, что странно: Ирвин редко куда-то опаздывал, в этом он был жуткий педант. Чего не скажешь про все остальное: бардак на столе лейтенант был каких еще поискать. Крис усмехнулся, налил себе кружку кофе и опустился в свое кресло, привычно рукой проверил пневомопочту. Ее ствол находился прямо за Когелем, но им редко присылали документы таким древним способом. К удивлению лейтенанта, сейчас в контейнере была какая-то бумага.

Крис лениво развернул ее. Ага, ответ от службы контроля полетов.

«На ваш запрос отвечаем, что … такого-то числа… район завода МФ-11…». Тут молодой человек поперхнулся кофе и еще раз перечитал ответ:

«На ваш запрос отвечаем, что в районе завода МФ-11 в промежуток от десяти до часа ночи был один запрос на воздушное передвижение. Средний транспортный вертолет «Орион-4» выполнял, по словам пилота, транспортировку сотрудников с предприятия в место проживания. Диспетчеру показалось это странным, так как рабочих раньше никогда не возили вертолетом, но все разрешения на полеты были в порядке потому пролет разрешили и дали нитку навигационного компаса. Вертолет «Орион-4», бортовой номер… порт приписки, аэропорт города Террана».

-Да ладно! – Крис еще раз перечитал ответ, — они там совсем идиоты, что ли??? Скоро на теракт разрешения начнут запрашивать.

Дверь распахнулась и в кабинет буквально ввалился Интерфер. В руках он держал штурмовую винтовку, в ухо был вставлен наушник, тонкий проводок которого спиралью тянулся к передатчику, встроенному в оружие. Ирвин был в полицейской форме, лицо сосредоточено.

Крис невозмутимо отпил кофе из кружки и спросил:

-Ну как вчера все прошло?

-Ты о чем?

-С Альбиной. Было все?

Ирвин посмотрел на друга как на идиота:

-Ты о чем вообще? Крис, вертолет, который привез и увез террористов получал разрешение на пролет той территории. Ему даже навигацию обеспечили!

-Я знаю, я уже прочитал бумажку.

Ирвин посмотрел на ответ в его руках и довольно улыбнулся:

-Ну вот уже ответ бумагой прислали, как я и просил.

-Это все очень хорошо, господин лейтенант, но мне решительно неясно, что ты намерен делать теперь. Брать штурмом аэропорт? Тебе восемь лет назад мало было?

Ирвин растерянно посмотрел на винтовку у себя в руках и положил ее на стол:

-Да это! Передатчик барахлит, хотел не в подвале проверить, по пути в оружейную закину. Делать? В аэропорт ехать, вот что я хочу. Есть у меня подозрение, что номер дохловат, но это ниточка. Давай за нее потянем, даже интересно куда она нас приведет.

-Да поехали, поехали, я же не против. Про вчера-то расскажешь?

-По дороге.

Мигалки на служебной машине они включать не стали, в конце концов торопиться было особо некуда. По дороге Ирвин вкратце рассказал напарнику подробности вчерашнего вечера. Крис был полон иронии и постоянно делал едкие комментарии, но это было обычным стилем общения напарников. В целом, даже его впечатлила откровенность Иривна перед Альбиной. Когель знал, что Интерфер редко вспоминает события мятежа, и не любит о них рассказывать. Наверное, и он бы не узнал, да уж больно много пива вместе выпито. Кстати!

-Ты как завтра вечером по бутылочке?

Ирвин пожал плечами, продолжая следить за дорогой. Сегодня за рулем был он:

-Так-то можно. Давай посмотрим, что в аэропорту случится?

-ОК.

-В общем, смотри. Нитка, которая нас сюда привела больно подозрительная и грубая. На каждый вылет у вертолета должно быть полетное задание, в которое вписывается цель перелета, имя пилота, начальная и конечная точки. Часто их оформляют задним числом, особенно если вылет срочный. У полиции вообще есть бессрочное разрешение на такие перелеты. «Орион» — гражданское транспортное судно средней вместимости как раз перевезти группу рабочих. Или террористов. Но! Если вертолет летит низко над землей, его не засекут. Зачем запрашивать разрешение? Зачем так выдавать себя? Светить номер вертолета, то есть его владельцев, порт приписки?

Крис хитро глянул на напарника и ответил:

-Я, кажется, знаю ответ. Но интересно услышать твою версию.

-А нет у меня версии. Я думал в аэропорту поразбираться. Ну поделись соображениями.

-Ирвин, нам надо обязательно осмотреть вертолет, если моя догадка верна, то мы кое-что увидим. Но пока все же не буду ничего говорить. Давай с осмотра и начнем, а уж потом будем от него плясать?

Полицейские машины могли заезжать и парковаться в секторе для спецтранспорта, сейчас это сильно выручило. Основная стоянка была буквально забита такси.

Воздушный отстойник для вертолётов находился чуть в удалении от взлетной площадки и туда пришлось идти пешком. Ничего не попишешь. Пока они шли Крис вдруг стал серьезнее и спросил:

-Скажи, а здесь много изменилось? Ну, с тех событий?

-Да… Даже не знаю. Аэропорт стал больше, тут раньше одна взлетная полоса была, сейчас три. Терминал еще один построили. Как будто и не было тех событий, тоже стеклянный. Нам тогда большой проблемой было что не спрятаться и видно все как на ладони.

-Думаю, Метрополия не планирует повторения тех события в ближайшие десятилетия.

Охранник пропустил полицейских на территорию взлетных площадок и по рации связался с техником. После чего показал напарникам нужный ангар и сообщил, что там их встретят.

Каждый ангар имел порядковый номер. Внутри размещалась своеобразная парковка: по обеим сторонам в специальных разлинованных квадратах стояли самые разные вертолеты. В случае если кому-то из них нужно было в полет, его тянули до выхода и дальше до взлетной площадки буксиром. Крис особо обратил на это внимание напарника:

-Просто так вертолет не взлетит. Нужна помощь двух-трех человек. Нужно открыть ангар, отбуксировать вертушку до площадки. То есть нужен охранник, техник и пилот. Или техник с правом доступа в ангар.

-Слушай, откуда ты так хорошо ориентируешься в полетных регламентах? – удивился Ирвин.

-Так я же на предыдущей работе был связан с безопасностью воздушных перелетов. И у нас был очень похожий случай, когда угнанный вертолет совершенно невпопад себя выдал, — Крис быстро зашагал по ангару, оглядываясь по сторонам, — мы ищем Орион. Я знать не знаю, как он выглядит, но я попробую догадаться где он стоит.

Лейтенант еще какое-то время шел между двумя рядами воздушных судов, пристально вглядываясь в каждое. Навстречу ему шел какой-то человек, который вытирал руки тряпкой. Похоже, это был обещанный техник.

-Вот он! – Крис остановился перед одним из вертолетов, - Ирвин, я еще раз повторяю, я знать не знаю, как выглядит Орион, и я не запомнил его бортовой номер. Но я абсолютно уверен, что мы ищем именно этот вертолет. Я же правильно все говорю? – последняя фраза была адресована подошедшему технику.

Тот выглядел каким-то бледным, как будто его тошнило. Он с испугом уставился на вертолет, на который показывал Крис и спросил:

-Ччто правильно?

Ирвин подошел к ним и протянул руку:

-Ирвин Интерфер, полиция Шарры. Это мой коллега Крис Когель. Крис не всегда выражает мысли в правильном порядке, потому я начну так, как стоило бы. Вы отвечаете за техобслуживание вертолетов?

Техник осторожно пожал его руку. Это был щуплый мужчина невысокого роста в очках, на вид около сорока лет.

-Да. Меня зовут Фим. Я не один отвечаю за техобслуживание, нас тут целый отдел. Но вы можете задать мне ваши вопросы.

Ирвин посмотрел на напарника. Крис уже сидел около воздушного судна на корточках и ощупывал его корпус:

-Как часто у вас красят обшивку?

Фим явно нервничал:

-Ну… По мере необходимости. В регламенте это не прописано.

-Но это указывается в техпаспорте?

-Конечно.

-Могу я взглянуть на документы этой вертушки?

Фим явно мялся. Ирвин категорически не понимал в чем дело. Было ощущение, что Крис поймал техника на чем-то запрещенном, но он не понимал на чем. Впрочем, Когель быстро пояснил в чем дело, хотя выбрал для этого помпезно-официальный тон:

-Видите ли, лейтенант Интерфер, в том месте, где находится завод МФ-11 часто случаются песчаные бури, плюс алмазные трубки, куда воздушное судно может затянуть. Собственно, это и случилось с нашим бедолагой «Орионом». Он летел низко над землей, надеясь быть незамеченным, но поднялась буря. Практически уверен, что вертолет потерял всякую ориентацию, возможно, даже начал падать. На гражданских машинах не ставится даже элементарного компаса. Летят, держась за специальный радиосигнал, он называется навигационная нитка. Но его надо запрашивать у диспетчеров, на каждый вертолет выделяется своя нитка. Либо, можно лететь на глаз, но лететь надо невысоко. Заодно и от радаров уйдешь.

Я думаю, что наши диверсанты на Орионе надеялись проскочить именно таким способом, но попали в бурю. Тут уже было не до сантиметров, вертолет забит взрывчаткой, их миссия под угрозой, равно как и их жизнь. И они наплевали на всякую безопасность и запросили нитку. Конечно, засветили бортовой номер, но что ж делать.

А когда вертолет попадает в бурю, ничего хорошего с ним не происходит. Страдают двигатели, винты, корпус. Визуально это выглядит как множество мелких царапин на обшивке.

Ирвин присел рядом с напарником и тоже провел рукой по корпусу:

-Но здесь нет никаких царапин.

-Разумеется. Вертолет покрасили не позже двух дней назад, краска аж блестит. И с тех пор он не летал, вполне возможно, еще не весь песок из двигателей вытряхнули. А, может, просто сохнет, — тут Крис резко встал в полный рост и повернулся к Фиму:

-Я могу ошибаться. Но если я прав, то вертолет красили и зачищали нелегально. Значит, моя правота зависит от записи в техпаспорте. Если там есть запись о покраске - вы вне подозрений, а я тут себе нафантазировал. Так как?

Ирвин еще никогда не видел, чтобы человек побледнел настолько. Фим, похоже, был готов грохнуться в обморок. Все же он выдавил:

-Мы просто не успели внести эту запись.

Крис посмотрел на напарника довольным взглядом и украдкой сжал левую руку в кулак. Этот жест значил, что подозреваемого нужно дожимать. После чего активно перешел в наступление:

-Что же получается? Из аэропорта столицы колонии можно вот так запросто вывести вертолет, покататься на нем, даже сломать, вернуть и никому ничего не сделают? Попахивает заговором, а лейтенант Интерфер?

-Ну что вы, лейтенант Когель. Возможно, это просто халатность. Думаю, Фим сейчас нам даст исчерпывающее объяснение. Возможно, кто-то просто решил заработать, не понимая, что делает и кому помогает. А когда все случилось, уже оставалось только заметать следы.

-Но ведь Фим сам сказал, что тут работает целая команда. Вряд ли такое удалось бы утаить от остальных. Получается, что все в сговоре!

-Ну я бы не стал называть это сговором. Просто решили проявить солидарность с оступившимся коллегой!

Весь импровизированный разговор происходил по давно отработанной тактике. Когель прессовал жертву, припирая ее к стенке фактами и постоянно повышающимся тоном голоса. Ирвин выглядел подобрее напарника, потому ему отводилась роль защитника, он тоже повышал тон, но говорил добрым голосом и постоянно приводил аргументы в пользу допрашиваемого.

От каждого их слова Фим бледнел все сильнее и сжимался, хотя, казалось, что дальше уж точно некуда. Наконец, он не выдержал:

-Нет, стойте! Я все расскажу! Это правда, вертолет недавно забирали. Вернулся он едва живой, мы сразу взялись за ремонт. Его и раньше забирали, вполне официально. А сейчас, стало ясно, что он пытался лететь без навигационной нитки, значит, летал нелегально… Тогда… А, может, вообще всегда, когда его брал тот человек…

-Кто его забирал?

-Я… я не могу сказать. Просто поверьте, мы тут ни при чем, мы отдали его и потом взяли обратно на ремонт, всю ночь выправляли и красили.

Напарники переглянулись. После чего Ирвин участливым голосом спросил:

-Фим, ты понимаешь, что колониальная полиция – это не мальчишки из деревни? Ты считаешь, что мы сейчас удовлетворимся объяснением «просто поверьте»? КТО забирал вертолет?

Фим окончательно сжался. Потом ответил:

-Заместитель начальника транспортного департамента. Они занимаются перевозкой людей по воздуху.

-Так невелика птица-то. У нас в колонии пассажиров по воздуху почти не возят. Соответственно и департамент крошечный. Почему ты так его боишься?

Фим неожиданно распрямился и сказал:

-Он очень опасный человек. Если полиция считает необходимым задержать меня или вызвать на допрос, я к вашим услугам. Запись о покраске будет в ближайшее время внесена в диагностическую карту.

После этих слов Фим развернулся и поспешно пошел вглубь ангара. Крис изумленно посмотрел на напарника:

-Нет, ты слышал…

Но Ирвин поднял руку вверх и в полтона сказал:

-Пережали. Так-то он прав, по-хорошему надо на допрос вызывать в таких случаях. Но, думаю, что мы услышали достаточно. Вряд ли этот Фим куда-то денется. А вот начальника этого нужно пробить, - он отстегнул от пояса компьютер и стал тыкать в него стилусом. Потом на секунду замер и спросил:

-А почему на вертолетах не ставится навигация? Нитку ведь можно потерять, в той же буре?

-Можно. И уже много случаев таких было. Но не ставят. Как раз что бы нельзя было использовать вертолеты и самолеты для борьбы с Метрополией. Она ценит свою безопасность выше жизни любого жителя колонии.

Но это относится только к гражданским судам, у вертолетов полиции навигация есть. Кроме того, это главная причина, почему в колониях людей стараются не возить по воздуху. Ну так, справедливости ради.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.